ирина ларина
Образовательный проект «Художница осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Художница осень»
Дата старта проекта : с 25.09 по 29.09
Актуальность. Во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время, которое дарит нам необыкновенную красоту, в это время природа словно вспыхивает всеми красками в последний раз, чтобы потом заснуть глубоким сном до весны. Осень – удивительное время года. Она раскрашивает природу в свои краски. Желтый цвет – символ осени. Солнечный наряд садов, парков и лесов дал ей название – золотая. Увлекательно наблюдать, как осень расписывает своими красками природу. Каждый новый этап характеризуется своим цветом. Поэты, писатели, художники и композиторы любуются этим временем года.
Публикация «Образовательный проект „Художница осень“» размещена в разделах
Осень удивительна и многообразна. Каждую осень земля-матушка щедро награждает человека за его труды. Если бы он так не трудился, так трепетно не относился к земле, на которой живет, к растениям, которые выращивает, - не выросли бы такие удивительные фрукты, овощи и цветы.
Цель проекта : показать красоту золотой осени.
Тип проекта : познавательно – творческий.
Участники:
1. дети 5-6 лет
2. воспитатели
3. родители
4. музыкальный руководитель
Продолжительность: краткосрочный
Образовательные области, содержание которых включено в проект :
1. «Познавательное развитие».
2. «Художественно – эстетическое развитие».
3. «Речевое развитие».
4. Физическое развитие.
5. Чтение художественной литературы.
Задачи:
Образовательная :
1. Уточнение представлений о сезонных изменениях в природе, о приметах осени.
2. Формирование представлений о различных дарах матушки-земли.
Развивающая:
1. Развитие наблюдательности, видеть красоту природы.
2. Развитие аккуратности, усидчивости.
3. Умение находить необходимую информацию, анализировать.
4. Различать по описанию листья деревьев, сравнивать их и делать выбор.
Воспитательная:
1. Воспитание любви к природе в любое время года.
2. Чувства восхищения красками и формами; чувства гармонии.
3. Воспитание любви к земле-матушке; уважения к труду людей в деревне.
Работа по проекту с детьми :
1 этап. Организационный (подготовительный)
• Составление паспорта проекта.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Подборка музыкальных произведений.
• Подборка картин известных художников, иллюстраций по теме.
• Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями.
• Разработка проекта и конспектов к нему.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
• Проведение с детьми бесед.
• Чтение художественной литературы, народных примет.
• Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень»
• Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года».
• Послушать шуршание осенних листьев под ногам.
• Труд: сбор листьев для аппликации, семян и плодов растений для поделок.
• Экскурсия по участку детского сада.
• Дидактическая игра: «С какого дерева листок»,
• Наблюдение за листопадом.
• Подвижная игра «Мы осенние листочки»
• Стихотворение с движениями «Капля раз, капля два…»
3 этап. Заключительный (результаты)
• Праздник осени.
• Осенние поделки из природного материала «Подарки осени»
• Выставка «Чудеса осени»
Работа с родителями:
• Привлечение родителей к участию в выставке, к созданию поделок.
• Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Золотая осень : игры с детьми во время прогулке».
Продукт проекта :
• Папка – передвижка «Золотая осень : игры с детьми во время прогулке».
• Праздник осени.
• Осенние поделки из природного материала «Подарки осени»
• Выставка «Чудеса осени»
• Рисунки и поделки детей.
Ожидаемые результаты:
• Расширение кругозора детей по данной теме.
• Воспитание уважительного отношения к природе.
• Понимание закономерностей природы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.
1. Познавательное развитие:
- Ознакомление с окружающим миром: «Признаки осени».
- Беседа по картине И. Левитана «Золотая осень».
- ФЭМП «Осень»;
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе, наблюдение за листопадом, за погодой.
- Экскурсии по участку детского сада.
2. Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование «Осенние листья», «Осенний лес».
- Аппликация «Осенний ковер».
- Ручной труд «Осень в гости к нам пришла»
- Прослушивание музыкальных произведений: Чайковский П. И. «Времена года».
3. Физическое развитие:
- подвижная игра «Мы осенние листочки»
- стихотворение с движениями «Капля раз, капля два…»
4. Чтение художественной литературы :
- «Листопадничек» И. Соколов-Микитов;
- «Осинкам холодно»; «Рябина краснеет» М. Пришвин;
- «Лес осенью» А. Майков;
- «Осень на пороге» Н. Сладков.
- загадки по теме.
- Разучивание стихотворений с движениями «Капля раз, капля два…» Е. А. Алябьевой
- приметы осени.
Литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровай, М. А. Васильевой.
2. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. «Художественная культура», интегрированные занятия с детьми 5-7 лет. Москва.
3. Е. Г. Зверева-Андреевская, О. Н. Монтазери, М. А. Игошина «Окружающий мир».
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение.