наталья алексеева
Занятие практикум для родителей по экспериментальной совместной деятельности с детьми «Я не волшебник, а только учусь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия.
Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру путём организации совместной экспериментальной деятельности детей и родителей.
Задачи:
Обучающие: продемонстрировать разные виды экспериментирования. Показать, как можно использовать элементы экспериментальной деятельности дома. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Развивающие: Развитие внимания, памяти, мышления, воображения. Развитие познавательного интереса к окружающему, умение делится приобретённым опытом.
Публикация «Занятие практикум для родителей по экспериментальной совместной деятельности с детьми „Я не волшебник, а только учусь“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Воспитательные: Вызвать интерес у родителей к совместной исследовательской деятельности с детьми.
Ход занятия.
Исследование и эксперименты всегда были самым таинственным и интересным видом деятельности. И я предлагаю вам сегодня поиграть в исследователей. А поможет нам в этом сказка. А сказка эта. "Заюшкина избушка"
(На экране появляется картинка к сказке).
Жили в лесу лиса и заяц. У лисы была избёнка ледянная, а у зайчика лубянная. Пришла весна изба у лисы растаяла, а у зайчика стоит по -прежнему. Попросилась лиса переночевать и выгнала зайчика из избушки. Идёт зайчик плачет, а навстречу ему бегут собаки.
-Тяф, тяф о чём зайчик плачешь?
-Как же мне не плакать, выгнала меня лиса из домика.
-Пойдём мы тебе её поможем выгнать.
-Уходи лиса из избушки зайчика!
А лиса им отвечает: "Если вы найдёте мне занятие интереснее чем лежать на печи, тогда уйду"
Собачки говорят: "Самое интересное занятие, это поиски невидимых следов. А как их можно найти мы сейчас и покажем.
(Родитель с ребёнком показывает опыт письмо молоком на листе бумаги, при нагревании утюгом проявляются написанные фигурки)
Лиса рассердилась на них (картинка на экране) и прогнала их.
Идёт дальше зайчик плачет навстречу ему медведь. Решил он тоже помочь зайчику и завлечь лису спортом. (проведение физминутки).
Лисе опять это не понравилось и она прогнала их. Идёт зайчик плачет.
Навстречу ему Лосяш бежит. (картинка Лосяша).Зайчик и ему рассказал про свою беду.
Лосяш ему и говорит : " Знаю как можно заинтересовать лису так, что она убежит из твоего домика".
Обращается к детям игрушка Лосяш. Ребята, давайте сделаем мыльные пузыри и лисе будет интересно ими играть и она убежит из домика.
Рассмотрим схему, что надо взять чтобы сделать пузыри. (Дети отвечают и идут брать нужные предметы).Делаем пузыри вместе с родителями. И начинаем их выпускать получается их много и красиво.
Картинка на экране лиса убегает из домика.
А Лосяш благодарит детей за помощь и дарит им на память пузырьки с пузырями.