Черноярова Ирина Сергеевна
Проект «Ступеньки в мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Ступеньки в мир природы». Знакомство детей с произведениями В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чаруши
Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого?
Широко раскрытые на мир глаза.
Непосредственность.
Горячую на все отзывчивость.
Чистоту помыслов.
Мечту. Доверчивость.
В. Бианки
Актуальность:
Публикация «Проект „Ступеньки в мир природы“» размещена в разделах
Главная задача экологического воспитания в детском саду- научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экологическую культуру.
Литература представляет богатый материал, на основе которого можно воспитывать подрастающее поколение. Произведения писателей отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитывать любовь и уважение к природе, учить понимать природу, ее законы и особенности.
Книги В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина раскрывают мир природы, учат проникать в окружающую таинственность, видеть удивляться, размышлять, сопоставлять, радоваться, быть гуманным и добрым.
Их книги легко читаются, дают детям великолепный опыт эмоционального переживания, и несут действительную информацию об окружающем мире. Все произведения имеют познавательный характер и их значение трудно переоценить. Со старшими дошкольниками на основе сказок В. Бианки, рассказов М. Пришвина и Е. Чарушина можно провести совместную деятельность и увидеть взаимосвязь в природе. В связи с этим был разработан нами проект «Ступеньки в мир природы» на основе произведений В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина.
Цель проекта :
Познакомить детей с творчеством писателей В. В Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина.
Создать условия для формирования у детей экологической культуры, грамотного поведения в природе, гуманного отношения к животному и растительному миру на примере художественных произведений советских писателей.
Задачи проекта :
1 Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.
2 Расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе.
3 Способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников.
4 Посредством произведений В. Бианки, М,Пришвина, Е,Чарушина способствовать воспитанию у детей добрых чувств, познавательный интерес к жизни животных и птиц, растений.
5 Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению.
6 Воспитывать бережное отношение к книге.
Участники проекта :
- Дети старшей группы «Непоседы», дети подготовительной группы «Семицветик»
- Воспитатели
- Родители
Вид проекта :
Познавательно-творческий.
Продолжительность проекта :
Среднесрочный, 11 января- 31 января 2018г.
Образовательная область:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с творчеством писателей В. В Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина.
Расширить представления детей о многообразии природных объектов.
Развивающие:
Развивать интерес к книжкам на основе произведений писателей, развивать память, наблюдательность, любознательность и индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности. Развивать грамматический строй, обогащать и активизировать словарь.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, желание оберегать ее и охранять.
Ожидаемый результат:
Повышение уровня экологических знаний детей по произведениям писателей В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина.
Развитие у детей творческих способностей, воображения, любознательности, наблюдательности.
Формирование элементарных представлений о жизни и творчестве писателей.
Проявление интереса детей к чтению произведений писателей о природе.
Этапы реализации проекта :
1 этап- подготовительный.
- акция «Подари книгу детскому саду»
- консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье»
- подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала
- ознакомление с творчеством детских писателей
- разработка плана мероприятий с детьми по ознакомлению с творчеством детских писателей совместно с детской библиотекой им. Абидуева
2 этап- практический.
Реализация проекта по образовательным областям.
Образовательные области. Формы работы
Познавательное развитие:
-рассмотрение книг, иллюстраций по произведениям В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина
- создание тематической выставки произведений писателей
- выставка книг в литературном центре
- беседа с детьми по теме «Как зимуют звери», «Пернатые друзья», «Птицы в нашем городе».
Речевое развитие:
- чтение произведений В. Бианки о птицах и животных «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», «Чьи это ноги?», «Лесные домишки», и т. д
-чтение произведений М. Пришвина «Ребята и утята», «Лисичкин хлеб», и т. д
-чтение рассказов Е. Чарушина «Воробей», «Лисята», «Перепелка», «Медведь-рыбак»,и т. д
-составление творческих рассказов по иллюстрациям, репродукциям картин, открыткам
-слушание пения птиц, звуки леса
Социально-коммуникативное развитие:
-дидактические игры «Зимующие птицы», «Кто где живет», «Времена года»
-сюжетно-ролевые игры
- театрализованные и самостоятельные игры
-выставка рисунков по сюжетам произведениий
-работа в «Ремонтной мастерской» ремонт старых книг
-выступление библиотекаря из детской библиотеки
- инсценировка произведения
-заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о книгах
3 этап- заключительный
- обработка и оформление материалов проекта
-беседы по темам проекта
-организация выставок детского творчества
Деятельность родителей:
-участие во всех мероприятиях организуемых в группе
-оказание помощи в пополнении групповой библиотеки
-обмен опытом на тему «Роль художественной литературы в деле воспитания дошкольника»
-рисование с детьми сюжетов по темам
Проект расширил представления детей о животных и деревьях, о птицах, о живой и неживой природы. Дети научились видеть, слышать и чувствовать природу.