Любовь Чистякова
Образовательный проект в старшей логопедической группе «Сказки любят все»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Автор: воспитатель ГБДОУ № 1 Чистякова Л. Н.
Участники проекта : дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители, библиотекарь.
Тема: "Сказки любят все "
Вид: среднесрочной.
Тип: групповой, творческий, совместный.
Публикация «Образовательный проект в старшей логопедической группе „Сказки любят все“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирование нравственных качеств (доброта, щедрость, правдивость, трудолюбие) у детей старшего дошкольного возраста посредством народных, авторских сказок.
Задачи:
1. Развивать у детей познавательные, речевые способности.
2. Формировать у детей эмоциональные, доброжелательные отношения к сверстникам, близким.
3. Научить детей видеть нежелательные последствия на примере сказочных сюжетов.
4. Способствовать и привлекать родителей к участию в проекте в целях воспитания любви к художественной литературе.
Ожидаемый результат:
1. Дети проявляют интерес к художественной литературе.
2. Дети посещают вместе с родителями библиотеку.
3. Дети испытывают удовольствие от прочтения художественной литературы.
План - схема реализации проекта
" Сказки любят все "
Основные направления реализации проекта (мероприятия)
Материалы и средства реализации проекта
Примечания
I этап-
подготовительный 1. Мотивация детей к проекту
Игровой, сюрпризный момент: внесение волшебного сундучка со сказками; рассматривание книг
«Дети, а давайте мы с вами сами сочиним сказки!» Предложить детям ответить на вопрос, о чем бы они хотели сочинить свою сказку.
2. Привлечение родителей к проекту : анкетирование.
3. Посещение «Библиотеки друзей» в выходной день с детьми и родителями. Организация тематической встречи в библитеке «Все сказки живут под одной крышей» Введение в сказку новых атрибутов – волшебный сундучок – складывать сказки, сочиненные детьми, русские народные сказки, авторские
Бланки анкет
Объявление - приглашение для родителей на экскурсию в библиотеку
Воспитатели, дети, родители
II этап-
основной
1. Чтение и обсуждение любимых сказок
2. Просмотр мультфильмов по мотивам сказок
3. Словесно - дидактические игры
4. Продуктивная деятельность
Рисование «Рисуем любимых героев сказок»
5. Конструирование «Заюшкина избушка», «Теремок».
6. Творческое домашнее задание изготовление коллажа к любимым сказкам в технике «обрывная мозаика»
Книжки - самоделки авторских сказок Подборка любимых сказок детей у книжном уголке
Подборка иллюстраций художников к сказкам
Шарль Перро "Кот в сапогах ";
Д. Н. Мамин - Сибиряк " Сказка про храброго зайца "Братья Гримм
" Горшок каши", " «Госпожа Метелица" Русские народные сказки
" Кот и лиса"; Гуси - лебеди "; " Царевна лягушка "; " По щучьему велению"; " Василиса Прекрасная"; " Лисичка- сестричка и серый волк "; " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"; и т. д.
Картотека дидактических игр:
" Радио";
" Вершки - корешки ";
" Помогите";
" Расколдуй сказку"
" Чья песенка";
" Отгадай - ка!";
" Узнай героя сказки по описанию ";
" Назови сказку по главному герою";
" Расскажи по иллюстрациям сказку";
Листы бумаги, акварельные краски, кисточки, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Деревянный конструктор, счётные палочки
Воспитатели, дети, родители
Родители и дети
III этап -
заключительный
1. Анкетирование родителей по результатам участия в проекте
2. Выставка творческих
работ детей и родителей
Бланки анкет № 2;
Коллажи к сказкам,
Книжки-самоделки; Воспитатели, родители
Родители, дети