марина
Обучение детей дошкольного возраста катанию на коньках
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ «ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСТВО»
Структурное подразделение «Сказка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с
детьми
Выполнила:
Парыгина Марина Владимировна,
Инструктор по физической культуре высшей КК
Тема: Обучение детей дошкольного возраста катанию на роликовых коньках
Возрастная группа : Подготовительная группа
Форма НОД: игровая.
Публикация «Обучение детей дошкольного возраста катанию на коньках» размещена в разделах
Форма организации: подгрупповая
Образовательные области: «познавательное развитие»; «физическое развитие»; «социально-коммуникативное развитие».
Цель: Обучение техническим элементам и приемам конькобежной подготовки на уроках физической культуры.
Задачи:
Обучающие :
Продолжить обучение технике катания вперед;
Совершенствовать бег со старта;
Разучивать элементы фигурного катания.
Развивающие:
Содействовать формированию правильной осанки.
Поддержать и укрепить жизненно-важные функции организма обучающихся.
Способствовать на уроках конькобежной подготовки закаливанию организма.
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, общую выносливость
Воспитательные:
Способствовать воспитанию аккуратности, умение выполнять коллективные действия;
Способствовать самостоятельному выполнению упражнений.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: Роликовые коньки, защита, фишки, кубики разных цветов, стойка, игрушки.
Этап занятия:Подготовительный (3-5мин)
Ход занятия.
Содержание деятельности: Подготовка к занятию - эмоциональная, психологическая и мотивационная. Последовательность и правильное одевание защитных средств и коньков. Каждый ребенок одевает защиту, коньки,выходит на площадку и строится. 1. Ходьба на коньках по кругу с различными положениями рук – на пояс, в стороны, вперёд, вверх, к плечам, за спину.
2. Приседания до положения «посадка» конькобежца.
3. Наклоны вперёд.
5. Равновесие на одном коньке, свободной ноге придаются различные положения – она согнута в колене вперёд, назад, отведена в сторону или назад. Вначале эти упражнения можно выполнять стоя у стены, а затем без опоры
Действия, деятельность педагога: Проверяет готовность детей к занятию, организует деятельность обучающихся на подготовительном этапе занятия. Объясняет и показывает упражнение.
Осуществление индивидуальной работы по совершенствованию способов.
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов: Каждый ребенок одевает защиту, коньки,
выходит на площадку и строится.
Выполняют упражнение.
Планируемый результат:1. У детей появится интерес и желание кататься на роликовых коньках.
2. Возникнут навыки быстрого самообслуживания, необходимые для подготовки к занятию и после его окончания
3. Обеспечить общую физическую подготовку детей.
4. Дети обучатся технике безопасного падения (правильное использование защиты).
5. Сформируются первоначальные двигательные представления о технике катания на роликовых коньках (техника движения лицом вперед, назад; различные способы поворотов с набором и сбросом скорости; различные способы торможения с использованием штатного тормоза и без него).
Основная часть(20мин)
Содержание деятельности:
1.«Не задень колокольчик»(3р) - Дети строятся в колонну. На расстоянии от них 3-4м натягивается веревка на которой висят игрушки. До этого места дети разбегаются, затем переходят на двухопорное скольжение в полуприсяде, стараясь проехать под веревкой не задев предметы.
2. «Змейка» (3р) на отрезке прямой ставят 5-6 кубиков на расстоянии 0,5-1м друг от друга. Дети по очереди проезжают между предметами, огибая их, то справа, то слева.
3. «По коридору» (3р)
Дети встают друг за другом в колонну по одному. Перед ними стоят фишки длиной 3-5 м. дети должны проехать на коньках пропуская фишки между ног,
Действия, деятельность педагога: Помогает учащимся выполнять упражнение, подсказывает ошибки.
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов: Пытаются максимально точно выполнить упражнение.
Планируемый результат:1. Сформируются новые двигательные навыки катания на роликовых коньках (прокат, торможения) и закрепятся движения, уже имеющихся после подготовительного этапа обучения.
2. Обучатся устойчивому положению на роликовых коньках без дополнительной опоры.
Планируемый результат:
3. Появится умение катиться на двух ногах.
4. Обучатся толчку, приобретут умение катиться на одной ноге.
5. Научатся поворотам и торможению.
6. Обучатся базовым фигурам катания на роликах («змейка», «ручеек» и т. д.)
7. Совершенствуют навыки самостоятельности при подготовке к занятию, оказывать помощь своим товарищам во время занятий.
Заключительная часть( 5мин)
Содержание деятельности:1. Игра «Найди себе пару» (2р)- дети катаются друг за другом по краям площадки. По сигналу инструктора ребенок в пару сзади скользящего. Каждая пара скользит в одном темпе. Через 30-40 с все снова перестраиваются в колонну.
2. Произвольное катание.
Действия, деятельность педагога: Следит за правилами игры и безопасностью катания.
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов:Соблюдают правила игры, помогают друг другу.
Планируемый результат:
1. Совершенствуют технику скольжения на роликовых коньках в игровых заданиях, умение быстро переходить с одного движения на другое.