Татьяна Щербакова
«Мы такие разные, и мы так похожи». Конспект занятия по программе «Азбука общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание толерантного отношения.
Задачи:
1. Учить различать индивидуальные особенности детей в группе.
2. Расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими.
3. Дать знания о детях с ограниченными возможностями и отношения к ним.
4. Учить снимать мышечное напряжение, развитие тактильных ощущений.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Гадкий утенок», «Серая шейка».
Оборудование: мультимедийная установка, фрагменты из мультфильмов «Гадкий утенок» и «Серая шейка», «Пуговичное озеро», тренажеры для работы с пуговицами.
Публикация «„Мы такие разные, и мы так похожи“, Конспект занятия по программе „Азбука общения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Ход занятия:
Дети входят в сенсорную комнату, смотрят в «Волшебное зеркало», улыбаются.
- Доброе утро, ребята! Становитесь в круг, поприветствуем друг друга.
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй легкий ветерок.
Здравствуй маленький росток.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Психолог: Дети! Задумывались ли вы над тем, что, несмотря на всё разнообразие человеческих лиц, иногда мы встречаем двух почти одинаковых людей? Их называют двойняшками, близнецами. Но похожими между собой могут быть не только двойняшки, но даже мы с вами. Не верите? Посмотрите друг на друга и скажите, чем вы схожи друг с другом. (Дети отвечают.)
Психолог. Ну вот, вы и убедились, что сходства можно найти между любыми людьми. Да, у нас есть глада, волосы, руки и т. д. А чем мы отличаемся друг от друга? (Дети отвечают). Несмотря на то, что у всех нас есть одинаковые части тела, все же они у каждого особенные, не похожие на других : цвет глаз, рост, характер, манера поведения и даже одежда у всех разная.
- Вы догадались, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии. (Ответ детей). Правильно, о том, что мы такие разные и мы так похожи друг на друга.
Начать нашу беседу хочу с просмотра мультфильма (дети садятся на пуфики).
Просмотр фрагмента из мультфильма «Гадкий утенок» (сцена на птичьем дворе).
Беседа
- Вы, конечно узнали, что это за сказка? О каком герое идет в ней речь?
- Что чувствуете вы, просмотрев этот фрагмент мультфильма?
- Почему его все обижали и над ним смеялись?
- Что чувствовал утенок?
- Представьте себе, что могло случиться с гадким утенком, если бы все обитатели птичьего двора приняли его и не стали обижать (ответы детей.)
- Вы правы ребята, утенок рос бы уверенным в себе, он не знал бы чувство страха, одиночества, ни чего не боялся.
Обыгрывание ситуации.
- Представьте, что в вашу группу пришел новый мальчик. Он робко и одиноко стоял в сторонке, боясь подойти к детям.
- Как вы поведете себя в этой ситуации?
Дети обыгрывают ситуации:
- Мальчик боится пройти в группу. Что он чувствует? (страх)
- Мальчик не знает, как играть с игрушками, он их разбрасывает, пытается сломать. Какое чувство он испытывает? (интерес).
Просмотр отрывка из мультфильма «Серая шейка» (сцена повреждения крылышка Серой шейки).
Детям предлагается посмотреть отрывок из мультфильма «Серая шейка».
- Что случилось с Серой шейкой?
- Какие чувства она испытывает?
- Скажите мне, ребята, вы болеть любите? Веселое это занятие? Ребята, а ведь бывают разные неприятные случаи, когда человек получил травму – например, сломал руку или ногу. Может ли он все делать так же, как и здоровый человек? Давайте проверим.
Упражнение. «Непослушные пуговицы».
Дети делятся на пары, берут друг друга за руку, вторая рука остается свободной.
1. Расстегните две пуговицы.
2. Застегните две пуговицы.
- А как вы думаете, почему пуговицы такие непослушные? Никак не хотят расстёгиваться и застёгиваться? (подвести к выводу, что одной рукой это делать неудобно).
- Вот, видите, ребята, человеку, который получил травму и не может двигать рукой, трудно выполнить простое задание, а ведь пуговицы приходится застегивать каждый день. Поэтому такому человеку нужна помощь.
Пуговичное ожерелье.
Психолог предлагает детям опустить руки в «Пуговичное озеро».
- Давайте помассажируем наши руки они очень устали пытаясь расстегнуть пуговицы. Захватите пуговицы в кулак, чуть приподнимите и разожмите кулак.
- Пересыпайте их из ладошки в ладошку.
- Выберите самую большую пуговицу, она будет центром ожерелья. Положите её перед собой. После выберите 2 пуговицы поменьше, положите их справа и слева от большой пуговицы. Дальше выберите 2 белые пуговицы и так же положите их по обеим сторонам от большой пуговицы. Затем выберите 2 красных пуговицы, 2 черные, 2 шершавые, 2 гладкие и т. д.
Дети выкладывают пуговицы полукругом, и получается ожерелье. После выполнения задания дети просматривают и оценивают каждое ожерелье мимикой: улыбка – для хорошего ожерелья, грусть – для плохого ожерелья.
Просмотр фрагментов из мультфильмов «Гадкий утенок» и «Серая шейка» (в «Гадком утенке» встреча с лебедями, в «Серой шейке» встреча весной с лисой и родными).
- Что почувствовали вы, когда смотрели эти фрагменты? (Гордость за героев, радость). Утенок вырос и стал красивой смелой птицей, у Серой шейки окрепло крылышко, и она снова смогла летать.
- Что помогло Серой шейке выжить зимой? (Дружба, поддержка друзей).
- А у Гадкого утенка были друзья? Нет, поэтому ему и было трудно, одиноко. Он рос неуверенным в себе, всего боялся, а Серая шейка в кругу своих друзей чувствовала себя смелой и уверенной. Очень важно чтобы в трудные жизненные моменты рядом находились настоящие друзья, которые могли бы помочь справиться с любой бедой.
- Хочу обратить ваше внимание на то, что среди ваших друзей могут оказаться такие ребята, которым постоянно нужна помощь, которые не могут постоять за себя. Поэтому вы должны быть внимательными, чуткими. Помогайте им, возможно даже нужна будет ваша защита, защищайте их. И очень важно научиться умению считаться с интересами других.
Релаксация.
В конце нашего занятия предлагаю отдохнуть, ложитесь поудобнее (включается музыка и световое панно).
- Представьте, что вы красивая белая птица, парящая высоко в небе. Вам хорошо, ласково пригревает солнце, оно вселяет в вас уверенность, смелость. Его теплые лучи наполняют ваше сердце добротой, верой, стремлением делать только хорошее для окружающих людей. Вам хочется быть честным, открытым справедливым.
Сделали глубокий вдох, руки подняли вверх, на выдох – руки опустили, сели, расправили плечи, улыбнулись своей очаровательной улыбкой друг другу, встали и подошли ко мне.
Дети, подходя т к психологу, соединяют в центре руки и произносят слова – девиз:
С голубого ручейка начинается река,
Но, а дружба начинается с улыбки.
Психолог желает всем приятного дня и хорошего настроения.