марина орлова
Образовательный проект «Эти забавные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка проекта.
Проект «Эти забавные животные» способствует формированию у детей интереса к миру животных.
Данный проект предполагает разнообразные формы работы с детьми и родителями.
Тип проекта : исследовательско– творческий.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации - средняя(6 недель).
Введение.
Публикация «Образовательный проект „Эти забавные животные“» размещена в разделах
Бережное отношение к окружающей среде должно закладываться у детей с самого раннего возраста. Ребёнок не только знакомится с животными, но и учится относиться к ним бережно и внимательно. С раннего возраста необходимо побуждать у детей интерес и любовь к животным для формирования правильного отношения к фауне, для развития высших нравственных чувств, таких как гуманизм и справедливость, предлагающие активную действенную позицию ребенка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться и т. п.). Необходимо предупреждать в детях такие качества, как бессердечное обращение к животным, жестокость, чёрствость по отношению к живым существам.
Процесс взаимодействия ребенка с животным миром противоречив. Эмоциональное отношение к нему может проявиться у ребенка, как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Это связано с незнанием дошкольников правил общения с животными. Поэтому важно формировать у детей дошкольного возраста правильные представления о животных и формах отношения к ним.
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка.
Отношение ребенка к животному, его действие, могут быть неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя делать с животным, что для животного вредно, а что полезно. Дети порой относятся к животным как к игрушке. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Ещё одна причина - родители в силу своей занятости дают детям недостаточно знаний об общении с животными. Таким образом, работу по данной проблеме следует вести не только с детьми, но и с их родителями, доказывая её важность, расширяя знания по этой теме и у взрослых, и у детей.
Актуальность проекта :
Трудно представить жизнь без наших любимцев питомцев: собак, кошек, хомяков, черепах, аквариумных рыбок, попугаев… Мы привыкли, что наши четвероногие друзья живут рядом с нами и дарят нам свою привязанность, тепло и ласку.
Поэтому, большое значение в жизни ребёнка имеет формирование бережного и заботливого отношения к животным. Животные в доме – важный фактор воспитания.
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним питомцам.
Задачи:
1. Расширять знания детей о домашних питомцах.
2. Познакомить с особенностями содержания животных в домашних условиях
3. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, любовь и бережное отношение к животным.
4. Повысить уровень знания родителей о бережном отношении к животным.
Проект реализуется по двум направлениям:
1. совместная деятельность с детьми.
2. взаимодействие с родителями.
Ожидаемые результаты:
• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними питомцами.
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Изготовление интерактивной доски «Живой уголок в нашей группе».
• Изготовление альбома «Наши любимые питомцы».
Этапы реализации задач:
Подготовительный этап.
• Включает в себя подбор детской литературы, иллюстраций, картинок фотографий, стихов, рассказов, игр, загадок о домашних питомцах.
• Вовлечение родителей в проектную деятельность, через объявление и индивидуальную беседу.
Практический этап.
Знакомство с животными проходило в различных формах:
• наблюдения;
• дидактические игры;
• подвижные игры;
• сюжетно-ролевые игры;
• продуктивные виды деятельности;
• самостоятельная деятельность в группе;
• проведена консультация для родителей;
•работа с родителями и детьми. Изготовление аппликаций дома “ Мой любимый питомец”, подборка фотографий “ Я и наши меньшие друзья”.
Заключительный этап:
• Оформление интерактивной доски «Живой уголок в нашей группе»
• Изготовление альбома «Наши любимые питомцы».
Дети совместно с родителями и воспитателями создали альбом «Наши любимые питомцы», куда вошли картинки с домашними питомцами, рисунки, аппликации, интересные факты о животных, загадки. На этом этапе были проведены выставки детских аппликаций “Эти веселые щенята”, “Кошечки”, “ Мой любимый питомец”.
Сюрпризный момент. Ребятам были подарены в память о нашем занимательном проекте забавные пуговицы в виде собачек далматинцев, что вызвало у детей много положительных эмоций.
Итоги проекта :
В ходе реализации разработанного проекта дети приобрели новые знания о домашних питомцах, а также о правилах безопасного поведения и общения с животными. У них повысился уровень познавательной активности, любознательности, самостоятельности, ответственности, коммуникативных навыков. Дети с удовольствием рассказывали интересные ситуации с животными из личного опыта, о том, как они ухаживают за ними, чем кормят, как меняются, когда подрастают. Ребята узнали много новых кличек собак, кошек.
Формы организации совместной деятельности.
Образовательная область. Содержание деятельности:
1. Познавательное развитие:
• Наблюдение за кошкой, пришедшей на участок.
• Дидактическая игра “Кто что ест?”, “Угадай, что изменилось?”
• Тематическая беседа «Наши любимые питомцы», «Как надо заботиться о своих любимых друзьях?»
• Рассматривание иллюстраций и фотографий домашних питомцев.
2. Социально-коммуникативное развитие:
• Сюжетно- ролевая игра “Ветеринарная лечебница”.
• Сюжетно-ролевая игра “У нас появился котенок”.
• Сюжетно-ролевая игра “На прогулке с собачкой”.
• Ситуативные разговоры “Домашние любимцы”.
3. Речевое развитие:
• Рассказывание из личного опыта “Мой друг”.
• Дидактические игры: “Назови ласково”, “Один – много”, “Большой – маленький”, “Кто в домике живёт”, ”Назови детенышей”.
• Чтение художественной литературы: В. Сутеев“Кто сказал “Мяу”, “Три котёнка”, “Капризная кошка”, С. Маршак “Усатый полосатый”, К. Чуковский “ Айболит”, сборник рассказов “Зоопарк в моей квартире”.
Русские народные сказки: “Петух и собака”, “Плутишка кот”.
Стихи:С. Михалков “ Котята”, “ Мой щенок”.
Стихи - потешки: “Котенька – коток”, “Ходит кот по лавочке”, “Котик”.
4. Художественно – эстетическое развитие.
• Работа с раскрасками;
• Рисование нетрадиционной техникой (прижимание губкой) «Кошечка»;
• Аппликация совместно с рисованием «Эти веселые щенята»;
• Слушание песен про домашних животных.
5. Физическое развитие
• Подвижные игры “Кот и мыши”, “Лохматый пёс”, “Котята и щенята”, “Воробушки и кот”.
Работа с родителями:
Перед началом работы по проекту рассказали родителям о целях, задачах проекта, пригласили принять участие в проектной деятельности.
Работа с родителями включает следующие мероприятия:
• Консультация для родителей;
• подборка фото из личного архива “Я и наши меньшие друзья”;
• Изготовление аппликаций с ребенком дома;
• Выставка художественной литературы;
• Участие в создании альбома “ Наши любимые питомцы”.