Получи документы

Образовательный проект «Мир природы для открытой души и сердца»

Анна Хренкова
Образовательный проект «Мир природы для открытой души и сердца»
▼ Скачать + Заказать документы

Департамент образования города Москвы Троицкого и Новомосковского административных округов

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 2120 Д. 6

«Образовательный проект»

Проект : «Мир Природы для открытой души и сердца»

Хренкова Анна Александровна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Мир Природы для открытой души и сердца»

ФИО автора проекта, место работы, должность

Хренкова Анна Александровна воспитатель,

Публикация «Образовательный проект „Мир природы для открытой души и сердца“» размещена в разделах

ГБОУ школа № 2120 дет. сад № 6

Команда проекта

-

Партнеры реализации проекта (при их наличии)

-

Обоснование актуальности проекта

Данный проект нацелен на решение одной из актуальнейших проблем современного мира -умение и желание бережно относиться к природе, осознавая, что это твой дом! Необходимо начинать экологическое воспитание детей уже в дошкольном возрасте. Каждый день, наблюдая, как ломаются ветки у деревьев, выбрасывается мелкий мусор на землю и т д, считаю так же неотъемлемой частью реализации проекта -проводить беседы и работу с родителями о необходимости внедрения экологического воспитания в семью.

Цель и задачи проекта Цель : воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.

Задачи:

• развивать у дошкольников познавательный интерес к миру природы.

• направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.

• воспитание экологического сознания, нравственного отношения к миру.

• формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе.

• воспитание любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умения бережно относиться к растениям и животным.

• сообщение элементарных знаний о природе и формирование на этой основе конкретных представлений о явлениях живой и неживой

природы.

• овладение умениями ухода за растениями и живыми существами.

Краткое содержание проекта К плохой среде обитания, загрязнённым воде и воздуху, продуктам питания особенно чувствительны дети. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте закладываются основы экологической культуры в человеческой личности, накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и дошкольном образовательном учреждении.

Целевая аудитория Дети дошкольного возраста

Кадровое обеспечение Воспитатель

Ресурсное обеспечение (включая бюджет проекта) Материалы для реализации данного проекта в большей степени предоставляются ДОУ, в том числе и ИКТ, компьютер, доступ в интернет, а так же многие материалы находятся в природе, при необходимости осуществляется его сбор. При отсутствии каких –либо материалов проводятся благотворительные акции. («Укрась уголок природы своим любимым растением» и тд)

География проекта Москва, ТиНАО.

Сроки реализации проекта С сентября 2017г по май 2018г

Пояснительная записка.

«Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. А. Сухомлинский.

Экологические проблемы являются всеобщими проблемами населения Земли. Утончение озоновой оболочки, глобальные изменения климата, истощение природного слоя почвы, природных ресурсов, уменьшение запасов питьевой воды и одновременно интенсивный рост народонаселения планеты, сопровождающийся наращиванием производственных мощностей, часто случающиеся аварии — это проблемы, которые касаются каждого государства. В совокупности они создают непрерывно ухудшающуюся среду обитания самого человека. Многообразие болезней, постигшие людей в последнем столетии, — вот итог отсутствия правильного взаимодействия человека с природой.

Формирование начал экологической культуры — это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим её, а также к людям, создающим на основе её богатств материальные или духовные ценности. Это также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

Цель экологического воспитания:

• воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.

Задачи экологического воспитания.

• развивать у дошкольников познавательный интерес к миру природы.

• направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.

• воспитание экологического сознания, нравственного отношения к миру.

• формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе.

• воспитание любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умения бережно относиться к растениям и животным.

• сообщение элементарных знаний о природе и формирование на этой основе конкретных представлений о явлениях живой и неживой

природы.

• овладение умениями ухода за растениями и живыми существами.

Ожидаемые результаты для детей.

• Сформированность у детей понятия на основе непосредственного наблюдения и изучения предметов и явлений окружающей природы;

• Умение использовать имеющуюся у детей информацию для того, чтобы они применяли свои знания в разнообразных видах практической деятельности;

• Создание благоприятных условий для самовыражения, организации коммуникативного общения, в котором каждый ребенок имеет возможность проявлять свою индивидуальность.

План на 2017-2018 учебный год.

Срок Содержание работы Практические выходы

2016-2017 учебный год

Сентябрь

2017г

Рекомендации для родителей:

Изучение научно-методической литературы:

Николаева С. Н. Создание условий для экологического воспитания детей.

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.

Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой.

Проведение собрания-лекции.

