Вера Васильевна Баранова
Образовательный проект «Это доброе слово «Здравствуйте» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект
«Это доброе слово «здравствуйте».
Данный проект может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Паспорт проекта
Название «Это доброе слово «Здравствуйте».
По содержанию Интерактивный
По продолжительности Краткосрочный (один день)
Публикация «Образовательный проект „Это доброе слово „Здравствуйте“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
По доминирующему виду проектной деятельности Исследовательский
По количеству участников Групповой
По составу участников Воспитатели - дети
По характеру контактов Внутри одной возрастной группы
Проблема.
Дети не умеют правильно здороваться.
Данный проект поможет детям понять, по-чему люди здороваются, как правильно поздороваться с человеком.
Актуальность.
Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. Поэтому важной задачей в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, ре-гулирующих отношения человека к окружающим людям. Основа гуманного отношения к людям способность к сопереживанию, к сочувствию, проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Для этого у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, но и о нравственных чувствах. К большому сожалению, многие дети не приучены к правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений. Поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми и взрослыми.
Цель.
Формирование позитивного социального поведения старших дошкольников. Воспитание культуры поведения, общения в обществе сверстников и взрослых людей посредством специально созданных образовательных ситуаций и интегрированных занятий.
Задачи
• образовательные : сформировать представление о воспитанном человеке;
• развивающие: развивать представления о правилах культурного поведения; расширять запас вежливых слов; развивать связную речь, мышление, творческие способности.
• воспитательные: воспитывать желание вежливо разговаривать с людьми, дружеские взаимоотношения со сверстниками, доброжелательное отношение друг к другу.
Этапы реализации.
1. Подготовительный.
Выявление проблемы, проведение подготовительной работы, подбор материалов, литературы, обсуждение, составление плана образовательно-воспитательной работы.
2. Основной этап.
Реализация проекта в рамках организации педагогического процесса в течение дня в соответствии с планом образовательно-воспитательной работы.
3. Заключительный этап.
Презентация продуктов проекта.
Предполагаемые результаты:
• умение применять правила хорошего тона в различных жизненных ситуациях,
• укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе, расширение социальных контактов, проявление положительных эмоций.
• повышение уровня педагогических знаний по проблеме нравственного воспитания до-школьников.
Продукт проекта
Видеооткрытка «Что значит "Здравствуйте" сказать?»
План образовательно-воспитательной работы
Физическое развитие
Цель: развитие у детей общей моторики, формирование на-выков пространственной организации движений, развитие способности к быстрому реагированию. Двигательная игра-приветствие «Ты шагай, не зевай»
Социально-коммуникативное развитие:
Цель: учить детей употреблять в речи слова - приветствия; способствовать обогащению эмоциональной сферы детей. Игровые ситуации «Кто первым поздоровается?»
Игра: «Угадай эмоцию»
Познавательное развитие
Цель: закрепить знания детей о словах приветствия.
разъяснить, что слова-приветствия выражают доброе отношение к другим людям.
Совершенствовать коммуникативно-речевые навыки.
Воспитывать у детей вежливость, дружелюбие, отзывчивость.
Беседа «Зачем говорят «Здравствуйте!»
Презентация «Как здороваются в разных странах»
Художественно-эстетическое развитие
Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности, образного представления и воображения, чувства композиции. Оформление открытки
«Цветик- семицветик»
Речевое развитие
Цель:
Расширять словарный запас, умение подбирать нужное по смыслу слово, совершенствовать навыки выразительной речи. Словотворчество :
Игра «Подбери словечко!»
Видеооткрытка; «Что значит «здравствуйте» сказать. ?»
Анализ и оценка результатов проекта.
Проделанная работа позволила привлечь внимание детей к умению деликатно и уважительно относиться к окружающим людям, вести себя в зависимости от требований и конкретной обстановки. Дети становятся более сдержанными в проявлении отрицательных эмоций, уменьшились случаи негативного поведения по отношению к сверстникам. Проектная деятельность помогла многим посмотреть на себя со стороны
Дети стали более внимательными на занятиях и во время бесед с ними, более общительными в играх, улучшилось их эмоциональное состояние.
Для реализации работы по проекту применялись следующие методы и приемы работы.
• Наглядные (использование ИКТ – технологий: просмотр обучающей презентации «Как здороваются в разных странах
• Словесные (загадки, проблемные вопросы о правилах приветствия, беседа, разыгрывание ситуаций по теме проекта, дидактическая игра «Подбери словечко»)
• Практические (изготовление открытки «Цветик –семицветик»; двигательная игра «Ты шагай, не зевай!»; практические действия-разбор ситуаций из жизни, дидактическая игра «Угадай эмоцию».
• Наблюдение (за действиями людей во время приветствия, любование красотой эстетического оформления открытки.).
Предпочтение отдавалось активным методам обучения: деятельность детей носила продуктивный, творческий, поисковый характер (дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач)
Считаем, что задачи по формированию культуры общения, этикета должны проходить через все разделы общеобразовательной программы ДОУ. Возможна реализация долгосрочных проектов с целью воспитания культурного человека, человека нравственного, способного сохранять и развивать в себе нравственные ценности и использовать их в повседневной жизни. В дошкольном возрасте детям нужно многому научиться, чтобы стать воспитанными и культурными людьми.
Изучаемая литература.
1. Алябьева Е. А. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. М., 2013.
2. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М., 2004.
3. Баринова Е. В. Уроки вежливости и доброты : Пособие по детскому эти-кету для воспитателей детских садов и школ раннего развития. Ростов н/Д., 2013.
4. Демидова О. Н. Будьте вежливы всегда. Конспекты занятий по этической грамматике с детьми 6—7 лет. Практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж, 2009.
5. Мулько И. Ф. Этика для детей 5—7 лет : Метод, пособие. М., 2012.
6. Шорыгина Т. А. Беседы о этике с детьми 5—8 лет. М., 2009.