Татьяна Краснокутская
Краткосрочный проект «Мама, папа, я — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно- творческий.
Срок реализации проекта : 1 неделя.
Дата проведения: 10.11.2017 – 17.11.2017 г.
Авторы проекта : Александрова Е. А., Краснокутская Т. А.
Участники проекта : воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.
Проблема: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.
Темочки:
Цель проекта : Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.
Задачи проекта :
1. Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.
2. Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
3. Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.
4. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции, развитие грамматически правильной речи.
5. Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.
Предполагаемый результат: Дети узнают больше о своей семье, традициях. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Участники проекта : воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.
Вид проекта : познавательно- творческий, краткосрочный.
Актуальность: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.
Цель проекта : Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.
Задачи проекта :
1. Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.
2. Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
3. Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.
4. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции, развитие грамматически правильной речи.
5. Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.
Образовательные области проекта : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
План реализация проекта :
1. Подготовительный этап.
1. Составление плана работы над проектом;
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта;
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
2. Основной этап.
Работа с родителями:
1. Фотовыставка « Мама, папа, я- дружная семья».
Цель: Возрождение жанра семейной фотографии и популяризация семейных фото архивов. Поддержка творческой активности родителей.
2. «Семейное древо -Моя семья».
Цель: Привлечь родителей к совместному творчеству по представлению своей семьи.
3. Консультации, альбомы для родителей:
-Куда сходить с ребенком в выходные.
-Семья и семейные ценности.
- Стишки про семью.
Цель: Способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно- духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье.
2. Работа с детьми:
1. Беседы на тему «Моя семья», «Все профессии нужны», «Выходной день в моей семье».
Цель: Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.
2. Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут», «Кто где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».
Цель: Учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.
3. Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире».
Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.
4. Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева.
Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.
5. Художественная деятельность. Рисование «Подарок для папы».
Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; продолжать учить детей правильно держать кисть, закрепить названия цветов.
6. Художественная деятельность. Аппликация «Платье для мамы».
Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; развитие мелкой моторики рук, совершенствовать навыки и умения в аппликации, развивать художественный вкус и творческое отношение к работе.
7. Самостоятельная деятельность детей. Лепка «Угощение для бабушек и дедушек».
Цель: Развитие творчества, воображения, мелкой моторики рук, желание делать приятное окружающим.
10. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки матери», «Бабушка приехала».
Цель: Учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
11. Коллективное творчество стенгазета «Мама, папа, я- дружная семья».
Цель: Приучать детей работать сообща, коллективно; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Вызвать радость от восприятия общей работы.
3. Заключительный этап:
1. Фотовыставка « Мама, папа, я- дружная семья».
3. Выставка «Семейное древо -Моя семья».
Результативность. За время реализации проекта дети узнали больше о своей семье, традициях. Стали больше проявлять уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители больше времени проводят вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Приложение № 1
Консультация для родителей
«Куда сходить с ребёнком в выходной день?»
Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.
Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.
Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.
Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!
Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.
В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.
Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.
Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.
Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.