Екатерина Обутова
Обучение через игру в период самоизоляции
Чем занять детей в период самоизоляции? Если вы ищете варианты как разнообразить свои игры с Лего, чтобы извлечь максимальную пользу, то этот пост для вас!
Зачем играть? Фонд LEGO стремится переопределить игру и переосмысление обучения, чтобы дети развивали навыки, необходимые для навигации в неопределенном и сложном мире. Характеристики игривых переживанийМы говорим, что обучение через игру происходит, когда деятельность:
1) воспринимается как радостная,
2) помогает детям найти смысл в том, что они делают или учатся,
Публикация «Обучение через игру в период самоизоляции» размещена в разделах
3) вовлекает активное, увлеченное, интеллектуальное мышление,
4) а также итеративное мышление (экспериментирование, проверка гипотез и т. д.
5) социальное взаимодействие.
Эти пять характеристик основаны на доказательствах того, как дети учатся лучше всего (Наука Обучения) и как развить игривое мышление. Навыки для целостного развитияРазвитие и обучение детей являются сложными, поэтому мы придерживаемся целостного подхода и подчеркиваем важность их физических, социальных, когнитивных, творческих и эмоциональных навыков, а также того, как они дополняют и взаимодействуют друг с другом.
ЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ. Из кубиков лего можно выкладывать логические последовательности. Ребенок по заданию взрослого должен продолжить последовательность либо найти ошибку в выложенной последовательности. Например:
- Какой высоты должна быть последующая башенка? Собери ее. СООТВЕТСТВИЕ ЦВЕТОВ. Для этой очень простой игры вам понадобится только коробка из-под яиц, кубики LEGO DUPLO, цветные ручки или восковые карандаши и немного ненужной бумаги. Нарисуйте сетку на листе бумаги, попросите ребенка закрасить каждый квадрат в свой цвет, положите лист в крышку коробки из-под яиц, а потом предложите малышу подобрать кубик LEGO DUPLO для каждого цвета.
РАССКАЖИ СВОЮ ИСТОРИЮ. Расскажите ребенку историю. Например, вы можете начать так: «После школы дети пошли в парк с родителями». Затем попросите ребёнка рассказать ту же историю вам при помощи имеющихся у вас фигурок людей или животных LEGO DUPLO. Эта игра помогает вашему ребенку понять последовательность действий в истории, а также в повседневной жизни, развивает кратковременную память, речь, а ещё помогает научиться понимать время.
ПОСТРОЙКА БАШНИ. Первым делом постройте небольшую башню из трех кубиков LEGO DUPLO разного цвета. Попросите ребёнка запомнить порядок цветов, а потом построить такую же башню. После этого попробуйте последовательность побольше и продолжайте, пока не кончатся кубики. Если вы играете с несколькими детьми, то можете добавить элемент соревнования: задайте последовательность цветов, и пусть каждый из детей попробует воспроизвести ее первым.
НАЙДИ ОТЛИЧИЯ. Соберите две почти одинаковые конструкции LEGO DUPLO так, чтобы одна отличалась от другой одной-двумя деталями. Уберите одну конструкцию, и пусть ваш малыш попробует вспомнить все различия.
Когда у него всё начнёт хорошо получаться, поменяйте больше деталей и используйте больше кубиков.
ГДЕ КИРПИЧИК?. Сыграйте в эту классическую ярмарочную игру с тремя стаканчиками и кубиком LEGO DUPLO. Эта веселая головоломка способствует развитию у ребёнка зрительной памяти и мелкой моторики. Для детей постарше игру можно усложнить большим количеством стаканчиков или даже несколькими кубиками разных цветов.
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ. Найдите в интернете и распечатайте изображение любой грузовой машинки. Подготовьте отдельно карточки с числами, которые проходите с ребенком. Ребенок должен загрузить в машинку определенное количество кубиков, в зависимости от числа, которое вы ему показываете на карточке.
ЛЕГО -МАТЕМАТИТКА. Карточки с числами можно использовать и в другой игре с кубиками лего. Например, ребенок должен для каждой карточки построить башенку, состоящую из соответсвующего числа кубиков, играя в такую игру ребенок легко изучит состав числа.
ПОИСК НЕДОСТАЮЩИХ ДЕТАЛЕЙ. Это очень простая игра, в которую вы можете играть с ребенком где угодно, если у вас с собой есть несколько кубиков LEGO DUPLO. Положите перед ребёнком четыре предмета и попросите их запомнить. Потом скажите ему закрыть глаза, заберите один предмет и предложите угадать, что вы забрали, когда он откроет глаза. Чтобы усложнить игру, можете использовать больше предметов или изменить их порядок и спросить, как они лежали раньше. Вы даже можете делать ходы по очереди и тоже пытаться определить предметы. готовы испытать СВОЮ память?