Елена Шаова
Образовательный проект по математическому развитию «Все измерим, все сравним»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нем властелином».
С принятием нового «Закона об образовании в РФ» и утверждения ФГОС дошкольного образования перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности. Новой задачей стало обеспечение развития предпосылок универсальных учебных действий.
Темочки:
В своей практике в целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности я применяю различные инновационные технологии. Наиболее эффективными, на мой взгляд, являются проектный метод и технология «Детский совет», поскольку они позволяют реализовать образовательную деятельность, оптимально раскрывающую потенциал участия детей.
Для разработки проектов, я часто использую одну из форм практикования детей в участии – детский совет. Здесь каждый получает возможность рассказать о событиях в своей жизни, описать свои переживания, поделиться желаниями, а также получить новую информацию от других. Так по инициативе детей и возник проект, который я хочу сегодня вам представить – «Все измерим - все сравним».
Цель проекта - создание условий для формирования у детей элементарных навыков измерительной деятельности через знакомство со старинными русскими мерами длины, связанными с размерами частей тела человека (вершок, пядь, локоть, сажень, аршин, шаг).
Задачи проекта :
• развитие детской познавательной инициативы;
• и формирование интереса детей к измерительной деятельности;
• и развитие мыслительных операций анализа и синтеза, логического мышления, связной речи, памяти;
• также мотивирование детей к измерительной деятельности с использованием условных мерок и старинных русских мер длины, связанных с размерами частей тела человека
В ходе проекта решаются и воспитательные задачи, такие как:
воспитывать доброжелательные взаимоотношения в группе, умение договариваться, учитывать интересы других.
1-й этап проекта – мотивационный. Задача этого этапа: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию.
2-й этап - разработка совместного плана работы над проектом. Помогает нам в этом - заполнение модели трёх вопросов. Все идеи детей вношу в план. Эти высказывания и становятся основой плана образовательной работы. Задача педагога на этом этапе – вовлечь детей в активное выдвижение идей, обсуждение возможных вариантов действий.
Созданный совместными усилиями план разместили в доступном для детей месте на все время работы над проектом и договорились о том, что будем обводить выполненные дела и действия.
Планируя, таким образом, работу с детьми, мы получаем самостоятельно, а значит, осознанно и ответственно выбранные дела и действия. В любой момент мы можем обратиться к своим записям, и посмотреть, насколько реальны те дела и планы, о которых мы договорились.
3-й этап – реализация проекта, который включил в себя все запланированные нами мероприятия: и чтение художественной литературы, и коммуникативная деятельность, и продуктивная деятельность и конечно же сам процесс измерения различными способами, с привлечением родителей.
Совместно с родителями организовали вечер пословиц, поговорок и фразеологизмов, на котором родители делились своими находками о значении той или иной фразы.
На итоговом детском совете дети рассказывали о своих открытиях. Помогают им в этом вопросы: Что мы узнали? Что мы для этого сделали? Получилось ли у нас то, что мы задумали? С какими трудностями столкнулись? Что нам помогло?
Выстраивание, проговаривание, выслушивание планов друг друга, совместное действие по плану, достижение собственных и общих целей, удовольствие от общения – вот где лежит основа всех ключевых компетентностей, содержание которых соответствует целевым ориентирам дошкольного образования.