Людмила Бутова
Образовательный информационно — практико — ориентированный проект «Будь здоровым и сильным»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье ребенка превыше всего….
И наша задача сохранить его.
Здоровье - это состояние полного физического, психического
и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или
физических дефектов.
(Всемирная организация здравоохранения)
Паспорт проекта.
Тема проекта : «Будь здоровым и сильным!»
Актуальность
Приоритетным направлением своего проекта считаем сохранение и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность данной проблемы в том, что в связи с потребностями интеллектуального развития современного человека снизился уровень двигательной активности в течение дня и как средство ухудшения здоровья общества.
Но здоровыми людьми не становятся, а воспитываются с самого раннего возраста.
Поэтому свою работу строим на обобщении имеющегося опыта и на поиске новых подходов к оздоровлению детей, повышаем двигательную активность во всех видах деятельности.
Усилия педагогического коллектива нашего образовательного учреждения сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка - дошкольника и культивирование здорового образа жизни. Неслучайно, именно эти задачи являются приоритетным в программе модернизации российского образования.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка (мониторинг) показали, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Поэтому учить здоровому образу жизни и воспитывать сознательное, ответственное отношение к здоровью и здоровому образу жизни необходимо начинать в детском возрасте, дошкольное физическое воспитание должно формировать уровень здоровья и фундамент физической культуры будущего взрослого человека.
Разрешить эти проблемы представляется возможным через физическое воспитание, а именно внедрение здоровьесберегающих технологий.
Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья. В последние годы в нашем детском саду активно внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на оздоровление детей дошкольного возраста, которые направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей в детском саду. Одним из средств оздоровления дошкольников в нашем детском саду являются непосредственно образовательная деятельность детей образовательной области «Физическая культура», физкультурные досуги, развлечения, праздники. Занятия физической культурой способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Большое значение приобретает приобщение детей старшего дошкольного возраста к осмысленному желанию вести здоровый образ жизни. Актуальность занятия физической культурой и ЗОЖ всегда будет являться надежной и психологической защитой молодежи, которая в дальнейшем поможем детям стать конкурентными во всем: в учебе, устройстве на работу, карьерном росте и т. д.
Данный проект раскрывает опыт по использованию здоровьесберегающих технологий в оздоровлении детей на современном этапе работы.
Цельпроекта : Развитие двигательной активности по средствам элементов физической культуры для сохранения и укрепления физического здоровья детей
Задачи проекта :
1. Обеспечить потребность дошкольников в двигательной активности в течение дня.
2. Побуждать интерес к движениям.
3. Развивать выносливость, навыки самоконтроля и самоорганизации.
4. Дать детям возможность активно двигаться.
5. Добиться осознание детьми необходимости сохранения собственного здоровья
6. Повысить заинтересованность работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.
Участники проекта : воспитатель, дети
Тип проекта :
1. по методу – информационно – практико-ориентированный
2. по количеству участников- групповой
3. по продолжительности- краткосрочный (март,апрель,май)
Виды детской деятельности:
1. Игровая.
2. Двигательная.
3. Комуникативная.
4. Восприятие художественной литературы.
Обеспечение проекта :
1. Материально – техническое– пальчиковый театр, дидактические пособия для пальчиковых игр, дорожки для массажа ног, палочки и мячики для самомассажа.
Предполагаемые результаты
1. Улучшение показателей физических качеств и двигательных навыков детей.
2. Наличие у детей навыков самоконтроля, саморегуляции, адекватной самооценки.
3. Подготовка картотеки игр.
4. Изготовление нестандартного оборудования.
Этапы проектной деятельности :
I этап. Подготовительный.
Цель: изучение возможностей и потребностей воспитателя и родителей в двигательной активности детей.
II этап. Основной.
Цель: создание условий для психологического комфорта и сохранение двигательной активности в течение дня.
III этап. Заключительный.
Цель: совершенствование результатов проекта.
Продукт проектной деятельности.
1. Присутствует выносливость, навыки самоконтроля и самоорганизации.
2. Дана возможность активно двигаться.
3. Применение картотек игр (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, подвижные игры, самомассажа)
4. Пополнение физкультурного уголка дидактическим пособием.
Применяемые здоровьесберегающие технологии :
1. Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастикаэто вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму, но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Помимо этого такая гимнастика способствует развитию:
- осязательных ощущений;
- координации движений пальцев и рук;
- творческих способностей дошкольников.
2. Дыхательная гимнастика
Изучение опыта работы многих воспитателей дошкольных учреждений показывает, что к самым популярным видам здоровьесберегающих технологий в ДОУ относится дыхательная гимнастика. Она представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.
Использование дыхательной гимнастики помогает:
- улучшить работу внутренних органов;
- активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом;
- тренировать дыхательный аппарата;
- осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;
- повысить защитные механизмы организма;
- восстановить душевное равновесие, успокоиться;
- развивать речевое дыхание.
3. Подвижные игры
В ФГОС указывается, что у дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Поэтому обязательным видом здоровьесберегающих технологий в ДОУ должна являться игротерапия. Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых у них будет возможность:
- проявить эмоции, переживания, фантазию;
- самовыразиться;
- снять психоэмоциональное напряжение;
- избавиться от страхов;
- стать увереннее в себе.
Подвижные игры считается отличным средством для борьбы с детскими неврозами.
4. Самомассаж
Самомассаж – это одна из разновидностей массажа, в которой ребенок, производя давление на определенные участки собственного тела, повышает свой жизненный тонус, избавляется от усталости и спасает себя от возможных заболеваний.
Виды массажа:
• Массаж лица, носа, ушей, головы
• Массаж живота
• Массаж спины
• Массаж ног
• Массаж рук и пальцев
• Массаж шеи и шейных позвонков
Регулярный массаж рук, ног, спины, грудной клетки, ступни, голени и бедра способствует повышению работоспособности коры головного мозга - у детей улучшатся внимание, память, слух, зрение, речь.
Результат проекта.
Вывод: В результате целенаправленной и систематической работы по двигательной активности добилась положительных результатов. Снизился уровень заболеваемости. Понимая, как это важно для развития дошкольников, в своей работе повышаю двигательную активность во всех видах деятельности. Дети заинтересованы занятиями с введением эффективных здоровьесберегающих технологий. Все это способствует сохранению и укреплению здоровья детей. Физкультурный уголок пополнен дидактическими пособиями.