Елена Елистратова
Проект «Осеннее волшебство»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Осеннее волшебство»
Актуальность:
Осень — самое прекрасное и плодотворное время года.
Изготовление поделок из природного материала занятие увлекательное. Главное заранее запастись этим природным материалом.
Гуляя на улице с ребёнком родители наших воспитанников обращают внимание на то, что их окружает. Сама природа подготовила множество материала для поделок, нужно только включить фантазию и не полениться собрать его.
Наши будущие творцы вместе со своими родителями с удовольствием собирали шишки, желуди, каштаны, листья, ракушки и принесли в детский сад.
Публикация «Проект „Осеннее волшебство“» размещена в разделах
Рассматривая это богатство, ребята поняли, что обитатели этого мира самые разные: одни - веселые, смешливые, с удовольствием подставляющие солнышку свои бока, другие – нелюдимые, скрывающиеся под кронами деревьев в самой чаще темного леса. Детским фантазиям не было конца.
Ведь самое ценное, что дарит ребенку общение с природным материалом – это развитие творческого воображения – важнейшее приобретение дошкольного детства. Но как же сохранить и преобразить эту осеннюю красоту?
Мы дружно принялись за решение этой проблемы.
И в нашей группе началось «ОСЕННЕЕ ВОЛШЕБСТВО»
Цель:
Научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть палитру его красок, форм, фактуры и на этой основе создавать разнообразные художественные образы.
Задачи:
Развивать у детей воображение, творчество.
Развивать мелкую моторику пальцев рук; мышление, память, речь. Расширить знания о природных материалах.
Привлечь родителей к активному участию в деятельности.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Вид проекта : творческий
Участники проекта : Дети средней группы № 1, воспитатели, родители.
Тип проекта : краткосрочный
Срок реализации проекта : сентябрь.
Предполагаемый результат:
Детские поделки – самый верный способ развития творческих способностей, фантазии и воображения. Какие-то образы ребята создадут сами, а в чем-то на первых порах им помогут родители и воспитатели. Ничего страшного, если что-то не получается, главное ничего не бояться, смело творить и фантазировать! И главное для взрослого (воспитателя или родителя) – это стать для ребенка другом, помощником и добрым советчиком.
Продукт проектной деятельности :
Оформление выставки детских работ с природным материалом.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность,
самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.
План проведения проекта «Осеннее волшебство»
Этапы работы над проектом
Схема реализации проекта
Творческие работы детей
Этапы работы над проектом
ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ
Подготовительный этап
Сбор природного материала на отдыхе, на даче, в парке, во время прогулок.
Познавательная беседа о приметах осени; о перелетных птицах; об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах.
Беседы о изменении погоды (похолодало, стали часто идти дожди, усилился холодный ветер, о демисезонной одежде; о том как люди готовят запасы на зиму.
Сбор осенних листьев и подготовка к работе: высушивание в старых журналах; сортировка листьев по форме (виду растения, цвету, величине. Сбор плодов каштана, дуба и др.
Постановка педагогами, родителями цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Привлечь родителей к решению проблемы.
Выработать единые подходы к организации работы над проектом.
Разработать план реализации проекта «Осеннее волшебство»
Формирование проблемы -Формирование социально - ценностного, эмоционально-ценностного и мотивационно - ценностного отношения к результатам своей деятельности.
Формулировка темы.
Выработать единые подходы к осуществлению проекта.
Создание условий для заинтересованности детей.
Систематизация информации
Выбор материала для собственных работ.
Сенсорное обследование природного материала.
Рассказы о том, где находили материал, как отдыхали.
Беседы об окружающем на прогулках. Беседы с детьми.
Обсуждение тем.
Основной этап:
Практическая деятельность
Конструирование и ручной труд.
Дидактические игры.
Подвижные игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Разучивание стихотворений и песен.
Настольные игры.
Рисование рисунков.
Работы по аппликации.
Помощь в выборе материала.
Снабжение необходимым материалом.
Практические рекомендации родителям для реализации проекта.
Консультация для родителей «Развиваем творческое мышление ребенка».
Памятка «Играем всей семьей».
Заключительный этап
Оформление выставки.
Помощь детям в оформлении работ.
Совместное выполнение работ и оформление выставки.
Презентация проекта «Осеннее волшебство».
Схема реализации проекта
РАЗДЕЛЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВИДЫ ДЕТСКО - ВЗРОСЛОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Социально – коммуникативное
развитие Игры с природным материалом: «Придумай фигуру животного или птицы из природного материала». Дидактические игры с природным материалом
«Угадай, что в руке», «найди, что назову», «найди, о чем расскажу», «опиши, мы отгадаем», «такой листок, лети ко мне», «найди, о чем расскажу», «найди в букете такой же листок».
Дидактические игры на классификацию, сравнение, подбор пар осенних листьев по заданному признаку; закрепление представления о внешнем виде различных овощей, фруктов (форма, цвет, величина, место произрастания, способы употребления в пищу или хранения, приготовления).
Чудесный мешочек
Задача: узнать предмет при помощи одного из анализаторов.
Игровые действия: поиск на ощупь спрятанного предмета.
Правила: в мешочек заглядывать нельзя. Сначало нужно определить, что в руке (внутри, а потом показать предмет всем остальным.
Угадай, что в руке
Задача: узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.
Игровые действия: бег к воспитателю с предметом, узнанным на ощупь.
Правило: смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь.
Найди, что назову
Задача: найди предмет по слову - названию
Игровые действия: поиск «спрятавшихся овощей и фруктов».
Правила: искать предмет можно в вазе, соответствующей по форме, либо окраске названному овощу или фрукту (свекла, репа, редька; апельсин, помидор, яблоко и др.) Во все вазы заглядывать нельзя.
Подвижные игры (эстафеты) на классификацию овощей и фруктов, по форме и цвету.
Сюжетно-ролевые игры: «Поваренок», «Магазин».
Настольные игры: «Сад», «Огород».
Речевое развитие Слушание стихотворений: «Осень» А. Плещеева, «Яблоко» В. Степанов, «Осенние букеты для мамочки» В. Шипунова, «Доброе утро» А. Кондратьев, «Сентябрь, октябрь, ноябрь», «Лягушки-зеленые ушки», «На тарелке урожай» В. Степанов, «Овощи» Ю. Тувима, «Лес осенью» А. Твардовский, «Что мы сажаем.» С. Маршак.
Загадки, пословицы, поговорки.
Познавательное развитие Экспериментирование: Как лучше сохранить листья и шишки.
Игры-опыты: «Подводная лодка из винограда», «Окрашиваем цветок»
Наблюдения за природой и погодой на прогулках.
Беседы родителей с детьми об увиденном на улице по дороге в детский сад и в выходные дни
Беседы: «Как меняется погода и природа»
Экскурсия в природу по участку детского сада «Золотая осень»
Художественно – эстетическое
развитие Рассматривание репродукций картин и иллюстраций.
Нод- аппликация «Лучок», «Лис и лисенок», «Осенние красавицы»
Нод - лепка «Ежик делает запасы на зиму», «Царевна – лебедь», «Краб», «Пчелки», «Лесовичок», «Паучок»
Досуг – «Чудо-дерево»
Составь фигуру из природного материала по образцу
«Парусник»,» Осенняя корона»
Совместная работа родителей с детьми: «Яблоня осенью», «Гнездо»
Физическое развитие Утренняя и пальчиковая гимнастика: «Листопад», «Цветок», «Апельсин», «Дождик», «Солнышко», «Тучи дождевые», «Удивляемся природе», «Яблоко», «Клен».