МААМ-картинки

Образовательный инструментарий к проведению мониторинга. Диагностические беседы по курсу пропедевтики «Истоки»

Татьяна Степура
Образовательный инструментарий к проведению мониторинга. Диагностические беседы по курсу пропедевтики «Истоки»
▼ Скачать + Заказать документы

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА С ДЕТЬМИ 3-7 ЛЕТ ПО КУРСУ ПРОПЕДЕВТИКИ «ИСТОКИ»

Цель: выявление уровня знаний и представлений детей 3—7 лет по освоению категорий курса пропедевтики «Истоки».

Диагностическая беседа воспитателя с ребенком проводится индивидуально. В беседе целесообразно использовать книги для развития детей 3-7 лет

Данные, полученные воспитателем в процессе беседы с ребенком, оцениваются педагогом в соответствии с критериальными показателями оценки содержательного

содержательного аспекта качества образования и заносятся в дневник развития ребенка.

Публикация «Образовательный инструментарий к проведению мониторинга, Диагностические беседы по курсу пропедевтики „Истоки“» размещена в разделах

Диагностические беседы с детьми 3-4 лет

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 1 «Любимое имя»

Вопросы:

• Как тебя зовут?

• Каким ласковым именем называют тебя мама и папа?

• Тебе приятно, когда тебя называют ласковым именем?

• Как зовут твою маму и твоего папу?

• Как ласково звучат их имена?

• Маме и папе приятно, когда их называют ласково?

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 2 «Доброе слово»

Вопросы:

• Какие добрые слова ты говоришь маме, папе, бабушке, дедушке и другим близким людям?

• Им приятно слышать твои добрые слова?

• Тебе радостно говорить добрые слова?

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 3 «Ласковая песня»

Вопросы:

• Какую колыбельную песню ты знаешь?

• Кому ты поешь колыбельную песню?

• Тебе нравится петь колыбельные?

• Кто тебе их поет?

• Что ты чувствуешь, когда слышишь колыбельную песню?

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 4 «Праздничная песня»

Вопросы:

• Какой праздник мы недавно отмечали?

• Кому ты говорил добрые слова в праздник Рождества и Нового года?

• Как мы готовились к празднику?

• Как ты помогал родным дома готовиться к празднику?

• Чем запомнился тебе праздник Рождества и Нового года?

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 5 «Любимый образ»

Вопросы:

• Как зовут твою маму?

• Какие добрые и ласковые слова о своей маме ты хочешь сказать?

• Какие добрые дела для мамы ты делаешь?

• Маме приятно слышать твои добрые слова и видеть твои добрыедобрые дела?

• Тебе радостно рассказывать о маме?

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 6 «Образ света»

Вопросы:

• Ты помнишь песенку или потешку о солнышке?

• Спой ее, пожалуйста!

• Тебе радостно петь про солнышко?

• Какое у тебя настроение в солнечную погоду?

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 7 «Добрый мир»

Вопросы:

• Все, что нас окружает, — это наш общий дом, добрый мир, и нам хорошо живется в нем. А что для тебя является добрым миром?

• Какие добрые дела для доброго мира делаешь ты сам?

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 8 «Добрая книга»

Вопросы:

• (Рассмотреть еще раз книгу для развития с русской народной сказкой «Репка».) Почему эта книга добрая?

• Что помогло героям сказки вытащить репку?

• Чему научила тебя эта сказка?

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 9 «Любимая книга»

Вопросы:

• (Обратить внимание ребенка еще раз на книги для развития «Доброе слово», «Добрый мир», «Добрая книга» и любимые книги, принесенные из дома.)

• Назови, пожалуйста, свою любимую книгу.

• Чему доброму тебя научила любимая книга?

• Как ты проявляешь свою доброту к родным и близким людям? Детям твоей группы?

• Тебе радостно делать добрые дела?

Диагностическая беседа с детьми 4-5 лет

ТЕМА ЗАНЯТИЙ 1-2 «Дружная семья» и «Домашнее тепло»

Вопросы:

• Назови, пожалуйста, свою фамилию.

• Назови фамилию родной сестры или родного брата.

• Что нужно делать, чтобы семья жила дружно и счастливо?

• Почему твою семью можно назвать дружной?

• А как в твоей семье родные и близкие люди заботятся друг о друге?

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 3 «Дороги добра»

Вопросы:

• В жизни каждого человека есть множество добрых дорог. Дороги, по которым идет человек, совершая добрые дела, называются дорогами добра. Эти дороги приводят к совершению добрых поступков. По каким дорогам ты идешь, чтобы совершить добрые дела?

• Что ты чувствуешь, когда совершаешь добрые дела?

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 4 «Сказочный лес»

Вопросы:

• Что интересного про сказочный лес ты узнал из книги «В добрый путь»?

