Ольга Джура
Образовательный ролик «Чтение в современном мире»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный ролик
Аннотация
Интеллектуальное и нравственное развитие детей напрямую связано с получаемой ими информацией. Огромную роль в формировании личности играют средства массовой коммуникации и книги. В нынешнее время статус чтения, его роль, отношение к нему сильно меняется. Вхождение ребенка в книжную вселенную происходит в первую очередь с помощью литературы, специально созданной для детей. Именно детская литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, а также образы. Чтобы интерес к чтению не угас, процесс чтения необходимо поддерживать. Поэтому книги должны быть доступны ребенку, а репертуар чтения широк и разнообразен.
Публикация «Образовательный ролик „Чтение в современном мире“» размещена в разделах
Актуальность XXI век для человечества считается информационным. Родился «виртуальный» мир, который имеет всеобщую доступность информации. Стремление к быстрой конкретной информации, недостаточный уровень знаний ведет к снижению интереса к книге, что мешает формированию активного гражданского поведения детей и молодёжи. Современное поколение мало читает. Падение интереса к чтению волнует всё про прогрессивное общество. Дети находятся под влиянием телевидения и Интернета, на чтение художественной литературы у них не остаётся ни времени, ни желания. А ведь литература оказывает огромное воспитательное влияние на душу подрастающего поколения, а также на их речь.
Основная идея продукта Одним из средств выражения своего мнения стало явление социальных роликов – способа обратить внимание общества на существование и необходимость решать определенную общественную проблему. А уровень и доступность современных технологий позволяет создавать видео-послание не только киностудиям, но и отдельным группам людей, небезразличным к накопившимся проблемам социума. Идея, которая лежит в основе нашего видео-ролика- в юмористической и доступной форме донести до зрителя важность чтения для ребенка в современном мире, необходимость понимания и принятия этой мысли родителями, призыв к действию.
Сущность, специфика проекта Социальную роль нашей работы сложно переоценить, ведь порой от того, под каким углом подана информация, может зависеть отношение людей к тому или иному событию, формирование их мировоззрения, а, следовательно, судьба целого поколения. Наш социальный видео-ролик является инструментом, способствующим формированию определённого образа мышления, модели поведения.
Преимущества данного продукта по сравнению с аналогами
1. Наш видео- ролик является каналом практически- ориентированной коммуникации между обществом и авторами общественного интереса. Он заставляет людей задуматься.
2. Видео- ролик позитивен, имеет «человеческое лицо» (в объективе не предмет, а человек, опирается на социально- одобряемые нормы и действия, на сложившиеся ценности и стереотипы.
3. Идея, заложенная в видео- ролике, направлена на объединение семьи, укрепление связи между родителями и детьми. Способствует формированию бережного отношения к традиции семейного чтения.
4. Задача видео-ролика- не сформировать немедленное и единовременное действие, а устойчивое и продуманное социально- значимое поведение: постоянное ежедневное совместное чтение книг вместе с детьми в семье.
Задачи видео-ролика Привлечь внимание общественности к социальной проблеме: родители не знают о важности чтения книг с детьми. Тем самым помогая эту проблему решить. Популяризировать социальную рекламу среди участников образовательных отношений.
Вступительная часть
Идея создания творческой работы В нашем детском саду большое внимание уделяется чтению художественной литературы. Воспитатели читают детям рассказы и сказки. В книжных уголках дети могут выбрать книги и журналы для самостоятельного ознакомления. Проводятся тематические выставки книг. Для родителей организованы «мини- библиотеки»- где любой может взять книгу и почитать с ребенком. Но как показывает практика и беседы с детьми- родители дома недостаточно уделяют внимание чтению. Книги в «библиотеке» лежат не тронутыми. Так родилась идея видео- ролика : объяснить взрослым, насколько важно и нужно читать книги детям.
Сложности при создании видео-ролика Интерес детей быстро вспыхивает, но также быстро угасает. Поэтому съемку старались сделать с первого дубля. Мы знали по опыту, что при съемке второго или третьего дубля дети будут отвлекаться, снизится концентрация и внимание. Съемка взрослых тоже носит определё нные трудности: нужно побороть скованность, зажатость, боязнь камеры, стараться выглядеть в кадре естественно.
Процесс создания видео- ролика
1. В начале появилась непосредственно идея о съемке видео- ролика на тему «Читайте книги!».
2. Затем стал рождаться сценарий. По ходу работы сценарий несколько раз изменялся, пока не получил окончательный вариант.
3. Согласно сценарию были выбраны актеры- дети и воспитатели нашего детского сада. Воспитатели получили роли.
4. Съемка видео- фрагментов, самая трудоемкая и длительная часть работы.
5. Монтаж видео- фрагментов в черновой фильм.
6. Предварительный просмотр черновика, внесение исправлений
7. Создание итогового фильма.
Основная часть: просмотр видео-ролика
Заключительная часть
Выводы о проведенной работе, результаты Мы считаем, что просмотр видео- ролика поможет родителям осознать, что активное и продуктивное чтение, особенно художественной книги- это неотъемлемая часть жизни ребенка, развивающая его образное мышление и творческие возможности.
Если все мы хотим жить в обществе знаний, нам необходимо осознать:
- чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии
человека, это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя;
- книга сегодня, независимо от формы ее представления (печатной или
электронной, по-прежнему остается основой культуры и грамотности;
- важность книги и чтения неоспорима, и эта идея поддерживается мировым сообществом.
Видео: https://www.youtube.com/embed/JWQQxYKTdsc