Герасимова Наталья Анатольевна
Проект «Забавные отпечатки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,
которые питают источник творческой мысли. Другими словами,
чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
Введение.
Данный проект реализуется на базе МДОУ «Детский сад «Алёнушка» города Борзя.
Тип проекта : творческий.
Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы и родители.
Сроки реализации: Сентябрь 2017 года – май 2018 года.
Публикация «Проект „Забавные отпечатки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Постановка проблемы. Важнейшей задачей современной педагогики является формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие. В дошкольном детстве эффективным средством решения данной задачи является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных способов и техник. Творчество – это неотъемлемое условие разностороннего развития ребенка, оно делает его богаче, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и неизвестное. Нетрадиционные техники рисования открывают наиболее широкий простор для детской фантазии. Для современных детей рисование кисточкой уже довольно скучное занятие, поэтому перед педагогами стоит задача найти новые, современные способы, соответствующие интересам детей. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, выражает себя и свои чувства, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.
Штампы для проекта будут изготовлены своими руками из подручных материалов, а также фруктов и овощей. Думаю, что такое решение и подход к творчеству заинтересует детей и мотивирует на богатое выражение фантазии.
Цель проекта.
Создание условий для формирования умений создавать штампы из различных материалов и применять их в своей творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через систему занятий художественного творчества.
Задачи.
- подробно изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную среду;
- подготовить дидактическую базу для проведения занятий (подбор материалов, подготовка конспектов, изготовление штампов-образцов, рисунков);
- научить детей создавать с помощью штампов композиции через проведение системы занятий;
- заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме;
- составить совместный план работы с детьми над проектом, поддерживая их инициативу;
- в ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход;
- проанализировать проведённые занятия, выявить более понравившиеся техники через наблюдение, беседы с детьми;
- оформить выставку работ детей;
- ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Методы реализации проекта.
- просмотр методической литературы, интернет-источников, статей.
- практические занятия (групповые, комплексные)
- игровые методы;
- словесные методы (беседы, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, пояснения);
- метод наглядности;
- практический метод (самостоятельная деятельность при выполнении работы);
- сотворчество (взаимодействие воспитателя и ребенка в едином творческом процессе);
- мотивационный (убеждение, поощрение).
Ожидаемые результаты.
- изучен ряд литературы по теме проекта.
- сформирована дидактическая база для проведения системы занятий.
- дети знают, что такое штампы и умеют создавать с их помощью рисунки, композиции и т. д.
- дети заинтересованы темой проекта;
- составлен совместный план работы с детьми;
- составлен анализ проведенных занятий, в ходе наблюдения и бесед выявлены более понравившиеся штампы;
- оформлена выставка работ «Калейдоскоп фантазий»;
- организация ежемесячных выставок продукции детской изодеятельности для родителей;
- активное участие родителей детей в подготовке и проведении проекта.
Этапы проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный.
- Изучение методической литературы и просмотр сайтов по теме нетрадиционное рисование;
- анализ просмотренной информации;
- анализ воспитателем своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений;
- выбор темы, подходящей для дошкольного образования;
- подготовка дидактической базы для реализации проекта.
2 этап. Основной.
- Внедрение в занятия по рисованию нетрадиционные техники, а именно, способ рисования штампами, изготовленными своими руками;
- Проведение групповых и индивидуальных занятий.
Эмоциональная сфера играет ведущую роль в становлении личности ребенка, формировании его духовного мира. С этой особенностью психики ребенка связана высокая сила воздействия на него искусства, специфика которого делает художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития детей. Особенностью изобразительной деятельности является то, что результат ее не исчезает в момент прекращения ребенком действий по созданию по созданию изображения. Более того, изображение можно рассматривать, показывать, совершенствовать.
Исследования ученых (Л. С. Выготский, Б. М. Теплова, Е. А. Флерина, Н. П. Саккулина, Н. А. Ветлугина, Т. С. Комарова, Г. Г. Григорьева и др.) показывают, что занятия рисованием в детстве положительно влияют на развитие интеллектуальных, эмоциональных, моторных и других способностей ребенка.
Занятия в данном проекте по изобразительной деятельности построены с учётом возрастных особенностей детей. Групповые и индивидуальные занятия дают возможность уделить больше внимания каждому ребенку, поэтому в проекте реализуется именно комплексы групповых и индивидуальных занятий.
Работу над проектом я начинаю с занятия, на котором осуществляется знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. На данном занятии целью является заинтересовать детей необычными приёмами и способами рисования, заинтересовать в том, что не только кистью можно создавать красивые и неповторимые изображения.
Далее проводится занятие, на котором дети знакомятся со штампами, с материалами, из которых их можно изготовить, с изображениями и композициями (образцами, которые можно создать, используя множество различных штампов.
Когда дети ознакомятся со всеми необходимыми материалами для реализации проекта, образцами штампов, приступаем к практике. На первом занятии делаем «отпечатки» штампами, экспериментируем различными техниками, красками, смешиванием цветов, анализируем получившиеся отпечатки. В итоге данного занятия каждый ребенок делится впечатлениями, проговаривает какими штампами ему больше понравилось работать.
После знакомства со штампами и их применением, приступаем к составлению композиций. На данном этапе каждый ребенок имеет возможность проявить свои способности, фантазию и самостоятельность. Очень важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.
Я думаю, что рисование штампами – это увлекательный и интересный процесс для детей. Потому что, рисуя штампами, ребенок не будет бояться ошибиться и нарисовать что-то не то, что ему хочется. Таким образом ребенок обретает в себе уверенность, у него появится интерес и желание рисовать.
3 этап. Заключительный. Подведение итогов работы по проекту. Организация выставки всех работ «Калейдоскоп фантазий».
План мероприятий.
Тема мероприятия Время проведения Содержание мероприятия
«Загадочные штампы»
сентябрь
Знакомство детей со штампами (виды, из каких материалов можно сделать, представить образцы композиций с использованием штампов)
Беседа с родителями о проекте «Забавные отпечатки»
октябрь
Ознакомление родителей с проектом, темой проекта. Рассказ о нетрадиционных техниках рисования, методе штампирования или штампинге.
Интегрированное занятие «Знакомство с матрешкой. Украшение матрешки»
октябрь
Занятие, целью которого является украшение готовых шаблонов матрёшек орнаментом из штампов.
Интегрированное занятие «Знакомство с натюрмортом. Фруктовое ассорти».
ноябрь Занятие, целью которого является познакомить детей с понятием натюрморт и научить их составлять натюрморт из штампов с изображением фруктов.
Интегрированное занятие «Новый год на пороге. Новогодний фейерверк» декабрь Занятие по созданию композиции «Новогодний фейерверк»
«День Защитника Отечества»
февраль Занятие по созданию открыток к празднику 23 февраля.
«Букет для мамы»
март Занятие по созданию открыток к празднику 8 марта.
Интегрированное занятие «Знакомство с космосом»
апрель Занятие по созданию рисунка к дню Космонавтики.
«Мои фантазии»
май Заключительное занятие, на котором детям предоставляется самостоятельный выбор темы композиции; использование всех штампов.
Выставка работ «Калейдоскоп фантазий» май Выставляются все работы, сделанные в период реализации проекта.