• Ты был в настоящем лесу?

• Чем удивил тебя лес?

• Что доброго для леса ты можешь делать уже сейчас?

• Как ты будешь заботиться о лесе, когда вырастешь?

• Что ты чувствуешь, когда находишься в лесу?

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 5 «Добрая забота»

Вопросы:

• Какие домашние животные есть у тебя дома?

• Как ты заботишься о них?

• Какие домашние животные есть у бабушки с дедушкой?

• Как они о них заботятся? Что чувствуют животные, когда мы о них заботимся?

• Что ты чувствуешь, когда заботишься о ком-либо?

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 6 «Праведный труд»

Вопросы:

• Кого можно назвать трудолюбивым?

• Каким трудом люди заняты на земле?

• За что люди благодарны хлеборобам?

• Гдн и как трудятся твои родные и близкие?

• Какие добрые дела делаешь ты?

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 7 «Любимая сказка»

Вопросы:

• Назови свою любимую сказку?

• Почему она тебе нравиться?

• Чему доброму тебя научила любимая сказка?

• Как поступил бы ты на месте главного героя?

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 8 «Благодарное слово»

Вопросы:

• Какие слова благодарности ты знаешь?

• Кого и за что нужно благодарить?

• Кому и за что благодарен ты?

• Как ты благодаришь близких людей?

• Что ты чувствуешь, когда говоришь слова благодарности?

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 9 «Светлый праздник»

Вопросы:

• Какой праздник мы будем скоро отмечать?

• Какие добрые слова ты подаришь березке в светлый праздник?

• Какие добрые слова в этот праздник ты скажешь родным т близким?

• Как люди отмечают праздник Троицы?

Диагностические беседы с детьми 5-6 лет

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 1 «Верность родной земле» (ч. 1)

Вопросы:

• О каких защитниках Отечества ты узнал из первой части этой книги?

• За что люди благодарны русским богатырям?

• Чем бы ты хотел походить на русских богатырей?

• Что ты чувствуешь, когда рассказываешь о наших богатырях?

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 2 «Верность родной земле» (ч. 2)

Вопросы:

• О каких подвигах богатырей (Ильи Муромца, Алеши Поповича, Добрыни Никитича) ты можешь рассказать?

• Какие качества нужны защитнику Отечества?

• Почему наш народ помнит и любит богатырей?

• Хочется ли тебе стать защитником России?

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 3 «Радость послушания»

Вопросы:

• Послушный ли ты сын (дочь?

• Что значит «быть послушным»?

• Почему нужно слушаться старших?

• Кого и в чем ты недавно послушался?

• Что ты чувствуешь, когда поступаешь так, как советуют взрослые?

• Как в русских народных сказках проявляется радость послушания?

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 4 «Светлая Надежда»

Вопросы:

• Какой праздник мы недавно отмечали?

• Какие пожелания родным и близким вы подарили в Рождество? Какие подарки вы подарили и получили на Рождество?

• Какое чудо произошло в Рождественскую ночь?

• Какую добрую Надежду получают люди в Рождество?

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 5 «Доброе согласие»

Вопросы:

• В каком деле важно доброе согласие?

• Как проявляется согласие в вашей семье?

• Легко ли приходить к согласию в жизни?

• Что ты чувствуешь, когда соглашаешься со старшими? Друзьями?

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 6 «Добрые друзья»

Вопросы:

• У тебя есть друзья?

• Кого можно назвать настоящим другом?

• Считаешь ли ты себя настоящим другом? Почему?

• Что нужно делать, чтобы дружба сохранялась и крепла?

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 7 «Добрые дела»

Вопросы:

• Какие дела считаются добрыми?

• Какие добрые дела ты успел совершить?

• Почему важно делать добрые дела?

• Что ты чувствуешь, когда совершаешь добрые дела?

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 8 «Мудрое слово»

Вопросы:

• Где можно встретиться с мудрым словом?

• Какие мудрые слова ты запомнил?

• Чему тебя научили мудрые слова?

• Кого можно назвать мудрым и почему?

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 9 «Мудрые люди»

Вопросы:

• Кого из твоих близких можно назвать мудрым? Почему? Какие мудрые советы дали тебе взрослые?

• За что мы благодарны мудрым людям?

• Какой мудрости научили тебя наши сказки?

Диагностическая беседа с детьми 6-7лет

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 1 «Сказочное слово»

Вопросы:

• Какие русские народные сказки ты знаешь?

• Чему доброму научили тебя эти сказки?

• Какие сказки А. С. Пушкина ты знаешь?

• Чему учат эти сказки?

• Чем нравятся тебе сказки А. С. Пушкина?

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 2 «Напутственное слово»

Вопросы:

• Когда люди говорят напутственные слова?

• С какими словами люди провожают в дорогу своих родных и близких?

• Какие добрые слова помогают тебе в пути-дороге?

• Какие напутствия из сказок ты помнишь?

• Что ты чувствуешь, когда слышишь добрые напутствия?

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 3 «Жизненный путь»

Вопросы:

• У каждого человека есть свой жизненный путь. Он есть уже и у тебя. Какие изменения произошли с тобой со времени рождения? (Родился, был младенцем, потом подрос и пошел, а сейчас стал большим, многое умеешь делать сам, многое знаешь.)

• Расскажи, пожалуйста, по желанию, о жизненном пути папы, мамы, бабушки, дедушки.

• Каким ты представляешь себе свой жизненный путь?

• Какие важнейшие события происходят в жизни человека?

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 4 «Светлый образ»

Вопросы:

• Какие эпизоды из жизни Преподобного Сергия Радонежского тебе запомнились?

• Почему люди обращались за помощью и советом к нему?

• Почему жизнь Преподобного Сергия Радонежского можно назвать праведной?

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 5 «Чудотворный образ»

Вопросы:

• Почему Преподобного Сергия Радонежского называют чудотворцем?

• Почему князя Димитрия Донского и Преподобного Сергия называют защитниками земли Русской? Каким был Сергий Радонежский?

• На что бы ты хотел получить благословение Преподобного Сергия Радонежского?

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 6 «Мастера и рукодельницы»

Вопросы:

• Почему все люди должны трудиться?

• Что нужно делать, чтобы стать мастером своего дела?

• Какие качества помогают стать мастером или рукодельницей?

• Кем ты станешь, когда вырастешь и почему?

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 7 «Старание и терпение»

Вопросы:

• В каких делах проявляются старание и терпение?

• Что ты чувствуешь, когда тебе удается что-то сделать благодаря старанию и терпению?

• В каких русских народных сказках герои проявляют старание и терпение?

• Вопросы:

• О каких традициях нашего народа ты узнал из книги «Семейные традиции»?

• Какие традиции сохраняются в вашей семье?

• Какие традиции передаются из поколения в поколение в семьях твоих бабушек и дедушек?

• Каким традициям будешь следовать ты?

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 9 «Книга — праздник души»

Вопросы:

• О какой традиции празднования Пасхи ты узнал из книги «Семейные традиции»?

• О каких традициях рассказывает «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтано- виче и о прекрасной царевне Лебеди» А. С. Пушкина?

• Чему доброму научили тебя книги для развития?

• На кого из героев этих произведений ты хотел бы быть похожим? Почему?

• Почему хорошая книга является праздником души?

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 10 «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Вопросы:

• Заканчивается пора дошкольного детства. Осенью ты пойдешь в школу и станешь учеником. Все время, пока ты ходил в детский сад, взрослые о тебе заботились и окружали любовью. Чему доброму научили тебя в детском саду?

• Какие слова благодарности ты скажешь всем, кто помог тебе вырасти добрым и умным?

• Что ты чувствуешь, когда говоришь слова благодарности?

• Чему ты хочешь научиться в школе?

Публикации по теме:

Аналитическая справка по проведению мониторинга в старшей группе «Аналитическая справка» по проведению мониторинга в старшей группе «Пчелки» Мониторинг провела: Столярова Е. В. - воспитатель МКДОУ детский.

Диагностические методики для детей дошкольного возраста Диагностические методики для детей дошкольного возраста. Диагностируемые параметры Рекомендуемые методики диагностические методы Диагностика.

Диагностические методики в ДОУ Рекомендации к проведению диагностики. Проведение психологической диагностики традиционно разделяется на несколько этапов: сбор предварительной.

Диагностические методы для выявления уровня представлений детей и владения способами безопасного поведения Диагностические методы, направленные на выявление уровня представлений детей и владения способами безопасного поведения в социуме, в быту,.

Диагностические задания по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Диагностические задания по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы,.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений дошкольников. Часть 2 3) Рост и развитие растений и животных, их связь со средой обитания I Цель. Выявить представления ребенка об основных стадиях роста животных.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Диагностический инструментарий «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит.

Инструментарий к диагностике по программе «От рождения до школы». Раздел «Ребенок и окружающий мир» (старшая группа) Инструментарий к диагностике по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Раздел «РЕБЕНОК.

Рабочая программа по курсу «Ментальная Арифметика» для дошкольников Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у дошкольников навыков абстрактного.

Автор публикации:
Образовательный инструментарий к проведению мониторинга. Диагностические беседы по курсу пропедевтики «Истоки»
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 22:36
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный инструментарий к проведению мониторинга. Диагностические беседы по курсу пропедевтики «Истоки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Степура в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД