Светлана Антошихина
Проект по безопасности дорожного движения «Папа, мама, я — пешеходная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно - игровой
Участники проекта : Дети, родители и воспитатели группы №1.
Продолжительность: Долговременный
Актуальность: обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на догах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.
Публикация «Проект по безопасности дорожного движения „Папа, мама, я — пешеходная семья“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах и улицах города мы начинаем с младшего дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочнее, правила, усвоенные ребенком. Впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Цель проекта : Создание в ДОУ условий, для детей и их родителей оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города
Программные задачи предполагают обширную работу с воспитанниками и их родителями организацию различных видов деятельности. Знакомство с правилами дорожного движения. Культурой поведения на улице связано с развитием ориентировки в пространстве, формированием таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях, передачу знаний из личного опыта в игровой, изобразительной, творческой деятельности.
Задачи:
1. Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
2. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей
Программа разработана для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет, срок реализации проекта 4 года.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
1. этап - Подготовительный:
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Составление календарно – тематического плана по ПДД.
4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
5. Подбор художественной литературы по теме.
6. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
7. Создание картотеки дидактических игр.
8. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.
9. Подбор материала для продуктивной деятельности.
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
• Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани, рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
• Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
• Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».
Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.
• Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».
2 этап - Основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя:
1. Работа с детьми
2. Работа с родителями
Работа с детьми:
• непосредственно-образовательную деятельность;
• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
• совместную деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
• самостоятельную деятельность детей.
Познавательная деятельность по обучению детей ПДД
При построении системы работы по изучению дошкольниками Правил дорожного движения соблюдаются три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:
• Ребенок – пешеход;
• Ребенок – пассажир городского транспорта;
• Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.).
• Тематические занятия (НОД).
• Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера.
• Отгадывание загадок.
• Чтение художественной литературы по теме.
• Рассматривание плакатов по ПДД.
• Наблюдение за транспортом.
• Беседа.
• Создание собственных проблемных ситуаций
• с помощью моделей.
Игровая деятельность по обучению детей ПДД
• Сюжетно-ролевые игры:
• «Автобус», «Шофёры», «Птицы и автомобиль», «Поезд»,
• «Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили».
• Дидактические игры:
• «Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?»,
• «Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что
• нужно для работы?», «Светофор»», «Дорожные знаки».
• Подвижная игра :
• «Цветные автомобили»,
• «Красный, желтый, зеленый»,
• «Воробушки и автомобиль»,
• «Поезд», «Автобус».
•
Продуктивная деятельность по обучению детей ПДДпка
На темы: «Улица», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор»
Работа с родителями:
• «Круглые столы»;
• Консультации;
• Педагогические советы;
• Беседы;
• Анкетирование;
• Деловые игры;
• Взаимодействие с сотрудниками ГИБДД ;
• Открытые просмотры занятий.
3 этап - Заключительный (обобщающий) :
1. Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения праздника «Папа, мама, я – пешеходная семья» (совместно с родителями);
2. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа;
3. Презентация опыта работы на педагогическом совете, посвященном неделе педагогического мастерства «Безопасность в ДОУ».
Вывод, заключение: Мы понимаем, что без активного сотрудничества и поддержки со стороны родителей работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге вряд ли будет успешной; ведь роль семьи (в первую очередь мамы и папы) в воспитании детей трудно переоценить. Родители для ребенка – образец поведения и эталон для подражания. Именно об этом должны помнить родители, когда вместе с ребенком делают первый шаг на проезжую часть дороги. Мы стараемся донести до понимания родителей ответственность за неправильное поведение на дороге, несоблюдение ПДД, - все это может обернуться трагедией. Вот почему для нас так важно неформальное участие родителей в работе по воспитанию безопасного поведения на дорогах и улицах города. А работа эта реализуется в разных формах: это информация на консультационных стендах, памятки, буклеты, разработка «безопасного маршрута Дом – детский сад» для собственного ребенка, участие родителей во встречах с сотрудниками ГИБДД, просмотр познавательных занятий по дорожной тематике в группах и, конечно, непосредственное участие в играх «Клуб знатоков ПДД». Ребенок радуется и гордится, что его папа (мама) лучше всех знает Правила дорожного движения, как поступить в опасных дорожных ситуациях. Мы стремимся к постижению родителями простой истины: «Переходить дорогу можно только держась за руку взрослого; помнить, что безопасность ребенка, в конце-концов, в руках мамы (папы); все навыки и привычки, связанные с дошкольником и его поведением на дороге, формируются под влиянием взрослого».
Наши родители всегда участвуют вместе со своими детьми в творческих конкурсах рисунков и поделок «Дорожные знаки», «Светофор», «Дети на дороге»
Но решение любых воспитательных задач невозможно без создания соответствующей пространственной и предметно-развивающей среды. На территории ДОУ имеется дорожная разметка, где дети обыгрывают и используют на практике полученные знания, умения и навыки; а в средних и старших дошкольных группах оборудованы мини-центры ПДД (макет улицы города с автотранспортом, дорожными знаками и перекрестком. У нас собрана «методическая копилка» - конспекты занятий педагогов по данному направлению, имеются методические рекомендации, консультативный материал, различная специализированная атрибутика ПДД (дорожные знаки, костюмы, плоскостные изображения автотранспорта).
Наши воспитанники активно участвуют различного уровня мероприятиях посвященных безопасности дорожного движения : тематические конкурсы, акции по ПДД, выставки, мероприятия, проведенные совместно с родителями.
Но самое главное, пожалуй, то, что наши воспитанники – примерные пешеходы и им нравится быть такими.