МААМ-картинки

Образовательный долгосрочный проект «Тестопластика»

Наталья Шустова
Образовательный долгосрочный проект «Тестопластика»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа «Тестопластика» сегодня актуальна, так как она помогает детям разного возраста и разных национальностей отражать свою неповторимую самобытность, помогает реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности и возможности в декоративно-прикладной деятельности.

Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое решение в условиях проекта «Тестопластика». Открытие в себе неповторяемой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении. Помочь в этих устремлениях призван данный проект.

Публикация «Образовательный долгосрочный проект „Тестопластика“» размещена в разделах

Цель проекта : развивать индивидуальные творческие способности и интерес к искусству в целом в процессе занятий декоративно-прикладным творчеством; научить лепке из солёного теста, развивать художественные способности, абстрактное мышление, воображение и мелкую моторику детей.

Задачи проекта :

• повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);

• развивать общую умелость, мелкую моторику, пространственное мышление и воображение;

• формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.

Отличительными особенностями проекта являются :

• работа с различными пластичными материалами (пластилин, соленое тесто, бумага, нитки, кожа);

• уровневая дифференциация обучения (2 года – базовый уровень обучения, 3-ий год – уровень совершенствования мастерства);

• различные формы индивидуальной и коллективной работы;

Проект рассчитан на 3 года обучения для детей от 4 до 7 лет.

В проведении совместной деятельности используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы.

Большой интерес вызывают занятия, где для концентрации внимания и при подведении итогов привлекаются персонажи русских сказок – куклы. С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве технологической разгрузки используются словесные игры и малые жанры устного творчества. К каждому занятию подбирается такой учебно-дидактический материал, который поддерживает у детей постоянный интерес к занятиям.

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

• объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала,

• репродуктивный,

• проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения,

• эвристический (проблема формируется детьми, ими предлагаются способы ее решения).

Преимущества работы с соленым тестом :

• Можно приготовить в любой момент;

• Легко отмывается и не оставляет следов;

• Безопасно при попадании в рот - обычно, один раз попробовав тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот;

• Если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;

• Можно сушить в духовке, а можно - просто на воздухе;

• Краска пристает любая, а возможности для росписи - практически неограниченные;

• Поверх краски хорошо еще покрывать лаком - сохранится на века.

• С готовым можно играть без боязни, что оно потеряет форму.

Ожидаемые результаты работы:

Дети должны знать:

различные виды декоративно-прикладного искусства;

что такое пластическое искусство;

виды пластического искусства;

техники и технологии работы с пластичными материалами;

основы композиции;

основы цветоведения.

должны уметь:

выполнять эскизы работы;

составлять свою композицию;

намечать последовательность выполнения работы;

выполнять работу аккуратно, эстетично.

• раскрытие и развитие творческих способностей, заложенных в ребенке,

• развитие мелкой моторики и координации движений (укрепление мышц рук, пальцев,

• сформированное чувство самоценности,

• положительное эмоциональное самоощущение,

• позитивное отношение к обучению, познанию окружающего мира, себя,

• повышение степени свободы ребенка,

• вера в свои силы,

• адаптация в социуме.

Результативность образовательного процесса отслеживается по определенным критериям в начале и конце каждого учебного года. По результатам мониторинга проводится анализ и корректировка работы с детьми.

Содержание программы 1-го года обучения

Тема 1. Вводное занятие. Определение базового уровня знаний и умений учащихся. Знакомство с декоративно-прикладным искусством. Знакомство со свойствами материалов (пластилин, глина, тесто). Изготовление с помощью шаблонов простейших форм, декорирование с помощью штампиков и декоративных форм. Знакомство с инструментами и техникой безопасности.

Тема 2. Мелкие сувениры. Виды сувенирной продукции. Простейшие сувенирные медали. Выполнение эскизов. Понятия: эскиз, круг, овал, угол, рельеф, штамп, кисть, рабочая доска, стена, обжиг, окрашивание, цветное соленое тесто, белое тесто, орнамент. Изготовление мелких сувениров: кулон «сердечко», украшение для стола «роза», подкова с розами, кулон «Смешинка», кулон именной, кулон «ромашка», кулон «Люблю», медаль «Золотая рыбка», медаль «портрет друга», медаль «Царевна-лебедь», витой веночек.

Тема 3. Гербарий. Трава, деревья, цветы. Особенности строения растений: стебель, листья, цветы. Особенности рельефа коры деревьев, формы листьев, плодов. Использование семян, растений. Раскрашивание гуашью. Изделия: малая скульптура панно («Корзина с фруктами», «Корзина с розами», «Яблонька», «Под грибком»).

Тема 4. История русских праздников и их особенности. Святки, Рождество, Новый год, Пасха. Праздничные сувениры. Использование различных способов лепки: барельеф, горельеф, скульптура. Русский народный костюм. Знакомство с флористикой. Изделия: малая скульптура «Дед Мороз», «Снегурочка», медаль «Ангелочек», талисман года, рождественский венок, валентинки, пасхальный зайчик, пасхальный венок, пасхальные яйца, жаворонок.

Тема 5. Человек – дитя природы. Особенности строения тела, головы. Пропорции лица, формы глаз, бровей, щек, рта, носа, подбородка, ушей, шеи, плеч. Знакомство с художниками, скульпторами России. Изготовление малых скульптурных форм, сувенирной продукции.

Тема 6. Сказки мира. Просмотр иллюстраций, чтение художественных книг, знакомство с художниками-мультипликаторами. Особенности характера и фигуры героев. Выполнение эскиза на бумаге карандашом, акварелью. Подготовка фона акварелью. Лепка героев сказок с использованием природного материала, обыгрывание сюжетов.

Тема 7. Итоговое занятие. Определение уровня образовательных результатов. Выставка детских работ. Награждения.

Содержание программы 2-го года обучения

Тема 1. Вводное занятие. Знакомство с новыми формами декоративно-прикладного искусства России: Гжель, Жостово, Дымка, украинская малевка, и стран ближнего зарубежья. Свойства материалов (камень, глина, дерево, тесто). Техника безопасности при работе с колюще-режущими инструментами. Изготовление простейших декоративных пластин.

Тема 2. Знакомство с пропорциями тела животных. Русские художники-анималисты. Барельеф. Изделия: медальоны «Собачка», «Мишка».

Тема 3. Знакомство со скульптурной лепкой. Лучшие скульпторы и их творения. Характерные особенности животных, пропорции тела. Тело в покое, в движении. Лепка шерсти животного с помощью специальных инструментов. Использование фольги, спичек, зубочисток для устойчивого крепления фигур. Изделия: «Деревня и крестьянский двор», «Лесные жители».

Тема 4. Знакомство с современным интерьером дома. Использование флористика для декорирования интерьера. Особенности построения букета. Настенное панно, декоративные решетки, настольные композиции, настенные украшения. Изделия: рамка для фотографий, дерево в цветочном горшке, «Петух и курочка», «Лесная картинка», «Корзинка с фруктами».

Тема 5. История русских праздников: Святки, Рождество, Новый год, Пасха. Праздничные сувениры. Экскурсия в городской краеведческий музей. Изделия: новогодние украшения, талисман года, рождественские сувениры, пасхальные украшения, валентинки, смешинки, жаворонки.

Тема 6. Игротека. Возможности соленого теста для изготовления настольных игр: домино, головоломка.

Тема 7 и 8. Заключительное занятие. Определение уровня образовательных результатов за год. Чествование лучших учащихся. Игры-шутки, игры-забавы.

Содержание программы 3-го года обучения

Тема 1. Вводное занятие. Беседа «Волшебный мир искусства». Ваяние. Скульптура. Живопись. Музыка. Литература. Прикладное пластическое искусство, этапы развития.

Тема 2. Тестопластика. Панно как способ украшения интерьера. Красота осенней поры. Цветовая палитра осени. Смешивание красок, получение новых оттенков. Использование органзы в качестве фона. Садовые цветы (ромашки, анютины глазки, маки, одуванчики). Лекарственные цветы, их применение. Рельефный способ лепки фруктов, листьев и плодов. Витражная пластика, история, способы изготовления, материалы. Упрощенные способы изготовления витражей из подручных средств. Витражи из соленого теста.

Использование фольги как базовой модели. Изделия: панно («Ветка рябины», «Из жизни кота Васьки», «Цветочная идиллия», «Фруктовая рапсодия», «Витражи», сувенир «Талисман года».

Тема 3. Бумагопластика. История возникновения бумаги, способы изготовления, виды, приемы работы с бумагой. Зимние узоры. Составление композиции на бумаге карандашом. Составление узоров из полос бумаги. Техника безопасности при работе с клеем и ножницами. Изделия: панно «Морозные узоры», «Новогодние маски», «Автопортрет».

Тема 4. Кожаная пластика. Кожа, ее виды, способы выделки и подготовки кожи к работе, нарезка кожи по шаблону, их термообработка, склейка. История возникновения кожаных украшений. Брелоки. Коллажи. Использование природных материалов. Выполнение эскиза, подготовка материалов, монтаж коллажа «под рамку». Изделия: сувениры (кулон с «шишечками», кулон и браслет из «пуговок», брелоки «Мишка», «Черепашка», «Мышка», коллажи «Древние послание», «Гармония мира», «Просто романтика», «Пожелание счастья», «Образ детства».

Тема 5. Ковровая пластика. Виды ковров, способы изготовления. История развития коврового искусства. Виды ниток, используемых в работе. Изготовление эскиза, выполнение работы по эскизу. Способ подготовки материалов: разрезание ткани с поперечным плетением на полосы, прореживание для получения махровой кромки, скручивание полос в «рулетики», проклеивание с изнанки, выкладывание готовых «рулетиков» в образы. Изделия: панно «Лошади», «Тигренок», «Бельчонок».

Тема 6. Итоговое занятие «Последний урок». Определение уровня образовательных результатов за год. Чествование лучших учащихся. Игры-шутки, игры-забавы.

Литература:

1. В. С. Горичева, М. И. Агибина «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина». Ярославль, «Академия и Ко» 1998г.

2. В. С. Горичева, Т. В. Филиппова «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок». «Ярославль, "Академия и Ко» 2000 г.

3. Н. А. Горяева, О. В. Островская «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» М. «Просвещение» ,2000г.

4. Изольда Кискальт «Соленое тесто» М., «АСТ-Пресс»А. Л. Романовская, Е. М. Чезлов «Поделки из соленого теста» М., «АСТ-Пресс»

5. Катерина Дмитриева «Подарки: Техники. Приемы. Изделия». - М. : АСТ-ПРЕСС, 1999 год

6. Антипова М. Соленое тесто. Необычные поделки и украшения.

7. Силаева К. Соленое тесто. Большая книга поделок.

8. Хананова И. Соленое тесто.

9. Чаянова И. Соленое тесто для начинающих.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект кружка «Веселые ложкари» "Музыкальная народная культура является тем чистым источником, из которого подрастающее поколение, взяв лучшее из прошлого, сделает лучшим.

Долгосрочный проект «Мы-донские казаки».Долгосрочный проект «Мы-донские казаки». .

Долгосрочный проект «Будь здоров» Тема: «Будь здоров» Автор проекта: Куркина Елена Алексеевна 2016 год Девиз проекта: Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье.

Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, расширение кругозора детей и обогащение развивающей.

Долгосрочный проект «Танграм — волшебный квадрат» Долгосрочный проект «Танграмм - волшебный квадрат» Автор проекта: воспитатель первой категории Мананкова Елена Олеговна ПАСПОРТ ПРОЕКТА:.

Долгосрочный проект «Волшебный мир книги»Долгосрочный проект «Волшебный мир книги» «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг» так говорил В. А. Сухомлинский В настоящее время.

Долгосрочный творческий проект «Краденое солнце» Долгосрочный творческий проект «Краденое солнце» Сроки: с 15. 04. 17 г. по 31. 05. 17 г. Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского.

Интегрированный долгосрочный проект «Кондитерская «Лэман» Интегрированный. Долгосрочный проект. «Кондитерская «Лэман»[b][/b] [b]Лили Борисова [/b]Интегрированный. Долгосрочный проект. «Кондитерская.

Проект (долгосрочный) «Воспитание патриотов России» ". воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным" К. Д. Ушинский О важности приобщения ребенка к культуре своего.

Проект долгосрочный «Театр» Содержание педагогического проекта № п/п Срок проверки Мероприятия Ответственные 1. Сентябрь 1. Анкетирование родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный долгосрочный проект «Тестопластика»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 20:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный долгосрочный проект «Тестопластика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шустова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД