Бочерикова Анастасия Павловна
Образовательный проект в первой младшей группе «Счастливая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Структура и содержание
Тема: Счастливая семья
Место проведения: Свердловская область г. Тавда, МКДОУ детский сад №18
Участники проекта :
воспитатель группы Бочерикова Анастасия Павловна
воспитанники первой младшей возрастной группы «Капитошки
родители воспитанников группы «Капитошки»
Возраст воспитанников: Первая младшая возрастная группа 2-3 лет
Особенности проекта : По характеру продукта: познавательный, творческий, игровой
Публикация «Образовательный проект в первой младшей группе „Счастливая семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
По количеству детей: групповой.
По продолжительности: краткосрочный, 1 неделя (с 29 января - 2 февраля 2024 года).
По уровню организации: на уровне МКДОУ
Цель проекта : Формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам
Задачи проекта :
Образовательные : познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Воспитательные: вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»; развивать крупную и мелкую моторику.
Ресурсы проекта Педагоги группы
Родители воспитанников
Воспитанники группы «Капитошки»
Д/игры, плакаты, детская художественная литература, фотоальбомы с семьями воспитанников
Материалы для родительского уголка
Предполагаемый результат деятельности:
Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях.
Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры, на основе имеющихся знаний о семье.
Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Этапы работы над проектом :
I этап «Подготовительный»
II этап «Организационный»
III этап «Итоговый»
Проблема: у воспитанников недостаточно представлений о том, что такое семья и её роль в их жизни
Предмет исследования: Семья
Актуальность проекта
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.
Этапы реализации проекта :
I этап
Подготовительный этап.
• Разработка проекта.
• Постановка цели и задачи.
• Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
• Подбор информационного материала по теме (стихи, видеоматериалы, иллюстрации, художественная литература).
• Разработка конспектов образовательной деятельности.
• Подбор консультаций педагогической информации для родителей по данной теме с учетом возрастных особенностей детей.
II этап
Организационный.
Цикл НОД
Развитие речи: интегрированное занятие «Моя семья»
Познание Рассматривание генеалогического древа и описание по плану-схеме: «Моя семья».
Рисование «Огни в окнах домов»
Лепка «Пирожки для всей семьи»
Взаимодействие с семьей
Консультации: «Роль семьи в жизни ребенка дошкольного возраста»
Создание совместного с родителями альбома по данной теме.
Наглядная информация (подборка иллюстраций, картин)
Чтение произведений:
А Барто «Девочка чумазая»,
С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Л. Квитко «Бабушкины руки»,
Д. Грабе «Мама»,
стихотворение А. Барто «Разговор с мамой»
Слушание музыкальных произведений:
«Мама солнышко моё»
Беседы на темы:
«Что такое семья»;
«Что такое хорошо, что такое плохо»;
«Как я помогаю маме дома»;
«Мой папа самый лучший»;
«О бабушке и дедушке»;
Рассматривание картин и иллюстраций открыток, буклетов, альбомов о семье
Дидактические игры:
«Назови ласково»,
«Вежливые слова»,
«Позвони по телефону маме (папе)»
Подвижные игры
«Колпачок»,
«Поезд»,
«Самолеты»
Пальчиковые игры:
«Наша дружная семья»,
«Мамины помощники»
«Семья»
Игры-ситуации:
«Помогаем маме накрывать на стол»
Театрализованные игры:
«Три медведя»
III этап. Итоговый.
Взаимодействие с семьей :
Совместное изготовление родителей и детей своего семейного древа
Создание семейных древ
«Моё семейное древо».
Конструирование с использованием крупного конструктора «Дом для моей семьи»
Проигрывание игр ситуаций о семье