Лучший педагог года

Образовательный проект «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством бумагопластики»

Шурыгина Наталья
Образовательный проект «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством бумагопластики»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

В процессе научных исследований установлена прямая зависимость между уровнем сформированности речи и развитием тонкой моторики рук у детей. Это отчетливо прослеживается в ходе индивидуального развития каждого ребенка. Поэтому развитые, усовершенствованные движения пальцев рук способствуют более быстрому и полноценному формированию у ребенка речи и психических процессов, тогда как неразвитая ручная моторика, наоборот, тормозит такое развитие. В сенсомоторном развитии важное место занимает ручной труд, с помощью которого формируется точность в выполнении действий, совершенствуется координация движений, согласованность в работе глаза и руки, эталонные представления о форме, цвете, величине, пространстве, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, закладывается основа для развития мыслительных операций.

Публикация «Образовательный проект „Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством бумагопластики“» размещена в разделах

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.

Цель и задачи проекта :

Проект имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важной составной частью в развитии и воспитании детей. Уровень проекта : ознакомительно – практический.

Одним из близких и доступных видов работы с детьми по формированию мелкой моторики является художественно-продуктивная деятельность, занятия бумагопластикой.

Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности : лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Цель – расширить знания детей о бумаге и о способах изготовления из нее поделок. Развивать умения и навыки работы с бумагой. Развивать у детей мелкую моторику в процессе бумагопластики.

Способствовать развитию личности детей через творческую деятельность. Формирование художественно-творческих способностей, обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений в процессе работы с бумагой.

Задачи проекта :

Познакомить со свойствами и различными видами бумаги.

Познакомить с различными техниками работы с бумагой.

Познакомить и расширить знания о геометрических терминах, использовать их в речи при работе.

Научить способам отрывания, сминания, скатывания, скручивания, обрывания, разрезания, вырезания, складывания и приклеивания.

Учить составлять узоры, различные композиции, создавать поздравительные открытки и поделки.

Развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев.

Развивать умения владеть необходимыми для работы инструментами и материалами.

Развивать творческое воображение, художественные и интеллектуальные способности.

Воспитывать аккуратность при выполнении работ и умение доводить начатое дело до конца

В ходе реализации проекта дети :

- познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;

-познакомятся с основами знаний в области композиции,

формообразования;

- познакомятся с основными видами работ из бумаги (поделки из комочков бумаги, мозаика из рваной бумаги)

- овладеют основными приемами работы с бумагой : складывание, сминания, скручивание, комкование, сгибание, вырезание, склеивание;

- научатся работать необходимыми для изготовления поделок инструментами и приспособлениями;

- познакомятся с основными видами работ из бумаги (поделки из комочков бумаги, мозаика из рваной бумаги, оригами, торцевание, гофрирование и квилинг).

- научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.

научатся в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании индивидуальных работ;

научатся взаимодействовать друг с другом во время коллективных работ: помогать, уступать и договариваться с товарищами.

Ожидаемые результаты проекта :

Для детей :

- повышение уровня творческого развития детей раннего возраста;

- развитие индивидуальных особенностей в художественной деятельности;

-развитие коммуникативных качеств у детей раннего возраста;

- повышение интереса к художественно-продуктивной деятельности

Для родителей:

- участие родителей в творческой деятельности д/с и в образовательном процессе, направленном на развитие творческих способностей их детей;

- повышение педагогической культуры родителей по проблеме приобщения детей раннего возраста к художественному ручному труду.

Для педагогов:

- повышение компетенции педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;

- пополнение предметно-развивающей среды.

Этапы реализации проекта :

1 этап- Информационно- подготовительный

1. Определение целей и задач проекта;

2. Подбор методической литературы, интернет ресурсов по данной теме и наглядно-демонстрационного, раздаточного материала;

3. Ознакомление родителей с проектом;

4. Выявление уровня педагогической культуры у родителей по приобщению детей раннего возраста к художественному ручному труду (анкетирование);

5. Консультации для родителей «Развитие творчества, фантазии, изобразительных способностей в процессе ручного труда», «Развиваем фантазию детей применяя природный и бросовый материал».

2 этап- Практический

1. Дидактические игры с природным материалом.

2. Знакомство детей с разнообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок (трубочки, шишки, палочки, фантики, крышечки, баночки, коробочки, поролон, пробки, ячейки из яиц и мн. др.).

3. Показ способов применения природного и бросового материала для изготовления поделок.

4. Организация совместной работы с детьми по созданию поделок из природного и бросового материала.

5. Обобщение результатов работы. Формулировка выводов.

Реализация проекта :

Месяц Тема Задачи Материал

Сентябрь Вводное занятие Дать детям представление о ручном труде, в частности аппликации, искусства, рассказать, как с помощью подручного материала можно создать интересные модели. Учить соблюдать порядок на рабочем месте, правила техники безопасности, вызвать интерес к творчеству. Фотографии, изделия прикладного искусства и применение его в быту.

Дети на практике знакомятся с видами бумаги (писчая, оберточная, обойная, впитывающая, копировальная) и её свойствами (прочность, водопроницаемость)

Октябрь «Дождик, дождик кап-кап» Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Пространственное освоение листа. Зонтик,1/2 белого картона, цветная бумага (оттенки синего) клей

Ноябрь «Осенние листочки» Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный). Двусторонняя бумага ярких цветов (жёлтый, оранжевый, красный, 1/2 альбомного листа, клей

Декабрь «Сугробы, снег на деревьях» Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю, пространственное освоение листа, развитие воображения. Продолжать учиться действовать сообща. Тонированный картон с изображением деревьев, листы белой бумаги; клей

Январь «Ветка рябины» Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Тонированный картон, готовый шаблон из зеленых листьев рябины (можно настоящих, бумажные салфетки красного цвета; клей, кисти, салфетки

Февраль «Завтрак для папы» учить детей располагать предметы в обрывной аппликации; развивать мелкую моторику пальцев, воображение; воспитывать аккуратность и самостоятельность

образец; ажурная бумажная салфетка с изображением тарелки из картона, жёлтый пластилин 2 кусочка (желтки, белая бумага для обрывания (имитация белка, клей, кисточка, салфетка

Март «Цветы в подарок маме» Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет) в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать. Тонированный картон с контурным изображением веточки, салфетки желтого цвета, зеленая цветная бумага,

клей

Апрель «Солнышко» Учить детей скатывать формы из бумаги, скатывание тонких и толстых жгутов, вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе, развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук. Бумажные салфетки, клей, кисть для клея, клеенка, цветной картон.

Май «Праздничный салют» Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.

Картон синего цвета, бумажные салфетки ярких цветов, клей

Работа с родителями:

-презентация итогов проекта;

-буклеты для родителей;

- проведение открытых занятий в рамках проекта по самообразованию;

-заготовка бросового и природного материала;

- участие семей в фотовыставке «Осень на дворе» в рамках группы, «Лучшая осенняя поделка»;

- оформление в группе центра творчества для самостоятельной деятельности воспитанников;

- творческие конкурсы и эксперименты для совместной деятельности детей и родителей с целью развития творческих способностей детей :

- организация выставки детских и семейных работ для проведения тематических занятий в группе.

Консультации для родителей:

«Маленькие секреты о свойствах бумаги»

Заметка для родителей «Творческое развитие ребенка»

Консультация для родителей «Салфеточная аппликация»

Консультация «Аппликация помогает ребенку развиваться»

Использование ИКТ в реализации проекта :

-составление проектного материала;

-использование в рамках проведения мастер-классов для родителей детского сада по реализации проекта.

3 этап- Заключительный

1. Подведение итогов проектной деятельности;

2. Анализ результатов проекта

3. Организация выставки детских работ в рамках проекта

Вывод:

Работа с бросовым материалом учит как взрослых, так и детей творить и развиваться, находить нестандартные решения. Учит бережливости и любви к окружающей среде. Прежде чем отправлять какой –либо предмет, пришедший в негодность в мусор, стоит приглядеться к нему внимательно. И этот бросовый материал может стать основой интересной, необычной поделки. Выбросить то, что не нужно можно всегда, а вот подарить вторую жизнь — это искусство. Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослого, т. к. его можно использовать по своему усмотрению, это можно найти всегда, это развивает воображение и детскую фантазию.

Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил старания и усилия, в дальнейшем будет ценить и уважать труд других людей.

Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, приобретают трудовые умения и навыки, учатся мыслить. У детей расширяется кругозор, расширяются знания о материалах, о различных техниках, инструментах. Важно не только получение практических знаний по изготовлению предметов из разных материалов, но и проведение бесед, организация выставок, экскурсий. Это все объединяет детей в коллективе, семье и детского сада.

Итог:

В ходе проекта дети научились изготавливать новогодние игрушки из

бросового материала;

-получение полезной вещи;

-работа выполнена своими руками;

-развитие творчества и фантазии;

-объединение участников проекта (дети, родители);

-повышена педагогическая компетентность родителей.

С целью ознакомления родителей с темой проекта были проведены : родительские собрания, консультации, анкетирование, составление папок раскладок, направленные на приобщение детей к эмоционально-положительной творческой атмосфере, пробуждению чувства любви, уважения, сопричастности к полезной творческой продуктивной деятельности.

Условиями успешности организации ручного труда можно выделить: использование созданных детьми продуктов художественного творчества для оформления дошкольного учреждения, подготовки атрибутов спектаклей, организации выставок, участия в конкурсах, создания музея детских поделок. А также создание предметно-развивающей среды в группе, свободный доступ к материалам творчества и возможностью экспериментирования с ними.

Итак, подводя итог, можно отметить – художественный ручной труд является универсальным развивающим и образовательным средством, выводя ребенка за пределы непосредственно воспринимаемого, погружая его в возможные миры с широким спектром моделей человеческого поведения и ориентируя в них богатую среду воображения и фантазии.

Используемая литература:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2016

2. И. А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г.

3. И. А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г.

4. Л. В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ «Сфера, 2005г

5. Кантор С. И. Первые поделки вашего малыша. «АЙРИС-пресс», 2012

6. Румянцева Е. А. Аппликация. Простые поделки. М, 2008.

7. Ульева Е. А. серии «Рисуем, клеим, лепим» М, 2013

8. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством бумагопластики»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 00:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством бумагопластики»» (включая файлы) размещена пользователем Шурыгина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД