Ирина Белесина
Образовательный терренкур во второй младшей группе «Лето жаркое»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный терренкур
во второй младшей группе «Радуга»
Тема: «Лето жаркое»
1. Станция «Песочный островок».
Опытно - экспериментальная деятельность с песком:
погружение в игровую ситуацию – кукла Маша зовет на помощь;
Воспитатель: Ребята вы слышите кто-то зовет нас на нашей площадке, пойдемте посмотрим. (возле песочнице сидит кукла Маша)
Воспитатель:
Здравствуй Маша! Это ты нас звала?
Публикация «Образовательный терренкур во второй младшей группе „Лето жаркое“» размещена в разделах
Кукла Маша: Да, ребята я звала вас, чтобы вы помогли мне слепить пирожки, у меня ничего не получается, видимо я что-то делаю не так.
Воспитатель: Ну что поможем Маше? –Да
Для начала послушайте правила работы с песком:
1. Не разбрасывать песок из песочницы.
2. Не брать руки в рот.
3. Не тереть глаза
4. Не обсыпать друг друга.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с песочком.
Здравствуй, здравствуй песок,
Здравствуй, здравствуй дружок,
Будем мы с тобой играть
И не будем обижать.
Воспитатель: Послушайте, песочек тоже с нами здоровается (высыпать песок из ведерка)
Опыт с сухим песком.
Воспитатель: Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте, какой он? (шершавый, сухой)
Воспитатель: Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберем в руки песок и потрем его между ладоней. Что вы чувствуете?
А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит? (песок сыплется)
Воспитатель: Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется.
Какой песок? (сухой, сыпучий)
Воспитатель: Ну что попробуем слепить пирожки?
Кукла Маша: (радостно) Да!
Воспитатель: Ну что лепится (Нет)
А если пойдет дождик? (поливает песок из лейки)
-Посмотрите куда делась вода? Какой стал песок? (вода впиталась, песок стал мокрый)
Влажный песок хорошо сохраняет форму, поэтому из него легко лепить. Ну что слепим пирожки? (Да)
Кукла Маша: Спасибо ребята за помощь, мне пора в лес, меня Мишка ждет.
Воспитатель: Ребята а давайте проведем Машеньку, чтобы она не заблудилась?
Переход к следующей станции.
Воспитатель: Большие ноги шли по дороге топ- топ- топ- топ
Маленькие ножки бежали по дорожке…
2. Станция «Спортландия».
Подвижная игра «Солнышко» (замечают нарисованное солнышко)
«Ух, ты! Ребята! А что это нарисовано? – Солнышко
- Поиграем с солнышком (Да)
(Расставить детей на лучики лицом к центру)
Воспитатель: Ребятки если долго стоять станет холодно,
-А как холодно? Вот так (обнимает себя руками) -Да. Но мы не хотим мерзнуть? – Нет.
Тогда побежали по лучикам, друг за дружкой! Все стараются бежать по лучикам. Нам стало теплее, -Да! Останавливайтесь и снова становитесь лицом в центр. А теперь давайте прыгнем в солнышко (показать как с двух ног можно прыгнуть в солнышко)
-Ой как на солнышке жарко (все дети в круге разводят руками в стороны)
И ножкам стало жарко (переступаем с одной ноги на другую)
-Больше на солнышке не можем стоять, давайте уйдем с него скорее! (делают шаг назад) -Все ребятки согрелись? Скажем спасибо солнышку!
Переход к следующей станции.
Ребята смотрите «пенечки» - (кубики, нам нужно через них перешагнуть
3. Станция «Отдых»
Воспитатель: Ребята а какое сейчас время года? – Лето
Игра: «Что бывает летом»
Воспитатель: Отвечайте на вопрос «Да» или «нет»
Летом солнышко ярко сияет? (да)
Летом листья желтые опадают? (нет)
Летом радуга часто появляется? (да)
Цветы на клумбе распускаются? (да)
Летом дети в шубы одеваются? (нет)
Пчелка на цветке сидит? (да)
Бабочки красивые летают? (да)
Воспитатель: Давайте создадим красивую аппликацию на тему «Лето» (дети самостоятельно выбирают материал)
Переход к следующей станции.
Переход к следующей станции. Наши ножки устали ходить, дальше мы отправимся на машинах. (берут в руки обручи)
4. Станция «Зеленая аптека»
Воспитатель: Ребята я хочу рассказать вам об одном лекарственном растении. Это Мята. Из мяты получается великолепный мед. Мед собранный пчелами с цветов мяты ароматный, приятного вкуса и чуть холодящий (во рту ощущается холодок)
Хорошо знаком с мятой и зубной врач, лечащий зубы. Мятой полощут рот, ее добавляют в зубную пасту, так как она придает свежесть дыханию и уничтожает микробы.
Еще свежие листья мяты помогают при простудных заболеваниях, если у вас насморк или болит горлышко, листья добавляют в горячий чай.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад (прощаются с Машей)