Папка-передвижка «Ребенок и природа»

Октябрь

2017г. Приобщение детей к окружающему миру и привитие любви к неживому в природе. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

Организация «Огорода»

Ноябрь

2017 г. «Ознакомление с явлениями природы детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему:«Создание условий для проведения поисково-иследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Декабрь

2017 г. Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы.

Экспериментирование

Январь

2018 г. Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице,рассказывать о природе Консультация для родителей

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

Февраль

2018 г. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду. Сплочение детского и взрослого коллектива.

Разработка пособия на тему «Экологические игры на улице»

Март

2018 г. Организация и проведение экскурсии в «Музей воды»

Апрель

2018 г. Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

Май

2018г. Акция «Наши меньшие друзья!»

Работа с родителями

• ознакомление родителей с работой ДОУ по экологии (открытые занятия, специальные экспозиции, видеофильмы, собрания, конференции и т. д.);

• организация различных мероприятий с участием родителей (в том числе с использованием их профессионального опыта медицинского работника, лесничего, пожарника).

• ознакомление родителей с результатами обучения (открытые занятия, различные общие мероприятия, информация в уголках для родителей и прочее);

Содержание общения родителей с детьми:

• Доступность. Создаваемые родителями образы природы должны быть реалистичными, близкими эмоционально – чувственному опыту ребёнка.

• Яркость и колоритность образов. Чем ярче выражены особенности природного образа, чем чётче они отражены в рассказе или беседе с детьми, тем сильнее они действуют на их чувства и сознание.

• Учёт жизненного опыта и интересов детей в процессе приобщения к природе.

• Объяснение сущности природы, её явлений и механизмов.

• Осуществление процессов приобщения к природе : в домашне-бытовых условиях, общественно- трудовой деятельности в рамках семьи.

Эколого-развивающая среда в домашних условиях должна включать:

• Уголок живой природы, в который входят разнообразные комнатные растения, выращенные ребёнком самостоятельно или вместе с родителями, а также все средства, необходимые для ухода за ними. Здесь возможно, но не желательно нахождение каких-либо зверьков (хомячков, морских свинок, черепах, рыбок, птичек и т. д.);

• Оснащение необходимыми средствами для самостоятельной исследовательско- практической деятельности детей (выращивание, пересадка, лечение растений, наблюдение за их развитием) : инструменты для работы с землёй, земля, песок, мелкие камешки, вода, рассада, семена цветов и овощей или косточки от фруктов и т. д.

Развивающая экологическая среда

• растительный мир на участке;

• учебно-наглядные пособия;

• живой уголок

• уголки в группах (экспериментальные, природные, коллекционные);

«Что должно быть в природном уголке

Игрушки (аналоги животных)

Ведро детское

Лейка детская

Лопатки,грабли.

Опрыскиватель.

Фартуки клеенчатые/тканевые.

Земля

Совок для мусора

Календарь наблюдений за неживой природой

Набор картинок: животные, птицы, насекомые, цветы (растения, овощи, фрукты, времена года.

Макеты: «Деревенский двор», «Лесные жители»

Детские работы соответствующей тематики. Гербарий.

Формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию

Следует подчеркнуть, что для детей дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание и утомляемость. Поэтому обращение к одной и той же теме несколько раз способствует развитию внимания детей и длительному сохранению интереса.

В настоящее время благодаря телевидению, компьютеру и книгам дети больше узнают о разнообразных объектах и явлениях природы, у них возникают разные вопросы об окружающем мире. Поэтому необходимо строить занятия таким образом, чтобы, с одной стороны, ответить на интересующие детей вопросы и удовлетворить их любопытство. А с другой - обеспечить усвоение ими необходимых знаний. Причем главная цель занятия не в передаче знаний от педагога к ребенку, а в приобщении детей к систематической и творческой деятельности. Для организации интересной мыслительной деятельности помогают нетрадиционные занятия: урок-путешествие, занятие-сказка, викторина, игра, и т. д.

На таких занятиях используется;

• блицопрос (предварительно дети повторяют материал, необходимый для изучения новой темы);

• проблемные ситуации или проведение опытов (позволяющих «открыть новое знание») ;

• практическую работу и поисковую деятельность;

• игровые приемы.

В утренние часы с помощью моделирования можно установить закономерности природных явлений, не проводя экспериментов, а так же решить ряд экологических задач в игровой и доступной для детей форме. Например, зимнего леса, где объекты помещены в нетипичное положение (рыжая белка, серый заяц, насекомые, растения, птицы). Задание для детей: найти ошибки и обосновать ответы.

Экологические сказки.

Интерес детей к экологической сказке определяется, прежде всего, новизной сюжета, наличием необычных персонажей, их действий, а также конечным результатом.

