Алла Митапова
Образовательный проект «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект
«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
(краткосрочный)
Длительность: 2 - 3 недели.
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Публикация «Образовательный проект „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Цель:
- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;
- систематизировать знания детей по данной теме;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
- формировать социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- стимулировать потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
- приобщать детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
Паспорт проекта :
Вид проекта : краткосрочный длительность 2 – 3 недели;
Тип проекта : практико-ориентированный, открытый, групповой;
Участники : дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители;
Форма представления: презентация;
Срок реализации проекта : февраль 2014 год.
Предполагаемый результат
- воспитать уважительное отношение к защитникам отечества
- возникновение желания в будущем стать защитником отечества.
Механизм реализации проекта :
I этап
– Формулирование целей и задач проекта
– Изучение литературы по теме проекта
– Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
– Анализ предметной среды группы.
II этап – практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.
Создание слайдовой презентации для детей «Маленький солдат»
III этап – итог. Презентация проекта «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Проведение спортивного праздника «Сильные, ловкие, смелые!».
Развивающая среда: оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки».
Решение поставленных задач с детьми:
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Первая неделя
Понедельник
• Рис. «Солдат на посту»
• Муз. Разучивание песни «Наша Родина сильна»
• Познание «Российская армия»
Вторник
• Сюжетно ролевая игра «Охрана морских границ»
• Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации)
Среда
• Р. р. Разучивание стихотворений посвященных дню защитника отечества.
• Лепка «Собаки на страже Родины»
• Физ. на улице «Игра в десантников»
Четверг
• Конструирование
«Пограничная застава».
• Муз. разучивание танца «Яблочко»
• Сюжетно ролевая игра «Сестра милосердия»
Пятница
• Худ. лит. Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»
• Рис. «Пограничник с собакой»
• Физ. «Военные учения»
Вторая неделя
Понедельник
• Рис «Папин портрет в подарок».
• Муз. Слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск.
•Познание «Военные профессии»
Вторник
•Сюжетно ролевая игра
«Российская армия»
•Физ. «Три танкиста»
Среда
•Р. р. беседа
«Вооружённые силы России»
•Лепка-аппликация «Галстук для папы в подарок на 23 февраля»
•Физ. на улице. «Строевые упражнения»
Четверг
•Конструирование «Военная техника»
•Муз. Разучивание песни «Армейская»,
частушек к 23 февраля.
Пятница
•Худ лит. Беседа «Бравые солдаты»
•Рис. «Военный пароход»
•Физ. «Подводная лодка»
Третья неделя
Понедельник
•Сюжетно ролевая игра «Лётчики»
•Итоговая беседа «Что я знаю об Армии»
Вторник
•Спортивный праздник, посвящённый дню защитника отечества «Сильные, ловкие, смелые!»
•Рассматривание фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.
Решение поставленных задач с детьми вне занятий:
-Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.
-Слушание рассказов о солдатах, об армии;
-Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
-Беседа «Памятники воинской славы»;
-Выставка книг;
-Разучивание песен и стихов.
-Продуктивная деятельность вне занятий:
-Ручной труд «Рубашка для папы»;
-Рисование «Наша Армия сильна»
-Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;
Игровая деятельность:
-Сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Моряки»;
-Дидактические игры «Разложи и назови
правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника».
-Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста»,
«Перетягивание каната», «Подводная лодка»
Организация выставок:
•«Военная техника» детские игрушки
•«Папин портрет»
•Фото-коллаж посвящённый «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» с фотографиями пап и дедушек во время службы в армии.
Решение поставленных задач с родителями:
-Родительские гостиные «Этих дней не смолкнет слава»;
-Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.
-Рассматривание формы солдата и матроса.
- Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
- Организация выставки детских работ по теме проекта.
- «Концерт для пап» совместно с родителями и детьми.
- Спортивный праздник совместно с родителями «Сильные, ловкие, смелые».
Решение поставленных задач с педагогами:
-Семинары - практикумы;
-Конкурс педагогических проектов
- Выступление на педагогическом совете.
Результат:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.