МААМ-картинки

Образовательный проект «Эти забавные животные»

марина орлова
Образовательный проект «Эти забавные животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка проекта.

Проект «Эти  забавные животные» способствует формированию у детей интереса к миру животных.

Данный проект предполагает разнообразные формы работы с детьми и родителями.

Тип проекта : исследовательско– творческий.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации - средняя(6 недель).

 

Введение.

Публикация «Образовательный проект „Эти забавные животные“» размещена в разделах

Бережное отношение к окружающей среде должно закладываться у детей с самого раннего возраста. Ребёнок не только знакомится с животными, но и учится относиться к ним бережно и внимательно. С раннего возраста необходимо побуждать у детей интерес и любовь к животным для формирования правильного отношения к фауне, для развития высших нравственных чувств, таких как гуманизм и справедливость, предлагающие активную действенную позицию ребенка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться и т. п.). Необходимо предупреждать в детях такие качества, как бессердечное обращение к  животным, жестокость, чёрствость по отношению к живым существам.

Процесс взаимодействия ребенка с животным миром противоречив. Эмоциональное отношение к нему может проявиться у ребенка, как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Это связано с незнанием дошкольников правил общения с животными. Поэтому важно формировать у детей дошкольного возраста правильные представления о животных и формах отношения к ним.

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка.

Отношение ребенка к животному, его действие, могут быть неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя делать с животным, что для животного вредно, а что полезно. Дети порой относятся к животным как к игрушке. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Ещё одна причина - родители в силу своей занятости дают детям недостаточно знаний об общении с животными. Таким образом, работу по данной проблеме следует вести не только с детьми, но и с их родителями, доказывая её важность, расширяя знания по этой теме и у взрослых, и у детей.

Актуальность проекта :

Трудно представить жизнь без наших  любимцев питомцев: собак, кошек, хомяков, черепах, аквариумных рыбок, попугаев… Мы привыкли, что наши четвероногие друзья живут рядом с нами и дарят нам свою привязанность, тепло и ласку.

Поэтому, большое значение в жизни ребёнка имеет формирование бережного и заботливого отношения к животным.  Животные в доме – важный фактор воспитания.

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним питомцам.

 

Задачи:

1. Расширять знания детей о домашних питомцах.

2. Познакомить с особенностями содержания животных в домашних условиях

3. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, любовь и бережное отношение к животным.

4. Повысить уровень знания родителей о бережном отношении к животным.

 

Проект реализуется по двум  направлениям:

1. совместная деятельность с детьми.

2. взаимодействие с родителями.

Ожидаемые результаты:

• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними питомцами.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

 • Изготовление интерактивной доски «Живой уголок в нашей группе».

 • Изготовление альбома «Наши любимые питомцы».

Этапы реализации задач:

Подготовительный этап.

• Включает в себя подбор детской литературы, иллюстраций, картинок фотографий, стихов, рассказов, игр, загадок о домашних питомцах.

• Вовлечение родителей в проектную деятельность, через объявление и индивидуальную беседу.

Практический этап.

Знакомство с животными проходило в различных  формах:

• наблюдения;

• дидактические игры;

• подвижные игры;

• сюжетно-ролевые игры;

• продуктивные виды деятельности;

• самостоятельная деятельность в группе;

• проведена консультация для родителей;

•работа с родителями и детьми. Изготовление аппликаций дома “ Мой любимый питомец”, подборка фотографий “ Я и наши меньшие друзья”.

 

Заключительный этап:

 

• Оформление интерактивной доски  «Живой уголок в нашей группе»

• Изготовление альбома «Наши любимые питомцы».

Дети совместно с родителями и воспитателями создали альбом «Наши любимые питомцы», куда вошли картинки с домашними питомцами, рисунки, аппликации, интересные факты о животных, загадки. На этом этапе были проведены выставки детских аппликаций “Эти веселые щенята”, “Кошечки”, “ Мой любимый питомец”.

 Сюрпризный момент. Ребятам были подарены в память о нашем занимательном проекте забавные пуговицы в виде собачек далматинцев, что вызвало у детей много положительных эмоций.

Итоги проекта :

В ходе реализации разработанного проекта дети приобрели новые знания о домашних питомцах, а также о правилах безопасного поведения и общения с животными. У них повысился уровень познавательной активности, любознательности, самостоятельности, ответственности, коммуникативных навыков. Дети с удовольствием рассказывали интересные ситуации с животными из личного опыта, о том, как они ухаживают за ними, чем кормят, как меняются, когда подрастают. Ребята узнали много новых кличек собак, кошек.

Формы организации совместной деятельности.

Образовательная область. Содержание деятельности:

1. Познавательное развитие:

• Наблюдение за кошкой, пришедшей на участок.

• Дидактическая игра “Кто что ест?”, “Угадай, что изменилось?”

 • Тематическая беседа «Наши любимые питомцы»«Как надо заботиться о своих любимых друзьях?»

• Рассматривание иллюстраций и фотографий домашних питомцев.

2. Социально-коммуникативное развитие:

• Сюжетно- ролевая игра “Ветеринарная лечебница”.

• Сюжетно-ролевая игра “У нас появился котенок”.

 • Сюжетно-ролевая игра “На прогулке с собачкой”.

 • Ситуативные разговоры “Домашние любимцы”.

 

3. Речевое развитие:

  • Рассказывание из личного опыта “Мой друг”.

 • Дидактические игры: “Назови ласково”, “Один – много”, “Большой – маленький”, “Кто в домике живёт”, ”Назови детенышей”.

 • Чтение художественной  литературы: В. Сутеев“Кто сказал “Мяу”, “Три котёнка”, “Капризная кошка”, С. Маршак “Усатый полосатый”, К. Чуковский “ Айболит”, сборник рассказов “Зоопарк в моей квартире”.

Русские народные  сказки: “Петух и собака”, “Плутишка кот”.

Стихи:С. Михалков “ Котята”, “ Мой щенок”.

Стихи -  потешки: “Котенька – коток”, “Ходит кот по лавочке”, “Котик”.

4. Художественно – эстетическое развитие.

• Работа с раскрасками;

• Рисование нетрадиционной техникой (прижимание губкой) «Кошечка»;

 • Аппликация совместно с рисованием «Эти веселые щенята»;

 • Слушание песен про домашних животных.

 5. Физическое развитие

• Подвижные игры “Кот и мыши”, “Лохматый пёс”, “Котята и щенята”, “Воробушки и кот”. 

Работа с родителями:

Перед началом работы по проекту рассказали родителям о целях, задачах проекта, пригласили принять участие в проектной деятельности.

Работа с родителями включает следующие  мероприятия:

• Консультация для родителей;

• подборка фото из личного архива “Я и наши меньшие друзья”;

• Изготовление аппликаций с ребенком дома;

• Выставка художественной литературы;

• Участие в создании альбома “ Наши любимые питомцы”.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательный проект «Матушка Водица» Образовательный проект «Матушка-Водица» Введение. Нет на Земле напитка лучше, чем стакан чистой холодной воды. В. Песков Метод проектирования.

Образовательный проект «Доброе сердце» Пояснительная записка Актуальность нашего проекта заключается в том, что формирование важных качеств доброты лежит в основе нравственного.

Образовательный проект «Пожарная безопасность»Образовательный проект «Пожарная безопасность» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №2 «Светлячок» г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский.

Образовательный проект «Волшебный мир морей и океанов» Цель проекта: формирование экологического сознания, воспитание бережного, осознанного отношения к окружающему миру Задачи проектной деятельности.

Образовательный проект «Защитникам Отечества — ура!» .

Образовательный проект «23 февраля» Образовательный проект «23 февраля». Выполнили воспитатели: Бубнова И. А, Наботова М. И. Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

Образовательный проект «Моя семья» .

Проект «Эти забавные кошки» ПРОЕКТ «ЭТИ ЗАБАВНЫЕ КОШКИ». для воспитанников 3-4 лет муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада.

Проект «Забавные отпечатки» «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Тематический образовательный проект «Новогодний калейдоскоп»Тематический образовательный проект «Новогодний калейдоскоп» Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы «А»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательный проект «Эти забавные животные»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 15:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Эти забавные животные»» (включая файлы) размещена пользователем марина орлова (УИ 258301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД