Наталья Смирнова
Образовательный проект «Пожарная безопасность»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №2 «Светлячок» г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район
Образовательный проект
[/b]
Смирнова Наталья Павловна
социальный педагог муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада №2 «Светлячок» г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район
Актуальность
Публикация «Образовательный проект „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
Ребенок очень часто является источником опасности. Он еще не понимает, как вести себя в той или иной ситуации, что является угрозой для окружающих. Одной из самых распространенных причин чрезвычайных событий является пожар. Актуальностью данной проблемы является недостаточной организацией профилактики, процесса обучения дошкольников в области пожарной безопасности.
Обучать детей как действовать в экстремальных ситуациях нужно постепенно.
Педагог должен оберегать и защищать ребенка, знакомить с правилами пожарной безопасности, готовить его к встречи с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: исследовательски-творческий.
Участники проекта: дети дошкольной группы
Возраст детей: 5-7 лет.
Цель проекта: формировать навыки безопасного поведения, учить адекватным действиям.
Задачи проекта:
- углублять и расширять знания детей о безопасном поведении;
- систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения;
- формировать представление детей о профессии пожарного;
- воспитывать чувство ответственности;
- формировать навыки и умения самостоятельно принимать решения в опасной ситуации.
Формы реализации проекта с детьми:
- непосредственно-образовательная деятельность;
- познавательно - исследовательская деятельность:
- беседы: «Профессия пожарный», «Правила поведения при пожаре», «Откуда опасность?»,
- дидактические игры: «Горит – не горит», «Вызови службу», «Четвертый лишний», «Продолжи предложение».
- решение проблемных ситуаций: «Дима услышал сигнал пожарной тревоги», «В доме запахло газом», «Что произойдет в доме, если…»
- настольно-печатные игры: «Потуши пожар»; Эвакуация»
- лабиринт;
- сюжетно-ролевая игра «Пожарная службa»
- игра-тренинг: «/Диалог с диспетчером пожарной службы (службы спасения).
- игра-эстафета «Затуши огонь»
- рисование на тему «Пожарной безопасности»
Ожидаемый результат по проекту:
- формирование навыков пожарной безопасности
- умение быстро принимать решения в экстремальных ситуациях
- усвоение правил пожарной безопасности
- умение различать знаки пожарной безопасности.
Оценка результатов:
- для оценивания эффективности проекта провести диагностику в начале и конце работы;
- по окончанию проекта создать с детьми Лэпбук.
Содержание практической деятельности по реализации проекта:
1 этап. Изучение познавательного интереса к пожарной безопасности.
2 этап. Организация работы над проектом.
3 этап. Практическая деятельность по решению проблемы.
4 этап. Лэпбук «Пожарная безопасность».
Литература:
1. Программы «Безопасность»(Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б.)
2. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» (Авт. – сост. Т. А. Шорыгин)
3. Потапова Т. В. «Беседы с дошкольниками о профессиях.
Приложение
Беседа «Профессия пожарный»
Цель: формировать представление детей о профессии пожарного.
- Кто спасает людей и тушит пожар?
- Как мы можем назвать пожарных?
- Какие они?
- Какими средствами они тушат?
- Назовите защитное средство для головы пожарного?
Беседа «Правила поведения при пожаре»
Цель: систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения при пожаре.
- Вызвать пожарную службу 01.
- Покинуть дом (квартиру).
- Сообщить соседям.
- Привлечь внимание взрослых при помощи крика: «Пожар!»
- Если в доме (квартире) много дыма, намочить полотенце (или любую ткань) и дышать через него.
- Не пользоваться лифтом, его могут отключить.
- Нельзя прятаться.
- Если огонь небольшой, затушить его при помощи воды или мокрой ткани, если источник пожара – не электричество.
Беседа «Откуда опасность?»
Цель: формировать навыки умения самостоятельно принимать решения в опасных ситуациях.
Дети перечисляют, откуда могут возникнуть опасности.
- Спички.
- Утюг.
- Без присмотра оставленный огонь плиты.
- Смотреть телевизор, когда гремит гром и сверкает молния.
- Близко от елки зажигать бенгальские огни.
- Неисправные электроприборы.
Дидактическая игра «Горит – не горит»
Цель: распределить предметы по свойства, объяснить причину выбора.
Материалы: карточки с предметами: стол, шкаф, песок, куртка, камень, вода, бумага, стекло.
Ход игры.
Воспитатель показывает картинки с предметами, а дети говорят, горят они или нет.
Дидактическая игра «Вызови службу»
Цель: правильно выбрать номер телефона и задать вопрос.
