Альфия Щербенева
Образовательный маршрут «Моя страна» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный маршрут для детей 5–6 лет
Образовательный маршрут "Моя страна" 5-6 лет. .
Уважаемые родители! Тема этой недели: “Моя страна”.
Мы предлагаем Вам образовательный маршрут на данную тему, который поможет закрепить знания ребенка.
Темочки:
Первый шаг. Расскажите, что наша страна - Россия! Это Родина, любимая отчизна в которой мы живём, пользуемся природными благами, строим города и мир, наш общий дом. Надо любить свою страну, оберегать природу, жить в дружбе и защищать нашу Родину. Посмотрите короткий мультфильм о России. https://www.youtube.com/watch?v=xSrsouS0_4U ( 1:05).
После просмотра предлагаем вместе с ребенком обсудить следующие вопросы:
Какая самая большая страна в мире
Где растет самый большой в мире лес?
Сколько морей омывают Россию?
Следующий шаг маршрута. Как и у всех стран, у России есть свой флаг. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при Петре I появился трехцветный флаг. Обратить внимание детей на изображение флага. Его ещё называют триколор.
Каждый цвет имеет своё значение. Белые цвет- символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный цвет- энергию, силу, огонь и отвагу. Флаг является символом власти.
Третьим шагом маршрута расскажите про герб России. Что изображено на нем. Какого он цвета.
Прочитайте историю-сказку:
В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.
Четвертым шагом маршрута будет символ России - гимн. Гимн – это самая главная музыка в нашей стране, это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране. Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях. Посмотрите мультфильм о символике России https://www.youtube.com/watch?v=ORqOwD9x_qM ( 1:08).
После просмотра мультика, послушайте гимн России. Обратите внимание ребенка на то, что когда звучит гимн его слушают стоя.
Пятый шаг. Предлагаем Вам почитать ребенку. Слушая рассказы о родных краях нашей страны, в детях воспитываются патриотические чувства любви к своим родным местам, отношение к природе, к другим людям, любовь и верность к нашему общему дому - России!
(нажмите на название)
Иван Шмелёв "Русская песня"
Михаил Пришвин "Моя родина (Из воспоминаний детства)"
Константин Ушинский "Наше отечество"
Константин Ушинский "Хлеб"
Иван Тургенев "Деревня"
Иван Бунин "Косцы"
Константин Паустовский "Моя Россия"
Константин Паустовский "Собрание чудес"
Сергей Максимов "Поездка в Соловецкий монастырь"
Аркадий Гайдар "Поход"
Станислав Тимофеевич Романовский "Русь"
Для закрепления мы предлагаем обсудить с ребенком следующие вопросы:
Как называется наша страна?
Какой город является столицей России?
С какими символами страны вы познакомились.
Какие цвета имеет наш государственный флаг и в какой последовательности они расположены?
Как называется торжественная песня страны?
Что изображено на государственном гербе и что это означает?
И посмотреть мультфильм об истории России. https://www.youtube.com/watch?v=waszCOR-tc4 ( 14:17)
Помните родители,семья для ребёнка - это место его рождения и основная среда, где он растёт и развивается. Она определяет в жизни ребенка очень многое. Недаром говорят: "Родители трудолюбивы и дети не ленивы". Незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе и позитивного восприятия мира - родительская любовь и внимание. Проводите с ребенком больше времени и с пользой.