Наталья Михайлова
Образовательный проект «Защитникам Отечества — ура!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Защитникам Отечества – ура, ура, ура!»
Автор проекта : воспитатель Михайлова Н. А.
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта : с 5.02.2019 по 21.02.2019г.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Публикация «Образовательный проект „Защитникам Отечества — ура!“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи:
• Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
• Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
• Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Актуальность
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Предполагаемый результат:
• Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
• Формирование у детей любви к Родине.
• Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
• Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап – подготовительный
-составление паспорта проекта; -изучение методической и специальной литературы по теме ; -подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть; -подбор материалов для презентации; -подбор наглядного материала по теме;
II этап – основной
-рассказ воспитателей о российской армии; -беседы с детьми; -чтение художественной литературы; -заучивание стихотворений; -проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр; -изготовление стенгазеты; -рисование рисунков; раскраски по теме «Армия нашей страны» -изготовление поделок, открыток, подарков для пап и дедушек; -рассматривание картин, иллюстраций.
III этап - заключительный
- Выставка детских работ «Солдат — защитник Родины»
- Создание стенгазеты «Ура, папа дома!»,
- Спортивное развлечение, посвященное дню защитников Отечества.
- Подведение итогов по реализации проекта.
План реализации проекта.
1. Социально-коммуникативное развитие: - дидактические игры: «Назови военную профессию», «Подбери картинку», «Что нужно солдату?», Зашифрованное письмо», «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска». - сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».
2. «Речевое развитие»
-Вечер загадок о профессиях военных. - Разучивание стихов и песен об армии и военных. – Чтение: А. Митяева «Мешок овсянки», Л. Куликов «Сын летчика», З. Александрова «Дозор», А. Гайдар «Поход»,И. Грошева «Будущим защитникам», Ю. Коваль «На границе».
3.«Художественно-эстетическое развитие» :
- Рисование: «Защитники нашей Родины». - Изготовление военной техники из бросового материала - Конструирование из бумаги «Оригами» : «Кораблик», «Самолет». - Творческая деятельность «Подарки для пап и дедушек»; - Раскрашивание раскрасок на военную тематику.
Прослушивание и разучивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая», «Наша армия».
4.«Познавательное развитие»
Беседы: - «Наша страна» - «Отчизны верные сыны» - «Наша армия» - Беседа о мужестве и храбрости
Рассматривание альбомов о Российской армии
-Просмотр презентации «Военные парады»
5.«Физическое развитие» -Комплекс утренней гимнастики «Мы солдаты» -Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминуток. - игры-соревнования: «Чье звено быстрее соберется», «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревог
Взаимодействие с родителями: -Совместная работа детей и родителей, рисунки «Рисуем вместе». -Оформление фотовыставки «Мой папа самый лучший!» -Мероприятие посвященное защитникам Отечества -Наглядная информация: Оформление стенда с работами детей. -Оформление в приёмной уголка «С 23 февраля».
Результат реализации проекта : 1. Дети имеют представление о празднике «23 февраля – День защитника Отечества». 2. У детей появился интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества. 3. Дети проявляют активность в стремлении к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья. 4. Расширились представления о Российской Армии и представление об особенностях военной службы о родах войск, военной технике. 5. Родители активно включились в образовательный процесс ДОУ
Использованные литература и интернет ресурсы:
Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников» Н. Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду» https://for-teacher.ru/edu/doshkolniki/doc-av2mpul.html https://ped-kopilka.ru/blogs/marina-viktorovna-kuturova/tehnologicheskaja-karta-proekta-23-fevralja-muzhskoi-prazdnik.html