Диана Лешукова
Образовательный проект для детей 3–4 лет «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект для детей 3–4 лет
Образовательный проект
«Игрушки»
Разработала:
Воспитатель
Лешукова Диана Викторовна
МБОУ «ОСОШ №1»
СП «Детский сад «Ручеек»»
П. Октябрьский
Вид проекта: творческо-игровой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Формы работы по реализации проекта: занятия, презентации, беседы, фотовыставка.
Актуальность:
Игра — основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
Публикация «Образовательный проект для детей 3–4 лет „Игрушки“» размещена в разделах
Януш Корчак писал: «Игра — это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной». Александра Платоновна Усова указывала, что руководство игрой является более сложным и трудным делом, чем, например, обучением на занятиях, и это руководство требует глубоких знаний и большого педагогического мастерства. Здесь особое значение приобретают не прямое поучение, а косвенные методы педагогического воздействия, способы организации жизни и деятельности детского сообщества, для чего воспитателю необходимо проникнуться его настроениями и замыслами.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Бережное отношение к игрушкам.
Цель проекта: познакомить детей с обобщающим словом и понятием «игрушка»; сформировать знания о свойства, качествах и функциональном предназначении игрушки; развитие наглядно-действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек
Задачи:
Вызвать у детей интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению;
Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
Способствовать более тесному детско-родительскому контакту
Предполагаемые результаты:
Овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, усвоение понятия «игрушка»;
Бережное отношение к игрушкам;
Активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;
Создание мини-музея «Любимая игрушка»;
Участие в фотовыставке «Любимая игрушка»;
Создание альбома в группе «Солнышко» «Я и моя любимая игрушка»;
Презентация «Загадки об игрушках»;
Консультация для родителей о подборе игрушек для детей 3-4 лет;
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
Подборка раскрасок по теме «Игрушки»;
Совместная работа по составлению интеллект карты на тему «Игрушки»
Этапы реализации проекта
I Подготовительный
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий
Подбор дидактических игр
II Основной
Рассматривание картины «Дети играют»,
Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Из чего сделаны игрушки?» «Как нужно относиться к игрушкам?»
Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек»,
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
Закрепление стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Разучивание физминутки «Игрушки».
Презентация «Загадки об игрушках»
Проведение с/ р игры «Магазин игрушек».
Прогулка «Выбираем игрушки для прогулки»
Папка – передвижка «Консультация для родителей о подборе игрушек для детей 3-4 лет»
III Заключительный
Мини- музей «Моя любимая игрушка»;
Оформление выставки фотографий;
Альбом «Наши любимые игрушки»;
Оформление отчетной документации: Проект «Игрушки».
Интеллект - карта на тему «Игрушки»
Понедельник Подвижные игры:
«Мой веселый звонкий мяч», «По ровненькой дорожке» Отгадывание загадок об игрушках (презентация)
Настольные и дидактические игры:
«Собери картинку», «Собери пирамидку», «Какой игрушки не стало»,
Вторник Поручения: убираем игрушки после игр на участке
Беседа: "Игрушки, которые живут в нашей группе"
Рассматривание картины: «Играют дети»
Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик»
Среда Развитие речи. Составление описательного рассказа об игрушках - мишке и мышке.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек»
Пальчиковая игра: «Игрушки»
Четверг Рисование «Моя любимая игрушка»
Игровое упражнение: «Кегли»
Игровая ситуация: «Кукла Полина умывается»
Пятница Игровое упражнение: «Прокати мячик»
Ментальная карта «Игрушки»
Оформление альбомы «Наши любимые игрушки»
Наблюдение: Кукла Маша предложила рассмотреть березку.
Волков Б. С., Волкова Н. В. Учим детей общаться 3-7 лет. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. Игра что изменилось
Коссаковская Е. А. Игрушка в жизни ребенка: Пособие для воспитателя дет. сада/ Под ред. С. Л. Новоселовой. – 2-е изд., перераб. - М. : Просвещение. 1980. – 64 с.
Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. Сада / Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова. – М. : Просвещение, 1989. – 127 с.
Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. Под ред. А. В. Запорожца. М., «Просвещение», 1976. 96 с.
Развитие игры детей 2-3 лет/ Под ред. Е. В. Трифоновой. – М. : ТЦ Сфера, 2014 – 208с