Наталья Смирнова
Образовательный проект «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №2 «Светлячок» г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район
Образовательный проект
[/b]
Смирнова Наталья Павловна
социальный педагог муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада №2 «Светлячок» г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район
Актуальность
Публикация «Образовательный проект „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты
- Темочки
Ребенок очень часто является источником опасности. Он еще не понимает, как вести себя в той или иной ситуации, что является угрозой для окружающих. Одной из самых распространенных причин чрезвычайных событий является пожар. Актуальностью данной проблемы является недостаточной организацией профилактики, процесса обучения дошкольников в области пожарной безопасности.
Обучать детей как действовать в экстремальных ситуациях нужно постепенно.
Педагог должен оберегать и защищать ребенка, знакомить с правилами пожарной безопасности, готовить его к встречи с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: исследовательски-творческий.
Участники проекта: дети дошкольной группы
Возраст детей: 5-7 лет.
Цель проекта: формировать навыки безопасного поведения, учить адекватным действиям.
Задачи проекта:
- углублять и расширять знания детей о безопасном поведении;
- систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения;
- формировать представление детей о профессии пожарного;
- воспитывать чувство ответственности;
- формировать навыки и умения самостоятельно принимать решения в опасной ситуации.
Формы реализации проекта с детьми:
- непосредственно-образовательная деятельность;
- познавательно - исследовательская деятельность:
- беседы: «Профессия пожарный», «Правила поведения при пожаре», «Откуда опасность?»,
- дидактические игры: «Горит – не горит», «Вызови службу», «Четвертый лишний», «Продолжи предложение».
- решение проблемных ситуаций: «Дима услышал сигнал пожарной тревоги», «В доме запахло газом», «Что произойдет в доме, если…»
- настольно-печатные игры: «Потуши пожар»; Эвакуация»
- лабиринт;
- сюжетно-ролевая игра «Пожарная службa»
- игра-тренинг: «/Диалог с диспетчером пожарной службы (службы спасения).
- игра-эстафета «Затуши огонь»
- рисование на тему «Пожарной безопасности»
Ожидаемый результат по проекту:
- формирование навыков пожарной безопасности
- умение быстро принимать решения в экстремальных ситуациях
- усвоение правил пожарной безопасности
- умение различать знаки пожарной безопасности.
Оценка результатов:
- для оценивания эффективности проекта провести диагностику в начале и конце работы;
- по окончанию проекта создать с детьми Лэпбук.
Содержание практической деятельности по реализации проекта:
1 этап. Изучение познавательного интереса к пожарной безопасности.
2 этап. Организация работы над проектом.
3 этап. Практическая деятельность по решению проблемы.
4 этап. Лэпбук «Пожарная безопасность».
Литература:
1. Программы «Безопасность»(Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б.)
2. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» (Авт. – сост. Т. А. Шорыгин)
3. Потапова Т. В. «Беседы с дошкольниками о профессиях.
Приложение
Беседа «Профессия пожарный»
Цель: формировать представление детей о профессии пожарного.
- Кто спасает людей и тушит пожар?
- Как мы можем назвать пожарных?
- Какие они?
- Какими средствами они тушат?
- Назовите защитное средство для головы пожарного?
Беседа «Правила поведения при пожаре»
Цель: систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения при пожаре.
- Вызвать пожарную службу 01.
- Покинуть дом (квартиру).
- Сообщить соседям.
- Привлечь внимание взрослых при помощи крика: «Пожар!»
- Если в доме (квартире) много дыма, намочить полотенце (или любую ткань) и дышать через него.
- Не пользоваться лифтом, его могут отключить.
- Нельзя прятаться.
- Если огонь небольшой, затушить его при помощи воды или мокрой ткани, если источник пожара – не электричество.
Беседа «Откуда опасность?»
Цель: формировать навыки умения самостоятельно принимать решения в опасных ситуациях.
Дети перечисляют, откуда могут возникнуть опасности.
- Спички.
- Утюг.
- Без присмотра оставленный огонь плиты.
- Смотреть телевизор, когда гремит гром и сверкает молния.
- Близко от елки зажигать бенгальские огни.
- Неисправные электроприборы.
Дидактическая игра «Горит – не горит»
Цель: распределить предметы по свойства, объяснить причину выбора.
Материалы: карточки с предметами: стол, шкаф, песок, куртка, камень, вода, бумага, стекло.
Ход игры.
Воспитатель показывает картинки с предметами, а дети говорят, горят они или нет.
Дидактическая игра «Вызови службу»
Цель: правильно выбрать номер телефона и задать вопрос.
Материалы: карточки с цифрами 01, 02, 03.
Ход игры:
Если в доме пожар, какой номер вы будете набирать?
Если у вас кто-то заболел, то какой номер нужно набрать?
Если к вам в дом (квартиру) лезут воры?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: учить детей замечать ошибки, умение доказать правильность своего суждения.
Игровое правило. Убрать только ту картинку, которая лишняя. Выигрывает тот, кто первым обнаружит ненужный предмет.
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
Цель: учить детей понимать причинные связи между явлениями, упражнять их в правильном подборе слов.
Помни каждый гражданин:
Пожарный номер … (01).
Жжется печь – ее не тронь,
Потому, что в ней … (огонь).
Дым увидел – не зевай,
И пожарных … (вызывай!
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (утюг?
Решение проблемных ситуаций
1.«Дима услышал сигнал пожарной тревоги»
- Что он будет делать?
2.«В доме запахло газом»
- Ваши действия?
3.«Что произойдет в доме, если…»
- Дети будут баловаться спичками и зажигалкой?
- Начнет крутить ручки у газовой (электрической) плиты?
- Забыли выключить утюг?
Настольно-печатная игры «Потуши пожар»
Цель: воспитание сообразительности, внимания.
Игровое правило: правильно расположить карточки в клетках на большом поле.
Ход игры.
По сигналу водящего дети начинают быстро искать маленькие карточки и закрывать ими клетки. Выигрывает тот кто поставит последнюю карточку.
Настольно-печатная игры «Эвакуация»
Цель: систематизировать знания детей об эвакуации.
Игровое правило: пройти путь из здания, правильно назвав указательные знаки.
Ход игры.
- Сегодня у нас новая игра. Называется эвакуация. Для чего нужны планы эвакуации из зданий? (Ответы детей.)
- Как правильно пользоваться планом эвакуации при пожаре? (Ответы детей.)
- Покажите на плане, где мы находимся? (Ответы детей.)
Проходя по плану, дети объясняют, что означают указательные значки.
Лабиринт
Цель: способствовать развитию логического и пространственного мышления.
Сюжетно-ролевая игра «Пожарная служба»
Цель: включение детей в реальные общественные отношения. Безопасное тренировочное площадка для постижения новых знаний и для проявления эмоции. Вовлечение детей в интересное полезное занятие.
Атрибуты: телефон, рация, строительный материал, каски, оборудование (игрушечные баллончики для тушения пожара, шланги).
Сюжет: в доме произошел пожар, по телефону вызываем пожарных, приезд пожарных, тушение пожара.
Игра-тренинг
«Диалог с диспетчером пожарной службы (службы спасения).
Цель: научиться правильно, общаться по телефону, вызвать пожарную службу.
Дети учатся вызывать пожарную службу.
Игра-эстафета «Затуши огонь»
Цель: воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.
Рисование на тему «Пожарной безопасности»
Цель: закреплять правила пожарной безопасности, развивать образное воображение.
Детям предлагается сделать рисунки по правилам безопасности.
Лэпбук «Пожарная безопасность»
Знаки пожарной безопасности
Знаки запрещающие
Знаки предупреждающие
Расскажи
Стихи. Поговорки. Пословицы.
Оборудования
Вопросы
Ситуации
Лабиринт
Раскраска
Потуши пожар
Эвакуация
Диагностика «Пожарная безопасность»