Черникова Инна
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области :
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
Предлагаю Вам и Вашим детям пройти образовательный маршрут “Ученый”, который поможет познакомить детей этой профессией.
Ознакомление дошкольников с профессией взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром.
С помощью этого маршрута мы поможем ребенку легко усвоить новую информацию о профессии “Ученый”, расширить уже имеющиеся знания ребенка по данной теме. Маршрут построен таким образом, что помимо расширения знаний ребенка о профессии, у него будут развиваться коммуникативные навыки, а именно - формироваться грамматически правильная связная речь, пополняться активный словарный запас.
Публикация «Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми» размещена в разделах
В процессе прохождения маршрута Вашему ребенку будут предложены игры, пазлы, задания, которые направлены на закрепление знаний о профессии.
Предлагаю Вам приступить к прохождению маршрута! Приятного обучения!
Шаг 1:
Кто такие «Ученые
Ученый – это человек, который занимается наукой. Он изучает разные вещи, вглядываясь в них, задавая вопросы и проводя эксперименты, чтобы узнать, как эти вещи устроены.
Ученый – исследователь. Это человек, который, проводит различные опыты и работает он в исследовательской лаборатории.
Он одет в белый халат, на руках перчатки. У него очень интересная работа. Этот человек проводит различные опыты, ставит эксперименты, работает с микроскопом, пробирками, колбами и т. д. Его работа имеет огромное значение.
Давайте по беседуем с помощью вопросов:
Кто такие ученые?
А вы знаете где работают ученые?
Где проводятся опыты?
Ученый, например, может изучать животных, и тогда он называется зоологом, или растения, и тогда он называется ботаником, птиц называют орнитолог. Все полученные знания ученые стараются использовать, чтобы изобретать разные полезные для людей вещи.
Шаг 2:
Предложите Вашему ребенку посмотреть одну из серий познавательного мультфильма.
https://youtu.be/s7yDst6RM7M
После просмотра мультфильма побеседуйте с ребенком: спросите у него, про что была данная серия мультфильма? Добивайтесь развернутых, полных ответов.
Шаг 3:
Для того что бы вы испытали себя в роли настоящего ученого я вам предлагаю сделать опыт.
Опыт «Запуск ракеты в.
- Нальем в бутылку воду и смешаем с лимонным соком.
- Завернем пищевую соду в кусочек бумажной салфетки и свяжем для прочности ниткой.
- Бросим пакетик с содой в бутылку и заткнем ее пробкой-ракетой, но не слишком сильно.
- С громким хлопком ракета взлетает в воздух.
Обсудите с детьми какая реакция происходила в бутылке во время опыта.
Что ребенку понравилось в опыте больше всего?
Опыт: 2
Показать движение воды на листьях капусты.
На столе стоят четыре стаканчика с водой, окрашенной в разные цвета. Необходимо поместить листья капусты в каждый стаканчик и оставить на 12 часов.
Затем обратить внимание детей, на то, что листья окрасились в тот цвет, который был в стаканчиках.
Для закрепления материала предложите ребенку нарисовать рисоваться один из фрагментов опыта.
Предлагаю принести рисунки в детский сад для обсуждения с другими детьми.