Белькова Алена
Образовательный проект по физическому развитию детей дошкольного возраста «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект
детей дошкольного возраста
«На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»
Информационная карта проекта
Полное наименование проекта Образовательный проект по физическому развитию детей дошкольного возраста
«На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»
Автор проекта Белькова Алена Александровна (воспитатель МКДОУ №4)
Руководитель проекта
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Игры для детей. Дидактические игры
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Зам. заведующего по УВР Кореневских Т. Т.
Реализаторы проекта Воспитатели младшего дошкольного возраста : Лубина В. В., Белькова А. А. Родители, дети 2 ранней группы.
Вид проекта Познавательно-игровой проект
Тип проекта Краткосрочный
Цель проекта Укрепление физического и психического здоровья детей посредством зимней прогулки.
Задачи 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Развивать представления детей о детских играх и забавах на прогулке.
3. Вызвать у детей положительные эмоции, жизнерадостное настроение.
4. Формирование навыков безопасного поведения на прогулке.
5. Повышение компетентности родителей в вопросах формирования здорового образа жизни детей.
Идея и предполагаемый результат *Возрастает интерес детей к двигательной активности на прогулке.
*Дети получат удовлетворение и много положительных эмоций от подвижных игр.
*Улучшатся соматические показатели здоровья.
*Повысится интерес родителей к жизни группы.
*Повысится уровень комфортности.
Полученный результат реализации проекта :
*Родители получили знания о важности совместных прогулок с детьми.
*Возрос интерес детей к двигательной активности на прогулке.
*Улучшились показатели здоровья детей.
*Дети получили много положительных эмоций.
Место проведения Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Участок на улице.
Сроки реализации проекта С 1 февраля 2018 года по 3 февраля 2018 года.
Возраст Младший дошкольный возраст (2 – 3г)
План реализации проекта • Сбор, анализ и систематизация информации о зимних играх и забавах, о значении игр на воздухе для укрепления здоровья :
• Подбор иллюстраций и фотографий о зимних играх, презентаций и мультфильмов о зимних прогулках.
• Беседы о пользе игр на свежем воздухе.
• Подбор и составление рассказов, загадок, стихотворений, считалок песен о зиме и зимних играх.
• Сбор материала для оформления Стендового доклада для родителей и педагогов на тему: «Значение прогулок для здоровья ребенка».
Принципы работы по проекту * учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
* развитие ребёнка в игре;
* опора на укрепление здоровья детей.
Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовка к внедрению проекта (организационно-подготовительный)
1. Разработка проекта.
2. Первичная диагностика детей, подборка подвижных игр, оформление участка.
3. Изучение опыта работы.
2 этап. Основной (практический)
1. Реализация проекта.
2. Задачи образовательных областей. Формы работы.
3. Контроль за соблюдением графика проведения мероприятий проекта.
3 этап. Презентация проекта (обобщающий).
1. обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
2. уменьшение простудных заболеваний; - повышение компетентности педагогов и родителей в области организации зимней прогулки детей;
3. презентация проекта.
Интеграция образователь
ных областей Социально – коммуникативное развитие.
*Включение детей в систему социальных отношений посредством организации творческой коллективной деятельности.
*Развитие игровой деятельности.
*Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в коллективной творческой деятельности (в том числе и моральным).
Познавательное развитие.
*Развитие умения работать коллективно.
Речевое развитие.
*Совершенствование диалогической речи.
*Закреплять умения пересказывать отрывки из сказок по зимней тематике.
Физическое развитие.
*Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
*Разучивание спортивных и подвижных игр.
Информацион-ные ресурсы -Интернет, телефонная связь, электронная почта;
-официальный сайт ДОУ;
-издательская, печатная, электронная продукция.
Актуальность проблемы:
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно - образовательной работы с детьми на прогулке. Здесь создаются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками.
Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее 3-х часов. И мы в своей работе с детьми стараемся как можно больше находиться на свежем воздухе. Через игры на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать и заботиться о своем здоровье. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма
. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется система, повышается жизненный тонус. Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие.
Длительная ходьба во время прогулки требует от детей определенной выдержки, организованности и выносливости
Задачи реализации в младшем дошкольном возрасте :
- Доставлять детям радость от игры со снегом, закреплять знания детей о свойствах снега (снег холодный, работаем в варежках; снег липкий, лепятся фигуры)
- Развивать творческие способности, зрительное восприятие, воображение.
- Приобщать детей к физкультуре, зимним подвижным играм на свежем воздухе, развивать двигательную активность.
- Учить детей согласовывать движения с правилами игры, подчиняться правилам, демонстрировать в игре образцы ролевых действий.
- Обеспечить полноценный активный отдых на прогулке в зимнее время года и безопасность поведения на игровой площадке.
Условия и средства реализации проекта.
Развивающая среда
Оборудование для развития движений, должно иметь привлекательный вид, быть прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовало возрасту и силам детей. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.
Физическое развитие
Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие. Длительная ходьба во время прогулки требует от детей определенной выдержки, организованности и выносливости. Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков. Художественная деятельность
Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и т. п.
Реализация проекта
Вторая группа раннего возраста №1
Дата Тема: «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»
Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей посредством зимней прогулки.
1.02.2018 Утро 1. Игра - беседа с детьми «Прогулка зимой»
2. П. И. «Зайка беленький сидит».
Задачи:
-Активизировать двигательную активность детей.
- Доставлять детям радость от игр на свежем воздухе.
-Развивать умение согреваться на морозе, правильно дышать.
1.02.2018 Вечер 1. Игры со снегом. Игра «снежинки».
2. Чтение сказки «Заюшкина Избушка»
3. Составление альбома «Зимушка-зима», совместно с родителями.
Задачи:
- Укреплять здоровье детей
-Совершенствовать навыки детей по лепке из снега.
- Доставлять детям радость от игры со снегом, закреплять знания детей о свойствах снега (снег холодный, работаем в варежках; снег липкий, лепятся фигуры)
- Развивать творческие способности, зрительное восприятие, воображение.
2.02.2018 Утро 1. Путешествие детей по территории детского сада, рассматривание снежных построек на других участках возрастных групп, проведение совместных игр, учить приветствовать знакомых ребят и взрослых.
2. Просмотр мультфильма «Малыши и летающие звери. Зимняя прогулка.»
3. Рассматривание иллюстраций «Что делать на прогулке зимой»
Задачи:
-Обращать внимание детей на потенциально опасные места территории детского сада под крышей скользкие участки.
-Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на прогулке.
-Формировать начало культуры здоровья, развивать физическую выносливость.
2.02.2018 Вечер 1. Труд на участке детского сада (Сметать снег со скамеек, построек)
2. Беседа: потешки о зиме.
3. Консультация для родителей «Значение прогулок для здоровья ребенка»
-Укреплять доброжелательное сотрудничество между педагогами и родителями.
-Учить родителей совместным играм с детьми.
- Создать у детей положительный эмоциональный настрой
3.02.2018 Утро 1. Наблюдение за солнцем (вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним).
2. П. И. «Зимушка-зима»
3. Просмотр слайдов о зиме.
- Обеспечить полноценный отдых на зимней прогулке.
- Формировать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.
3.02.2018 Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Анкетирование для родителей. «Здоровый образ жизни»
3. Фотоотчёт по проекту «На прогулке мы гуляем и здоровье сберегаем»
- Создать эмоционально-положительный настрой.
- Уточнить и расширить словарь по теме.