Папки-передвижки

«Мы такие разные, и мы так похожи». Конспект занятия по программе «Азбука общения»

Татьяна Щербакова
«Мы такие разные, и мы так похожи». Конспект занятия по программе «Азбука общения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание толерантного отношения.

Задачи:

1. Учить различать индивидуальные особенности детей в группе.

2. Расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими.

3. Дать знания о детях с ограниченными возможностями и отношения к ним.

4. Учить снимать мышечное напряжение, развитие тактильных ощущений.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Гадкий утенок», «Серая шейка».

Оборудование: мультимедийная установка, фрагменты из мультфильмов «Гадкий утенок» и «Серая шейка», «Пуговичное озеро», тренажеры для работы с пуговицами.

Публикация «„Мы такие разные, и мы так похожи“, Конспект занятия по программе „Азбука общения“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети входят в сенсорную комнату, смотрят в «Волшебное зеркало», улыбаются.

- Доброе утро, ребята! Становитесь в круг, поприветствуем друг друга.

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй легкий ветерок.

Здравствуй маленький росток.

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую.

Психолог: Дети! Задумывались ли вы над тем, что, несмотря на всё разнообразие человеческих лиц, иногда мы встречаем двух почти одинаковых людей? Их называют двойняшками, близнецами. Но похожими между собой могут быть не только двойняшки, но даже мы с вами. Не верите? Посмотрите друг на друга и скажите, чем вы схожи друг с другом. (Дети отвечают.)

Психолог. Ну вот, вы и убедились, что сходства можно найти между любыми людьми. Да, у нас есть глада, волосы, руки и т. д. А чем мы отличаемся друг от друга? (Дети отвечают). Несмотря на то, что у всех нас есть одинаковые части тела, все же они у каждого особенные, не похожие на других : цвет глаз, рост, характер, манера поведения и даже одежда у всех разная.

- Вы догадались, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии. (Ответ детей). Правильно, о том, что мы такие разные и мы так похожи друг на друга.

Начать нашу беседу хочу с просмотра мультфильма (дети садятся на пуфики).

Просмотр фрагмента из мультфильма «Гадкий утенок» (сцена на птичьем дворе).

Беседа

- Вы, конечно узнали, что это за сказка? О каком герое идет в ней речь?

- Что чувствуете вы, просмотрев этот фрагмент мультфильма?

- Почему его все обижали и над ним смеялись?

- Что чувствовал утенок?

- Представьте себе, что могло случиться с гадким утенком, если бы все обитатели птичьего двора приняли его и не стали обижать (ответы детей.)

- Вы правы ребята, утенок рос бы уверенным в себе, он не знал бы чувство страха, одиночества, ни чего не боялся.

Обыгрывание ситуации.

- Представьте, что в вашу группу пришел новый мальчик. Он робко и одиноко стоял в сторонке, боясь подойти к детям.

- Как вы поведете себя в этой ситуации?

Дети обыгрывают ситуации:

- Мальчик боится пройти в группу. Что он чувствует? (страх)

- Мальчик не знает, как играть с игрушками, он их разбрасывает, пытается сломать. Какое чувство он испытывает? (интерес).

Просмотр отрывка из мультфильма «Серая шейка» (сцена повреждения крылышка Серой шейки).

Детям предлагается посмотреть отрывок из мультфильма «Серая шейка».

- Что случилось с Серой шейкой?

- Какие чувства она испытывает?

- Скажите мне, ребята, вы болеть любите? Веселое это занятие? Ребята, а ведь бывают разные неприятные случаи, когда человек получил травму – например, сломал руку или ногу. Может ли он все делать так же, как и здоровый человек? Давайте проверим.

Упражнение. «Непослушные пуговицы».

Дети делятся на пары, берут друг друга за руку, вторая рука остается свободной.

1. Расстегните две пуговицы.

2. Застегните две пуговицы.

- А как вы думаете, почему пуговицы такие непослушные? Никак не хотят расстёгиваться и застёгиваться? (подвести к выводу, что одной рукой это делать неудобно).

- Вот, видите, ребята, человеку, который получил травму и не может двигать рукой, трудно выполнить простое задание, а ведь пуговицы приходится застегивать каждый день. Поэтому такому человеку нужна помощь.

Пуговичное ожерелье.

Психолог предлагает детям опустить руки в «Пуговичное озеро».

- Давайте помассажируем наши руки они очень устали пытаясь расстегнуть пуговицы. Захватите пуговицы в кулак, чуть приподнимите и разожмите кулак.

- Пересыпайте их из ладошки в ладошку.

- Выберите самую большую пуговицу, она будет центром ожерелья. Положите её перед собой. После выберите 2 пуговицы поменьше, положите их справа и слева от большой пуговицы. Дальше выберите 2 белые пуговицы и так же положите их по обеим сторонам от большой пуговицы. Затем выберите 2 красных пуговицы, 2 черные, 2 шершавые, 2 гладкие и т. д.

Дети выкладывают пуговицы полукругом, и получается ожерелье. После выполнения задания дети просматривают и оценивают каждое ожерелье мимикой: улыбка – для хорошего ожерелья, грусть – для плохого ожерелья.

Просмотр фрагментов из мультфильмов «Гадкий утенок» и «Серая шейка»«Гадком утенке» встреча с лебедями, в «Серой шейке» встреча весной с лисой и родными).

- Что почувствовали вы, когда смотрели эти фрагменты? (Гордость за героев, радость). Утенок вырос и стал красивой смелой птицей, у Серой шейки окрепло крылышко, и она снова смогла летать.

- Что помогло Серой шейке выжить зимой? (Дружба, поддержка друзей).

- А у Гадкого утенка были друзья? Нет, поэтому ему и было трудно, одиноко. Он рос неуверенным в себе, всего боялся, а Серая шейка в кругу своих друзей чувствовала себя смелой и уверенной. Очень важно чтобы в трудные жизненные моменты рядом находились настоящие друзья, которые могли бы помочь справиться с любой бедой.

- Хочу обратить ваше внимание на то, что среди ваших друзей могут оказаться такие ребята, которым постоянно нужна помощь, которые не могут постоять за себя. Поэтому вы должны быть внимательными, чуткими. Помогайте им, возможно даже нужна будет ваша защита, защищайте их. И очень важно научиться умению считаться с интересами других.

Релаксация.

В конце нашего занятия предлагаю отдохнуть, ложитесь поудобнее (включается музыка и световое панно).

- Представьте, что вы красивая белая птица, парящая высоко в небе. Вам хорошо, ласково пригревает солнце, оно вселяет в вас уверенность, смелость. Его теплые лучи наполняют ваше сердце добротой, верой, стремлением делать только хорошее для окружающих людей. Вам хочется быть честным, открытым справедливым.

Сделали глубокий вдох, руки подняли вверх, на выдох – руки опустили, сели, расправили плечи, улыбнулись своей очаровательной улыбкой друг другу, встали и подошли ко мне.

Дети, подходя т к психологу, соединяют в центре руки и произносят слова – девиз:

С голубого ручейка начинается река,

Но, а дружба начинается с улыбки.

Психолог желает всем приятного дня и хорошего настроения.

Публикации по теме:

Фотоотчет об инклюзивном мероприятии «Мы такие разные, но такие равные»Фотоотчет об инклюзивном мероприятии «Мы такие разные, но такие равные» Инклюзивное мероприятие «Мы такие разные, но такие равные». Вначале мероприятия проводилось совместное занятие по физической культуре в.

Конспект фронтального занятия по развитию речи «Город. Такие разные дома» Подготовила: учитель-логопед МДОУ № 21 «Росинка» г. Лыткарино Махонина С. Р. Тема: Город. Такие разные дома. Цель: Развитие лексико-грамматических.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Мы такие разные» Цель : воспитание гуманности, формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям разных народов; расширить знания детей.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки — такие похожие и такие разные» Цель: Совершенствовать умение детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Такие разные профессии»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Такие разные профессии» Цели: Закрепить знание о профессиях и об орудиях труда. Формировать умение составлять мини рассказ по картине. Развивать речь, наблюдательность,.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Конспект занятия в старшей (или логопедической) группе «Такие разные эмоции» Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС): музыкальный.

Круглый стол «Культура общения детей с взрослыми и сверстниками. Азбука общения» Основная часть Тема: «Культура общения детей с взрослыми и сверстниками»Азбука общения Цели: привлечь внимание родителей к проблеме общения.

Фотоотчет «Наши мамочки такие разные, такие красивые!»Фотоотчет «Наши мамочки такие разные, такие красивые!» Рисование детей старшей группы, внутригрупповая выставка "Портрет моей мамы". ЦЕЛИ :-научить детей рисовать портрет, отличать его от.

Конспект НОД для детей старшей группы «Такие разные соседи» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: старшая группа Цель НОД: познакомить детей с национальным многообразием сверстников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы такие разные, и мы так похожи». Конспект занятия по программе «Азбука общения»
Опубликовано: 3 июля 2018 в 15:42
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы такие разные, и мы так похожи». Конспект занятия по программе «Азбука общения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД