Анна Гарибян
Образовательный проект «Английский вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Гарибян Анна Маисовна,
педагог дополнительного образования
Продолжительность проекта : 3 месяца
Тип проекта : информационно-исследовательский, практико-ориентированный
Ведущая деятельность: поисковая
Участники проекта : преподаватель английского языка, дети, родители
Возраст детей: подготовительная группа
Публикация «Образовательный проект „Английский вокруг нас“» размещена в разделах
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : дети не имеют достаточных знаний о распространении английского языка в мире и о важности овладения им.
Актуальность проекта : Актуальность данного проекта обусловлена целью современного образования. Изучение иностранного языка в последние десятилетия входит в жизнь детей как одна из составных частей его жизни: ребенок слышит иностранную речь в СМИ, путешествуя за границу, пользуясь Интернетом и просто компьютером, видит английские слова в рекламе, на вывесках магазинов, на различных указателях.
Цель проекта : стимулирование познавательной (сознательной) мотивации и формирование положительного отношения к изучению языка и иноязычной культуре для взаимообщения и сотрудничества, создание коммуникативной направленности процесса обучении, проведение просветительской деятельности, направленной на повышение заинтересованности в изучении английского языка среди детей дошкольного возраста, формирование внутренней мотивации к саморазвитию, повышение общей культуры детей.
Задачи проекта :
- для детей:
• Развивать речевые и познавательные способности ребёнка, память, внимание, расширять словарный запаса детей, опираясь на речевой опыт в родном языке;
• Осуществлять актуальное исследование окружающей жизни;
• Формировать позитивное отношение учащихся к английскому языку.
• Формировать навыки восприятия иностранной речи на слух и зрительно.
• Приобретать опыт самостоятельной деятельности, использовать разные источники информации, анализировать деятельность.
• Повышать познавательную активность ребёнка
- для педагога:
• Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
• Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
• Проводить просветительскую деятельность, направленную на повышение заинтересованности в изучении английского языка среди детей дошкольного возраста, формирование внутренней мотивации к саморазвитию, повышение общей культуры детей;
• Интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы, дать возможность применить полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи.
• Создавать ситуацию успеха и достижений в изучении иностранного языка.
• Создавать условия, обеспечивающие оптимальные условия для социализации личности.
- для родителей:
• Включать родителей в образовательное и воспитательное пространство, заинтересованность в обратной связи.
• Привлечь родителей к повышению мотивации детей к изучению иностранного языка через их участие в поисковой деятельности по теме проекта;
• Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей
Интеграция образовательных областей
Содержание деятельности
Задачи области
Образовательная область «Познание»
Наблюдения.
Знакомство с картой.
Дидактические игры.
Разрешение проблемных ситуаций.
Поисковая деятельность.
Сбор экспонатов в «Музей английских слов».
Просмотр презентации «Английский вокруг нас».
- развитие познавательно-поисковой деятельности;
- формирование элементарных лингвистических представлений;
- формирование картины мира, расширение кругозора детей.
Образовательная область «Речевое развитие»
Беседы с детьми на темы «Зачем нам нужно учить английский язык?»; «Где говорят по-английски?»; «Где в нашем городе можно увидеть английские слова?»
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
Обсуждение вопроса необходимости изучения английского языка.
Создание карты распространения английского языка по миру.
Обсуждение наблюдений окружающих нас английских слов.
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- формирование чувства принадлежности к мировому сообществу;
- формирование первичных представлений о мире.
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
Заседание круглого стола «Английский вокруг нас»
Название итогового мероприятия проекта :
«Английский вокруг нас»
Продукты проекта :
- для детей:
1. Карта распространения английского языка по миру
2. Мини-музей английских слов
- для педагогов:
1. Разработка тематического проекта «Английский вокруг нас»
2. Создание компьютерной презентации по теме проекта
3. Открытое занятие по теме проекта
4. Подбор информации и материала по теме
Для родителей:
1. Экскурсия в мини-музей английских слов
Ожидаемые результаты по проекту :
- для детей:
• Сформированность у детей представлений о распространении английского языка в мире;
• Осознание необходимости изучения английского языка на занятиях;
• Повышение мотивации и заинтересованности в изучении английского языка; проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, экспонаты в мини-музей, рассказывают и делятся своими знаниями с родителями и воспитателями;
• Инициативное исследование окружающего пространства с целью поиска английских слов;
• Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания по теме.
- для родителей:
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
• Участие в создании мини-музея английских слов;
• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации учебного процесса.
•
- для педагогов:
• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;
• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
• Распространение педагогического опыта.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Где мы можем узнать?
Есть родной язык, есть иностранный.
Английский язык – иностранный.
Мы учимся говорить по-английски.
Что такое иностранный язык?
Зачем нужно учить английский язык?
Кто еще говорит по-английски?
Где мы встречаемся с английским языком?
Спросить у взрослых.
Узнать из компьютера.
Прочитать в книге.
Узнать из телепередач.
Провести наблюдения, посмотреть вокруг себя.
Послушать речь окружающих людей.
Этапы проекта
Этапы
Деятельность педагога
Деятельность детей
1 этап
Организационно-подотовительный
(сентябрь)
• Формулировка проблемы и цели проекта;
• Создание проблемной ситуации для воспитанников по обсуждению проекта;
• Внести дополнительные задачи по проекту;
• Информирование родителей о реализации проекта «Английский вокруг нас» и приглашение их к участию;
• Определение места для музея английских слов в кабинете английского языка;
• Подборка познавательных материалов для воспитанников.
• Вхождение в проблему (модель трё х вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Где можем узнать, мозговая атака, обсуждение возникших вопросов;
• Обсуждение целей по данной теме;
• Обсуждение стратегии реализации проекта, мест поиска материала, возможностей оформления результатов работы;
• Цикл бесед «Что такое иностранный язык?», «Зачем учить английский?», «Где говорят по-английски?».
II этап
Практический
(октябрь – начало ноября)
• Организация познавательной деятельности детей;
• Провести серию познавательных бесед;
• Стимулировать поисковую деятельность детей;
• Практическая помощь детям, создание мотивации для осуществления проекта;
• Направление о контроль за осуществлением проекта;
• Познакомить детей с картой мира и расположением стран, посещенных детьми;
• Сбор экспонатов в мини-музей английских слов;
• Наблюдение за воспитанниками в проектной деятельности;
• Сбор творческой информации через информационную сеть – интернет;
• Оформление мини-музея английских слов в кабинете английского языка.
• Познавательно-тематические мероприятия;
• Опрос родителей по теме проекта;
• Поиск экспонатов м мини-музей английских слов;
• Просмотр презентации «Английский вокруг нас».
III этап
Заключительный
(конец ноября)
• Посещение педагогами и воспитанниками других подготовительных групп ДОУ мини-музея английских слов в кабинете английского языка;
• Изучение мнения родителей о пользе проекта;
• Анализ инновационного проекта в детском саду и его результативности
• Итоговая беседа «Ним английский нужен»;
• Организация мини-музея английских слов в кабинете английского языка;
• Итоговое занятие «Английский вокруг нас»