Наталья Потапова
Образовательный проект в подготовительной группе «Знакомство с творчеством русского художника И. И. Шишкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект в подготовительной группе
по теме «Знакомство с творчеством И. И. Шишкина русским художником»
Цель проекта: познакомить детей с творчествомхудожника И. И. Шишкина. воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству, умение ценить и беречь прекрасное
Задачи:
Узнать о творчестве художника.
Сформировать представление о пейзаже как о жанре живописи.
Публикация «Образовательный проект в подготовительной группе „Знакомство с творчеством русского художника И, И, Шишкина“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Шишкин И.И., художник
- Темочки
Формировать у детей умение видеть красоту родной природы, чувствовать восторг и красоту, и интерес к живой природе при рассматривании картин И. И. Шишкина.
Воспринимать произведение искусства, понимать настроение, содержание, рассматривание картины.
Воспитывать уважение и чувство гордости к людям, чья жизнь является примером для молодого поколения, через произведения.
Участники: дети 6-7лет, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Метод трёх вопросов
Что мы знаем?
Арсения: художники красиво рисуют
Юля: могут нарисовать себя
Прасковья: художники рисуют портреты
Арсения: художники обдумывают, как
Глеб: художники лучше рисовать могут,рисовать природу и сказки
Егор: художники долго рисуют картины
Алена: они носят спец. Одежду, чтобы не замараться, и они не рисуют, а пишут
Надя: у них железные нервы, чтобы нарисовать картину
Тима: они рисуют на холсте
Прасковья: художникам нужно позировать
Арсения: готовые картины художники выставляют на выставку
Прасковья: художники могут нарисовать красивый пейзаж
Юля: мультики тоже рисуют художники
Алена: им нужны кисти и краски
Юля: у них тяжёлое дело
Что хотим узнать?
Алена: откуда они так научились рисовать
Тима: почему не рисуют, а пишут.
Егор: почему долго придумывают и пишут картину
Надя: почему рисуют на холсте
Юля: почему у них тяжёлая работа
Глеб: почему у них железные нервы
Алена: почему рисуют на мольберте
Где это можно узнать?
Прасковья: спросить у родителей;
Надя: посмотреть в Интернет;
Глеб: посмотреть передачи по телевизору;
Юля: посмотреть картинки и почитать книги.
Егор: в музее
Юля: в планшете
Арсения: на сайте
Центр познавательной активности
Глеб: игра «художники».
Арсения: математическая игра «посчитай и нарисуй».
Надя: игра «четыре краски».
Егор: игра «разложи по цвету».
Юля: игра «какая фигура спряталась».
Тима: игра «не большой, не маленький, не круглый, не квадратный».
Н. Н. : знакомство с творчеством художника И. И. Шишкина.
С. В. : знакомство с биографией художника; Повторить жанры художественного творчества.
Центр экспериментально – исследовательской деятельности
Глеб: вспомнить, что нужно для жизни растений и деревьев.
Н. Н. : рассмотреть деревья в нашем регионе, учить узнавать и называть их, отмечать их особенности (крона, ствол, кора и т. д.).
С. В. : рисование мелками на листе бумаги по коре разных деревьев, сравнение результатов работы.
Н. Н. : провести эксперимент с комнатными растениями по уходу: полив, свет.
Центр книги и речевой активности
Алена: загадки о цвете.
Глеб: рассмотреть книги с иллюстрациями картин И. И. Шишкина.
Надя: выставить открытки с картинами художника.
Н. Н. : составление рассказа по картине художника «Утро в сосновом лесу», «На севере диком».
С. В. : составление рассказов по схемам (мнемотехника).
Центр игровой активности
Юля: игра «Руки-ноги» (на внимательность).
Прасковья: игра «Угадай, чего не стало».
Алена: игра «Узнай по описанию» (деревья).
Юля: «Мастерская художника».
Н. Н. : «Картинная галерея».
Центр физической активности
Егор: физкультурная минутка «Звуки леса».
Юля: подвижная игра «Перепрыгни через ручеёк».
Глеб: подвижная игра «Кто больше наберёт шишек».
Алена: подвижная игра «Третий лишний»
Прасковья: подвижная игра «У медведя во бору».
Надя: подвижная игра «Весёлые музыканты».
Центр художественной активности
Тима: сделать аппликацию «Лес густой» складыванием бумаги.
Алена: слепить деревья в лесу.
Юля: слепить медведей.
Глеб: нарисовать рощу.
Прасковья: нарисовать картину.
Н. Н. : нарисовать зимний пейзаж используя мелки пастель.
Центр музыкально-театрализованной деятельности
Прасковья: чтение стихов о природе А. С. Пушкина, С. А. Есенина.
Глеб: послушать музыку «Времена года» Чайковского П. И.
С. В. : Знакомство с творчеством Чайковского П. И.
Н. Н. : разыгрывание этюдов и зарисовок под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского.
Н. Н. : Драматизация русской народной сказки «3 медведя» для детей младших групп.
Центр строительно-конструктивной игры
Глеб: составить из геометрических фигур лес хвойный и смешанный.
Арсения: конструирование оригами «Медведь».
Н. Н. : конструирование из тико конструктора «Лесное царство и его жители».
С. В. : лего конструирование «Дикие животные».
Заключительный этап:
1. Анализ реализации проекта.
2. Обобщение опыта работы по данной теме и представление его коллегам ДОУ.
Результат:
- повышен интерес к творчеству И. И. Шишкина;
-сформировано первоначальное представление о средствах выразительности;
-расширен кругозор детей о различных видах живописи;
-оформлена выставка детских зимних пейзажей.