Гусевская Анна Александровна
Конспект обучающего занятия по финансовой грамотности «Чудо-деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Подробный конспект организованной образовательной деятельности.
Ход организованной образовательной деятельности:
1 этап Организационный
Воспитатель: Дети, проходите. Сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся. А я вам предлагаю встать в круг. (Дети встают). У нас сегодня очень много дел, и чтобы все у нас получилось давайте скажем такие слова:
«Мы ребята просто класс,
Всё получится у нас!»
2 этап Вхождение в тему
Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный подарок. (показ коробочки)
Публикация «Конспект обучающего занятия по финансовой грамотности „Чудо-деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу коробку)
Дети: (Слушают) Деньги, деньги!
Воспитатель: Давайте проверим! (открываю коробку).
И правда, деньги.
Воспитатель: У нас тут разные деньги, и 5 рублей, 10 рублей, 5 копеек, и бумажные
Воспитатель: ребята, скажите, что такое деньги?
Дети: деньги это средство обмена.
Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?
Дети: Да.
Воспитатель: А где вы сталкивались?
Дети: В магазине, в банке и тд.
Воспитатель: посмотрите, среди этих денег почему – то оказалась ракушка? Как думаете почему?
Дети: потому что это древняя денежка. Ее использовали вместо денег.
Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие деньги появились раньше? Металлические или бумажные?
Дети: Металлические.
Воспитатель: Как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры? Я вот думаю что удобнее купюры. А вы как думаете и почему?
Дети: Монетки, их удобно держать в руке, купюры и тд.
Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры? Подумайте? Предлагаю вам сегодня наглядно посмотреть и проверить какие же деньги удобнее. У меня для вас открыта лаборатория. Предлагаю вам сегодня стать настоящими исследователями. А для каждого исследователя важна одежда или униформа. Наденьте пожалуйста защитную одежду.
(надевают халаты и чепчики)
Правило для всех – вести себя спокойно. Пройдемте. Садитесь каждый на свое место, так, чтобы было удобно всем.
(садятся)
Воспитатель: Обратите внимание, перед вами лежат различного рода материалы для исследований. Ничего руками не трогайте.
Каждый настоящий исследователь не всегда может запомнить все результаты, потому все наши результаты опытов мы будем записывать в карты исследований. У каждого из вас есть такая карта, и у меня на доске своя карта.
(Карта на мольберте).
Воспитатель: Посмотрите на оборудование.
(обращать внимание на предметы).
Есть монеты и есть бумага. Как вы думаете, что будет символизировать бумага?
Дети: купюры!
1 эксперимент:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может ли изменить свою форму монета?
Дети: да или нет
Воспитатель: а купюра?
Дети: да или нет
Воспитатель: Возьмите купюру в руки, сожмите ее в руке. Что произошло с купюрой?
Дети: она помялась
Воспитатель: теперь возьмите в другую руку монету, сожмите ее в кулаке. Что произошло с ней. Изменила ли она форму?
Дети: она не изменила форму.
Воспитатель: исходя из первого эксперимента, какой вывод мы можем сделать?
Дети: бумага мнётся, рвется; монета нет.
ВЫВОД: какой вывод можно сделать?
Дети: монета лучше. Она не мнется и не рвется.
Воспитатель: правильно, на карточке напротив монеты ставим плюс, а напротив купюры минус. В этом эксперименте монета показала лучшие качества, она не теряет свою форму.
2 эксперимент:
Воспитатель: Берем бумагу, нашу купюру, кладем ее в воду.
(кладут бумагу в воду) Что происходит с бумагой?
Дети: Она намокает.
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Дети: Она развалится или порвется
Воспитатель: А теперь проверим монету. Берем монету и кладем ее в воду. Что произошло с монетой? Изменила она свое состояние?
Дети: нет, монета не поменяла свою форму. Какой вывод сделаем?
ВЫВОД:, монета не размокает, и не разваливается.
Воспитатель: что в этом эксперименте выигрывает? Монета или купюра?
Дети: монета.
Воспитатель: правильно. Отметьте в своих картах правильный ответ.
Воспитатель: Молодцы, оказывается это так утомительно, быть исследователями. Чтобы дальше продолжить наши исследования необходимо восполнить наши силы.
Один, два, три, четыре, пять
Будем денежки считать.
Один и два оплатим дом,
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить,
На четвёртую монетку купим есть и пить
Ну а пятую пока
Спрячем на донышке кошелька!
Воспитатель: молодцы, проходите на свои места.
3 эксперимент:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что легче, монета или купюра?
Дети: монета или купюра.
Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?
Дети: монета.
Воспитатель: Предлагаю вам подуть на купюру и монету. Набираем побольше воздуха и дуем со всей силы по очереди на монету и купюру. Что происходит с монетой?
Дети: она не двигается.
Воспитатель: А что происходит с купюрой?
Дети: она упала.
Воспитатель: исходя из этого опыта, мы можем сделать вывод, что легче?
Дети: купюра.
Воспитатель: В этом эксперименте победила купюра, ставим около нее плюсик.
4 эксперимент:
Воспитатель: Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?
Дети: купюру
Воспитатель: почему?
Дети: потому что монеты могут выпасть.
Воспитатель: все правильно. Монеты намного тяжелее, чем купюры. Отметьте на карте, кто победил в этом эксперименте. Посмотрите в карту. Кто выигрывает?
Бумага Монета
1 эксперимент - +
2 эксперимент - +
3 эксперимент + -
4 эксперимент + -
Дети: Ничья.
Воспитатель: А что значит ничья?
Дети: Одинаковое количество плюсиков.
Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем? Что все таки нужнее людям для использования, монеты или купюры?
Дети: нам нужны и купюры и монеты.
Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты, и купюры.
Воспитатель: Сегодня Вы, Ребята, как настоящие исследователи изучили свойства денег. Сейчас я предлагаю вам стать мастерами - чеканщиками и создать свои неповторимые монеты, которые потом вы сможете использовать для игр. Усаживайтесь по удобнее.
Самый главный инструмент каждого мастера это его руки.
Пальчиковая гимнастика
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб работать и чеканить.
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Ребята, Кстати, когда монеты начали чеканить, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка. Каждый украшал свои монеты как мог.
Работа за столами.
Воспитатель: Давайте и мы попробуем чеканить монеты. Перед вами кусочек фольги, фигура из картона и простой карандаш. Берем фольгу и заворачиваем в нее пуговицу, да поплотнее. Теперь берем палочки и выдавливаем на нашей монете нужный рисунок. Это могут быть различные точки, количество точек будет означать ее стоимость. Давайте изготовим монетки, на которые каждый нанесет свой неповторимый узор.
(звучит спокойная музыка, дети делают монету)
Воспитатель: после того, как сделали монеты предлагаю положить их в кошелек.
Как много древних монет получилось – целая коллекция.
Воспитатель: Вы молодцы, создали свою коллекцию монет. Их мы сможем использовать для игр в магазин и тд.
3 этап Итог деятельности. Рефлексия.
Воспитатель: молодцы ребята, настоящие исследователи и мастера. А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Сегодня у нас был интересный и насыщенный день.
Вы узнали для себя что- нибудь новое и полезное?
Дети: мы узнали о монетах, что они бывают бумажные и металлические.
Воспитатель: а вам эти знания пригодятся в жизни?
Дети: Да! Мы сможем правильно хранить деньги и правильно с ними обращаться.
Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч!