Берковская Наталья Владимировна
Общая характеристика саморегуляции
▼ Скачать + Заказать документы
Общая характеристика саморегуляции
В современных психологических исследованиях понятие «саморегуляция» интерпретируется и делится на две части: «сам» и «регуляция». «Сам» – включает в себя ненавязчивое поведение, принятие важных личных решений, принятие ответственности за свои действия, действия и так далее. Есть много слов, начинающихся с первой части «сам», таких как самоорганизация, самообразование, самоуправление, самореализация, самоконтроль и так далее. Вторая часть – это «регулировать» или «регулировать» (лат. regulare, т. е. соблюдать, организовывать и установливать конкретное правило.
Публикация «Общая характеристика саморегуляции» размещена в разделах
Саморегуляция – это процесс контроля своего психологического и физиологического состояния, а также своих действий [8]. Важно понимать, что на практике саморегуляция во многом зависит от здоровья, состояния, поведения и, как следствие, поведения, всех его действий, включая его желание контролировать образование.
В психологии саморегуляция действий опосредуется через поведение человека как личности, а также через сознательную регуляцию действий, которые проявляются в преодолении определенных трудностей в обществе. Саморегуляция деятельности – это осознанный контроль над личностью посредством личностных, поведенческих паттернов, который позволяет создавать и развивать отдельные компоненты, отвечающие высочайшей эффективности направленного действия и способности преодолевать поставленные препятствия [13].
В этом аспекте интерес представляет монография Н. А. Киселевской [22]. Автор связывает стили саморегуляции (автономные, промежуточные и вызывающие привыкание, академические достижения и ряд психических состояний учащихся (беспокойство, агрессия, гнев, скованность). Из исследования автор утверждал, что саморегулируемые ассоциации, такие как постановка целей, моделирование ситуации, планирование действий, оценка результатов и влияние на поведение, оказали влияние на стиль саморегуляции образовательного поведения. «Автономный» стиль саморегуляции оптимально характеризуется высоким уровнем саморегуляции и общего регулирования. Учащиеся с «автономными» стилями самоуправления «работают лучше всего», для которых характерны сильная личная сила воли (самоконтроль, самоконтроль) и более низкая частота психических состояний, таких как беспокойство, агрессия, гнев и сила. В отличие от этого, ученики с низкими показателями успевают плохо по сравнению с «захватывающим» стилем саморегуляции, который характеризуется низким уровнем саморегуляции и более высокой степенью агрессии, гнева и ригидности.
Применение методов саморегуляции может помочь сосредоточиться на положительных психических состояниях, таких как контроль, стабильность, ясность, дисциплина и многое другое. В конечном счете, овладение саморегуляцией позволяет людям не только управлять своими собственными ситуациями, но и приводит к большему количеству возможностей для самореализации, пространства и успеха в социальной и в личной жизни. В. И. Моросанова [26, с. 10] писала о том, что «от того, как развивается и формируется у конкретной индивидуальности система саморегуляции, зависит ее личностное становление, успешность учебной деятельности и профессиональное самоопределение».
Выделяют две формы саморегуляция человека : произвольную (осознаваемую человеком) и непроизвольную (неосознаваемую человеком). Произвольная саморегуляция связана с деятельностью, направленной на достижение цели. Непроизвольная связана с витальными процессами, не связана процессом достижения цели, сформирована в процессе антропогенеза. АА. Бурлаченко [9] отмечает, что саморегуляцию условно разделяют на биологическую, рефлекторную и сознательно управляемую: биологическая представляет собой программу, заложенную генетически; рефлекторная обеспечивает восприятие сигналов органами чувств; психическая саморегуляция представлена целенаправленным процессом воздействия индивида самого на себя.