Александра Мазалева
Конспект занятия в младшей группе «Такие разные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский Сад №40 "Дружба" г. Пятигорск
Конспект занятия в младшей группе
««Такие разные пузыри»»
Подготовила: педагог-психолог
Мазалева А. И.
2018год.
Цели:
1. Развивать мышление,
2. Развивать творческое воображение,
3. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим,
4. Развитие зрительного восприятия (цвет, величина, форма,
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Такие разные пузыри“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
5. Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в приседании и построении в круг.
Приветствие
Физминутка
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
(движутся обычным шагом)
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
(движутся большими шагами)
По камушкам, по камушкам, по кочкам, (выполняют прыжки вперед)
По кочкам, по маленьким листочкам, (движутся мелкими шажками)
В ямку – бух! (приседают на корточки).
- Ребята, а кто поможет отгадать загадку?
- В мыльной воде родился, в шарик превратился.
К солнышку полетел, да не долетел – лопнул! (ПУЗЫРЬ)
Психолог и дети выдувают мыльные пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения психолог задаёт вопросы. Дети отвечают на них.
- Сколько пузырей я выдула? - Много
- Какой формы пузыри? - Круглые
- Какого размера были пузыри? - Большие и маленькие
- А какого цвета вы видели пузыри? - Белые, голубые, зелёные, желтые
- Разноцветные (подытоживает психолог) - Разноцветные
- А что делали пузыри? - Летали, лопались, кружились
Упражнение «Ладушки – Ладошки»
Дети садятся в круг на ковёр. Психолог показывает движения. Дети повторяют за ним.
Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки. (Ритмично хлопают в ладоши)
Хлопали в ладошки, хлопали немножко. Да. (Кладут ладони на колени)
Пену мешали, пузыри пускали, (Имитируют движения)
Пузыри летали, деток забавляли. Да. (Кладут ладони на колени)
Кулачки сложили, кулачками били: (Складывают ладони в кулачки)
«Тука-тука, тука-тук!» «Тука-тука, тука-тук!» (Стучат кулачками друг о друга)
Ладушки плясали, деток забавляли, (Сжимают и разжимают кулачки)
Так они плясали, деток забавляли. да. Ладушки устали, ладушки поспали.
(Кладут ладони сложенные под щеку).
Упражнение «Пузырь»
Психолог предлагает детям лечь на спину, обхватить руками согнутые в коленях ноги, подтянуть голову к коленям. Дети выполняют задание.
- Вспомните, как плавно покачивались в воздухе пузыри. Попробуйте это изобразить.
Психолог и воспитатель помогают детям раскачиваться вперед-назад.
Игра «Раздувайся большой»
Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с психологом они говорят: «Раздувайся пузырь! Раздувайся большой! Оставайся такой, да не лопайся». Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда психолог скажет – «Пузырь лопнул», все дети опускают руки, и хором говорят «Хлоп!» и присаживаются на корточки. Психолог предлагает надуть новый пузырь : дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется.
Говорить хором «Хлоп!» и приседать на корточки только после слов «Пузырь лопнул».
Дыхательная гимнастика «Подуем»
Ребенок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, поворачивает голову направо и, сделав губу трубочкой дует на плечо, голова прямо – вдох носом, голову влево – выдох, голова прямо – вдох (подуем на плечо, подуем на другое, снова делает спокойный выдох, голова прямо – вдох носом, поднимает лицо кверху – выдох через губы, сложенные трубочкой (подуем на живот, как трубка станет рот, ну а теперь – на облако и остановимся пока») .
Прощание