Экологические сказки учат научному видению в занимательной форме, помогают раскрыть сложные явления в природе. Детям младшего дошкольного возраста наиболее интересны сказки о животных. Старшим дошкольникам нравятся волшебные сказки. Сказки, написанные самими детьми, занимают особое место в экологическом воспитании. Они помогают нам глубже понять детские интересы и их направленность.

Практическая деятельность в природе.

Важнейшим показателем бережного и заботливого отношения к растениям и животным является желание детей принимать активное участие в уходе за ними. Необходимо учить детей осознавать, что уход направлен на удовлетворение потребностей растений и животных (в пище, воде, тепле, солнце, и др.). Каждый организм живет, растет, развивается, если для этого имеются соответствующие условия. Постепенно дети прослеживают и полностью начинают понимать зависимость жизни и состояния растений и животных от труда человека.

Природоохранные акции — это общественно–значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы. Совместно с родителями.

«Чтобы деревья были большими» (посадка деревьев)

«День цветов» (создание цветочных клумб)

«Лесная аптека» (сбор лекарственных трав)

«Птичья столовая» (изготовление кормушек и подкормка птиц в зимнее время)

«Чистое утро» (уборка территории)

«Чтобы дольше жили книжки» (уход и обновление) и т. д.

Участвуя в акциях, дети пропускают знания через себя, используют их на практике, приходят к пониманию природных процессов, они осознают ответственность за последствия некоторых своих действий, они растут увлечёнными, не равнодушными людьми.

Эксперименты и опыты.

Огромный интерес дети проявляют к исследовательской работе, поэтому большое внимание отведено опытам и экспериментам. В процессе работы необходимо учить детей размышлять, формулировать и отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их. Например: Очень просто и легко объяснить пятилетнему ребенку, что нас окружает воздух и он невидим, но его можно обнаружить. Подуть на ладошки и почувствовать ветерок, взмахнуть рукой около листка, лежащего на столе и увидеть, что лист двигается. Подвести детей к выводу, что воздух невидим, но когда мы приводим его в движение, наблюдаем, что предметы двигаются. Подвести их к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.

Дидактические игры

В ознакомлении с природой особое место занимают дидактические игры. Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребенок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определенным общим признакам. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируется их внимание, память, произвольное восприятие. При решении игровой задачи часто нужно объяснить свои действия, а это способствует развитию речи детей. Дидактические игры учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, способствуют воспитанию умения играть вместе. Игры дают возможность детям оперировать самими предметами природы, сравнивая их, отмечать изменения отдельных внешних признаков.

Для полноценного осуществления экологического развития детей, необходимо работу в ДОУ сочетается с работой семьи в данном направлении, поскольку именно семья дает первый опыт взаимодействия с природой, приобщает к активной деятельности, показывает пример отношения к объектам природного и растительного мира.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Мир живой природы» Цель: дать знания о роли леса в жизни человека; является домом для насекомых, животных и птиц. Уточнить и расширить представления о зимовке.

Образовательный маршрут для дошкольников «Познаем мир вместе». Народные промыслы на берегах великой русской реки Волги Серия образовательных маршрутов «Познаем мир вместе!» Автор идеи: Каштанова Мария Александровна, г. о. Самара Возраст: 6-7 лет Народные.

Образовательный проект по опытно-экспериментальной деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Образовательный проект по опытно-экспериментальной.

Презентация «Проект «Путешествие в необыкновенный мир природы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Ступеньки в мир природы» Проект «Ступеньки в мир природы». Знакомство детей с произведениями В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чаруши Что надо сохранить от ребенка в душе.

Проект «В мир природы через книгу» Актуальность: В настоящее время развитие человеческой цивилизации характеризуется глобальным влиянием деятельности человека на окружающую.

Творческо-исследовательский проект для старшей группы «Экология души» Проект «Экология души» Тип проекта: групповой, долгосрочный, творческо-исследовательский. Интеграция образовательных областей: познаний.

Проект «Удивительный мир живой природы» Проект «Удивительный мир живой природы» Воспитателя Милениной И,В. Цель: Детям в возрасте 3-4 лет: сформировать представления о том, что.

Экологический проект в средней группе «Удивительный мир природы»Экологический проект в средней группе «Удивительный мир природы» Содержание 1. Введение 2. Актуальность проекта 3. Цели,задачи,ожидаемые результаты 4. Этапы реализации проекта Введение Дети.

Презентация «Экологический проект «Удивительный мир природы» Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Мир природы для открытой души и сердца»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 23:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Мир природы для открытой души и сердца»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Хренкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД