юлия савоськина
Образовательный проект для детей второй группы раннего возраста «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Публикация «Образовательный проект для детей второй группы раннего возраста „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, педагоги, родители воспитанников.
Возраст воспитанников : 2 года - 3 года
Особенности проекта :
- по характеру создаваемого проекта - игровой
- по количеству создателей - парный
- по количеству детей, вовлечённых в проект - групповой
- по продолжительности - краткосрочный (1 неделя)
- по типологии — исследовательский, творческий
- по уровню контактов — на уровне образовательного учреждения
Цель проекта : формировать у детей раннего возраста представлений о зимнем времени года, зимних играх и забавах.
Задачи проекта :
- Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.
- Формирование представлений детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
- Повышение интереса детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом.
- Развитие речи, памяти, творческих способностей детей раннего возраста.
- Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы;
- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».
Методы и приёмы, используемые на проекте :
Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация сюжетных картинок, показ способов действий.
Словесный метод: коллективное чтение стихотворений, заучивание наизусть потешек.
Игровой метод: подвижные игры, игры-забавы, дидактические игры, пазлы.
Результат деятельности педагогов: систематизация работы по разрабатываемой теме.
Результат деятельности детей.
Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой. У детей сформируются знания правил безопасности зимой. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря. У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
Обобщение проектной деятельности : Создание и показ презентации
«Зимние игры и забавы».
Ресурсное обеспечение:
Материальные: сюжетные картинки, альбомы на тему проекта; подборка художественной литературы, изобразительный материал для творчества детей, аудиозапись детских песенок о зиме и зимних забавах, игровой материал для игр на прогулке. Трудовые: подбор информации и оформление материала по теме проекта; рисование, лепка. Игровые: Д/и «Снежинки», «Собери снеговика», П/ и: ««Снег кружится», пазлы, дыхательная гимнастика «Снежинки и ветер», «Подуй на снежинку», игры забавы на улице.
Для решения поставленных задач проект был разделё н на три этапа:
подготовительный — подбор и изучение литературы, слушание песен о зиме, подготовка атрибутов для игр, занятий, анкетирование родителей;
основной — проведение занятий, игровых ситуаций, дидактических игр, опытов со снегом, использование игр- забав на прогулке, показ презентации, работа с родителями (консультации, индивидуальные беседы по теме проекта);
заключительный —полученные результаты.
1 этап «Подготовительный»
Изучение литературы.
1 «Забавы для малышей», М. Ю. Картушина, изд. Москва, 2005г.
2.«Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т. В. Галанова);
3 С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;
9. Козак О. Н. «Зимние игры для больших и маленьких»
2 этап «Основной»
План мероприятий
Понедельник
Образовательная деятельность : Игра- беседа «Зимние картины».
Прог. сод. : расширять знания детей о зиме и зимних забавах. Познакомить со стихотворением Г. Ладонщикова «Зимние картины». Обогащать словарный запас, учить имитировать движения лыжников, катание на коньках, игру в снежки. Вызвать интерес к традиционным забавам.
Опыт: «Тает-не-тает».
Цель: познакомить детей со свойствами снега. Обогатить словарь детей : снег, прозрачный, холодный, тает. Развивать память, внимание, наблюдательность. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.
Прогулка: «Целевая на участок старших детей».
Цель: понаблюдать, как и во что играют зимой старшие дошкольники, какие на участке есть постройки из снега.
Подвижная игра «Выпал беленький снежок».
Цель: развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии с текстом.
Вторник
Образовательная деятельность : Рисование «Снеговик».
Прог. сод. : учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть в правой руке. Развивать внимание, аккуратность в работе с гуашью. Воспитывать интерес к зимним забавам и играм со снегом.
Дидактическая игра «Построим снеговика»
Цель: Продолжение ознакомление детей с геометрическими фигурами. Развитие умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.
Прогулка: Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки»
Цель: обучение детей правильно выполнять выдох. Профилактика простудных заболеваний.
Забава «Кто больше снежков соберёт»
Ход игры: Воспитатель говорит: «Раз-два-три! Как можно больше снежков собери!». Дети собирать снежки в охапку. (Снежки сделаны из поролона). Молодцы! Хорошо и быстро собрали все снежки.
Среда
Образовательная деятельность : Рассматривание картины «Катаемся на санках»
Прог. сод. : учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, повторяя отдельные слова, с помощью воспитателя составлять рассказ по картине. Закреплять произношение звука –м- изолированно и в словах. Развивать фонематический слух через умение слышать звук –м- среди других звуков. Воспитывать отзывчивость, уважение к ответам товарищей.
Прогулка: игровая ситуация «Кукла Катя на прогулке»
Цель:. Расширить знания детей об одежде зимой. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Активизировать словарь по теме.
Побуждать желание детей участвовать в игровых ситуациях.
Забава «Прокати на санках куклу».
Ход игры: Дети везут санки с игрушкой, до флажка. Быстро возвращаются назад и передают санки следующему ребенку. Молодцы! Замечательно катаете куклу на санках.
Хороводная игра «Фонарики».
Цель: Учить детей выполнять движения по показу воспитателя. Развитие слухового восприятие, внимания. Воспитание дружелюбия
Четверг
Образовательная деятельность : Лепка «Построим крепость из комочков» (коллективная).
Прог. сод. : продолжать знакомить со свойствами пластилина, сравнить с липким снегом; учить скатывать пластилин в шар круговыми движениями ладоней. Развивать мелкую моторику, умение работать дружно.
Прогулка: Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!».
Цель: Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.
Чтение и разучивание потешки: «Уж ты, зимушка – зима»,
Цель: продолжать знакомить малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы неродного быта.
Забава «Игра в снежки»
Ход игры: Дети встают в две шеренги, у каждого в руках по снежку. По сигналу ведущего: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки в горизонтальную цель.
Пальчиковая гимнастика «Снежный ком».
Цель: : развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей
Пятница
Образовательная деятельность : Показ презентации на тему «Зимние забавы».
Прог. сод. : вызвать интерес к традиционным зимним забавам, играм на свежем воздухе. Обогащать словарный запас. Воспитывать дружеские отношения во время игр и забав.
Прогулка: Беседа: «Когда на улице мороз отморозить можно нос».
Цель: Продолжать ознакомление детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
Подвижная игра «Мы погреемся немножко»
Цель: формировать оптимальную двигательную активность детей на прогулке,
воспитывать дружеские отношения в игре.
Забава «Катание на санках, ледянках».
Цель: доставить детям радость от зимних забав.
3 этап «Заключительный»
Полученные результаты.
В ходе реализации проекта, мы сделали вывод, что подобные проекты вызывают интерес у малышей к разным видам деятельности, малыши проявляют самостоятельность, у них появляется определенный опыт в решении несложных задач. Так же дети учатся определять проблему и обращаться за помощью к взрослым. Происходит формирование диалогической речи, расширение и активация словаря воспитанников, дети учатся играть в парные и коллективные игры, придумывать свой сюжет, помогать взрослым. Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Дети (участники проекта) стали более открытыми, по – характеру менее плаксивыми, стал более длительным интервал самостоятельных игр. В результате проделанной работы были созданы условия для охраны и укреплению здоровья детей. Делая выводы, можно утверждать, что работа по проекту прошла продуктивно.