Ирина Бубнова
Образовательный проект «23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «23 февраля».
Выполнили воспитатели: Бубнова И. А, Наботова М. И.
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний у дошкольников о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитниками Отечества.
Публикация «Образовательный проект „23 февраля“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами, и не считают защиту своей Родины - священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину, а также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта : Формирование патриотических чувств у детей подготовительной группы.
Задачи проекта :
•формировать социально — нравственное воспитание, уважительное отношение ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;
•познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля;
•систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
•развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
Тип проекта : исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта :1 месяц.
Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Предполагаемый результат проекта :
•высокий уровень усвоенных знаний и представлений, проектно-исследовательских умений и практических навыков детей;
•расширение представлений детей о Российской армии, её защитниках;
• развитие сотворчества детей и взрослых.
Этапы реализации проекта.
I этап — подготовительный.
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
3. Оснащение развивающей среды:
1) Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,
Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», В. Давыдов «Армия мира», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шёл по улице солдат», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки».
2) Уголок речевого развития: мнемотаблицы, серии демонстрационных картин, репродукции художников: Рерих «Куликовская битва», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».
3) Уголок ИЗО: трафареты, обводки (вооруженные силы, книжки — раскраски.
4) Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта.
5) Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.
II этап — основной.
1. Непосредственная образовательная деятельность.
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, социально — личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности. Развитие художественно — эстетической деятельности и познавательно — речевой активности.
Конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты.
Физическое развитие. Проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.
Речевое развитие. Чтение художественной литературы: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», В. Давыдов «Армия мира», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шёл по улице солдат», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки».
Беседы по теме «Мои близкие», «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
Художественно — эстетическое развитие: прослушивание музыки (военный марш). Рисование «Пограничник с собакой», «военная техника», портрет «Мой папа». Аппликация «Открытка для папы». Разучивание песни «Бравые солдаты».
2. Утренняя гимнастика
1) «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку);
2) Подвижные игры в зале «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу», «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее);
3) Ситуативные беседы, беседы — рассуждения;
4) Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта;
5) Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации;
6) Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта.
3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
4. Работа с родителями:
1) Знакомство родителей с темой проекта.
2) Рекомендации по теме проекта.
Привлечение родителей к участию в спортивном мероприятии «….»
III этап — заключительный.
1) Выставка детских работ «Пограничник с собакой», «Портрет папы», аппликация «Открытка для папы».
2) Создание стенгазеты «Наши отважные папы».
3) Спортивное развлечение «Мой папа самый лучший».
4) Подведение итогов по реализации проекта.
5) Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете.
Выводы: Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело.