Олеся Юртаева
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет
▼ Скачать + Заказать документы
СП «Детский сад Тополёк» ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино муниципального района Похвистневский Самарской области
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Стиральная машина: история появления и видоизменения"
Цель: знакомство с историей возникновения стиральной машины, причиной появления.
Задачи:
- расширять кругозор;
- развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать умозаключения;
- воспитывать бережливость и аккуратность.
Уважаемы родители!
Публикация «Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет» размещена в разделах
Ребёнок приходит в этот мир без всякого представления о себе и окружающем мире. Впоследствии, часто повторяющиеся события и слова формируют у ребёнка восприятие себя и всего, что окружает. Это своего рода программа, которая влияет на все события в будущем.
Посеешь мысль – пожнешь поступок,
Посеешь поступок – пожнешь привычку,
Посеешь привычку – пожнешь характер,
Посеешь характер – пожнешь судьбу…
Родители – это первые люди, которые задают основу этой программы, показывая на собственном примере, что можно делать, а чего нельзя, как относиться к себе и ко всему, что нас окружает.
Ваш ребёнок – любознательный, активный, желающий всё узнать и всё испробовать. Этот образовательный маршрут посвящён ознакомлению с историей появления и видоизменения стиральной машины. Он позволит расширить кругозор, узнать новое и интересное, а также поможет ребёнку осознать необходимость беречь свои вещи, быть аккуратным.
Предлагаем Вам вместе со своим ребёнком провести свободное время с пользой, следуя логике образовательного маршрута.
Шаг 1.
Предложите ребёнку вместе посмотреть видео, воспользовавшись ссылкой.
https://www.youtube.com/watch?v=enOzeEJPiB4
После просмотра спросите, что же теперь делать с одеждой этих малышей?
Шаг 2.
Выслушайте ответы (ребёнок, наверняка, скажет, что одежду нужно будет постирать). И тогда спросите, а знает ли он, как стирали вещи, когда ещё не было стиральных машинок? Что для этого использовали? Выслушав ребёнка, прочтите ему статью «Чем стирали в старину», воспользовавшись следующей ссылкой.
https://washable.ru/prochee/chem-stirali-v-starinu.html
В статье имеется и видеоматериал.
Шаг 3.
Обязательно заострите внимание ребёнка на том, что стирая вещи руками, женщины (мамы) тратят очень много времени и сил. Поэтому, чтобы облегчить их жизнь, была придумана стиральная машина. Поинтересуйтесь, интересно ли ребёнку узнать, когда появилась первая стиральная машина? Как она выглядела? Предложите посмотреть видео «История изобретений №1: стиральная машина».
https://r-ht.ru/interesting/obzory/istorija_izobretenij_1_stiralnaja_mashina/2-1-0-461
Шаг 4.
Предложите ребёнку вместе рассмотреть современную стиральную машину, из чего она сделана; покажите, как работает. Поинтересуйтесь, можно ли нажимать на разные кнопки стиральной машины просто так, особенно, когда она включена? Можно ли класть внутрь различные предметы, игрушки, детали без ведома взрослых? Посмотрите вместе мультфильм «Фиксики – стиральная машина».
https://www.youtube.com/watch?v=eozoK9RPHJc
Шаг 5.
Объясните ребёнку, что да, испачканные вещи можно постирать, и они будут опять как новые. Но есть такие загрязнения, отстирать которые бывает очень трудно и даже невозможно. И если часто стирать одежду, то со временем её внешний вид портится. Поэтому свою одежду нужно беречь, стараться быть аккуратным, чтобы она дольше оставалась красивой.
В пример, ознакомьтесь сами и прочтите ребёнку статью «Как мне удалось приучить своих детей беречь одежду», воспользовавшись ссылкой.
https://psyera.ru/6167/berezem-detskuyu-odezhdu
Заключение.
Мы надеемся, что проводимая совместная работа даст ощутимый результат:
- пополнятся знания детей;
- повысится интерес к истории создания и развития современной техники;
- дети будут бережнее и аккуратнее относиться к своим вещам, уважать труд взрослых.
Материал подготовили воспитатели:
Юртаева Олеся Викторовна,
Митрофанова Марина Михайловна.