Материалы: карточки с цифрами 01, 02, 03.
Ход игры:
Если в доме пожар, какой номер вы будете набирать?
Если у вас кто-то заболел, то какой номер нужно набрать?
Если к вам в дом (квартиру) лезут воры?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: учить детей замечать ошибки, умение доказать правильность своего суждения.
Игровое правило. Убрать только ту картинку, которая лишняя. Выигрывает тот, кто первым обнаружит ненужный предмет.
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
Цель: учить детей понимать причинные связи между явлениями, упражнять их в правильном подборе слов.
Помни каждый гражданин:
Пожарный номер … (01).
Жжется печь – ее не тронь,
Потому, что в ней … (огонь).
Дым увидел – не зевай,
И пожарных … (вызывай!
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (утюг?
Решение проблемных ситуаций
1.«Дима услышал сигнал пожарной тревоги»
- Что он будет делать?
2.«В доме запахло газом»
- Ваши действия?
3.«Что произойдет в доме, если…»
- Дети будут баловаться спичками и зажигалкой?
- Начнет крутить ручки у газовой (электрической) плиты?
- Забыли выключить утюг?
Настольно-печатная игры «Потуши пожар»
Цель: воспитание сообразительности, внимания.
Игровое правило: правильно расположить карточки в клетках на большом поле.
Ход игры.
По сигналу водящего дети начинают быстро искать маленькие карточки и закрывать ими клетки. Выигрывает тот кто поставит последнюю карточку.
Настольно-печатная игры «Эвакуация»
Цель: систематизировать знания детей об эвакуации.
Игровое правило: пройти путь из здания, правильно назвав указательные знаки.
Ход игры.
- Сегодня у нас новая игра. Называется эвакуация. Для чего нужны планы эвакуации из зданий? (Ответы детей.)
- Как правильно пользоваться планом эвакуации при пожаре? (Ответы детей.)
- Покажите на плане, где мы находимся? (Ответы детей.)
Проходя по плану, дети объясняют, что означают указательные значки.
Лабиринт
Цель: способствовать развитию логического и пространственного мышления.
Сюжетно-ролевая игра «Пожарная служба»
Цель: включение детей в реальные общественные отношения. Безопасное тренировочное площадка для постижения новых знаний и для проявления эмоции. Вовлечение детей в интересное полезное занятие.
Атрибуты: телефон, рация, строительный материал, каски, оборудование (игрушечные баллончики для тушения пожара, шланги).
Сюжет: в доме произошел пожар, по телефону вызываем пожарных, приезд пожарных, тушение пожара.
Игра-тренинг
«Диалог с диспетчером пожарной службы (службы спасения).
Цель: научиться правильно, общаться по телефону, вызвать пожарную службу.
Дети учатся вызывать пожарную службу.
Игра-эстафета «Затуши огонь»
Цель: воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.
Рисование на тему «Пожарной безопасности»
Цель: закреплять правила пожарной безопасности, развивать образное воображение.
Детям предлагается сделать рисунки по правилам безопасности.
Лэпбук «Пожарная безопасность»
Знаки пожарной безопасности
Знаки запрещающие
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад Светлячок г](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-952063-1562688665.jpg)
Знаки предупреждающие
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Новокубанска муниципального образования Новокубанский район Образовательный проект](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-952063-1562688696.jpg)
Расскажи
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Пожарная безопасность Пожарная безопасность Смирнова Наталья Павловна социальный педагог муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада Светлячок г](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-952063-1562688782.jpg)
Стихи. Поговорки. Пословицы.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Новокубанска муниципального образования Новокубанский район Актуальность Публикация Образовательный проект Пожарная безопасность размещена в разделах Пожарная безопасность Пожарная безопасность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-952063-1562688842.jpg)
Оборудования
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Проекты Проекты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-952063-1562688892.jpg)
Вопросы
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Проектная деятельность Темочки Ребенок очень часто является источником опасности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-952063-1562688919.jpg)
Ситуации
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Он еще не понимает как вести себя в той или иной ситуации что является угрозой для окружающих](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-952063-1562688953.jpg)
Лабиринт
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Одной из самых распространенных причин чрезвычайных событий является пожар](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-952063-1562688992.jpg)
Раскраска
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Актуальностью данной проблемы является недостаточной организацией профилактики процесса обучения дошкольников в области](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-952063-1562689024.jpg)
Потуши пожар
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Пожарная безопасность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-952063-1562689046.jpg)
Эвакуация
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Проекты пожарной безопасности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-952063-1562689075.jpg)
Диагностика «Пожарная безопасность»