Папки-передвижки

Образовательный цикл «Сказочный мир фигур»

Елена Михальчук
Образовательный цикл «Сказочный мир фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатели- Михальчук Елена Евгеньевна, Науменкова Елена Геннадьевна

Педагог-психолог-Зайцева Ольга Викторовна

Пояснительная записка

Современный ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти

заложенные природой задатки очень хорошо реализуются и совершенствуются в конструировании. Используя детьми в игре плоские геометрические конструкторы развивают у них логическое, пространственное и конструктивное мышление, сообразительность. После осваивания игр со сказочными треугольниками, дети продолжают играть и в другие плоские геометрические конструкторы, которые состоят не только из треугольников, но и из других фигур. Один из которых «Пифагор». Что он собой представляет? Квадрат размером 10х10 см разрезается, в результате чего получаем 9 геометрических фигур: 4 больших треугольника, 2 маленьких, один средний, квадрат и прямоугольник. Для каждой игры разработаны различные схемы изображений, многие из них являются результатами детского творчества. В качестве образцов используются изображения реальных предметов, сказочных героев, силуэтное изображение которых можно воссоздать из набора геометрических фигур той или иной формы. Играя в плоские конструкторы, детей увлекает результат - они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта.

Публикация «Образовательный цикл „Сказочный мир фигур“» размещена в разделах

Актуальность

Формирование конструктивной деятельности - важный этап в психическом развитии ребенка. Сформированность конструктивной деятельности определяет уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления у ребенка. Как известно, теоретическому мыслительному анализу и синтезу предшествует практический анализ и синтез вещей в действии, т. е., формируясь сначала в практике, анализ и синтез затем становятся операциями теоретического мыслительного процесса. Именно поэтому столь серьезное значение в дошкольном возрасте уделяется деятельности конструирования.

Способность анализировать графические изображения – вычленять составляющие их элементы, соотносить их друг с другом, синтезировать графический образ – известный отечественный психолог А. Р. Лурия назвал зрительным анализом и экспериментально доказал важность и необходимость развития этого психического качества для успешного начала школьного обучения.

Нарушение развития оптико-пространственного гнозиса, задержка в формировании пространственных представлений, несформированность зрительного восприятия, неразвитость мелкой моторики, недостаточное развитие мыслительной деятельности считается характерным для детей-логопатов. Поэтому конструкторскую деятельность можно считать коррекционным видом деятельности для детей с общим недоразвитием речи, способную решать многие задачи.

Цель:

Формирование развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, посредством конструктивной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать зрительно-моторную координацию, пространственных представлений, мелкой моторики пальцев рук, точности, устойчивости и произвольности деятельности,

2. Учить делить сложную форму на составные части, соотносить размеры объектов, определять их местоположение и мысленно менять их взаимное расположение.

3. Развивать детскую самостоятельность и инициативу.

4. Развивать познавательную активность, познавательную мотивацию, интеллектуальных способностей детей.

5. Воспитывать у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

Планируемые результаты:

*Дети научатся проводить зрительный анализ;

*составлять из треугольников геометрические фигуры (квадрат, треугольник, проговаривать последовательность действий;

*научатся из изображения выделять геометрические фигуры;

*разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель;

*научатся составлять геометрические фигуры по образцам и придумывать свои;

*научаться составлять сюжетную картинку по образцу, используя весь конструктор;

*научатся совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

*овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Условия реализации образовательного цикла – естественная для ребенка среда жизнедеятельности в режиме детского сада.

Сроки реализации – учебный год (сентябрь – май).

Формы и приемы работы:

-игра;

-самостоятельная деятельность детей;

-игровые упражнения;

-чтение художественной литературы.

Количество детей – 22 человека

Возраст детей: 4-5 лет

Образовательный цикл составлен на основе авторской программы «Пифагор», автор Скотников Олег Александрович, воспитатель МАДОУ детский сад «Страна чудес».

Календарно-учебный план реализации образовательного цикла

Сентябрь 15.10-15.30 -Игровые упражнения.

-Игра.

-Самостоятельная деятельность детей. Играем с плоским конструктором «Сказочные треугольники».

-Упр. «Повтори фигуры сравни их».

-Упр. «Составь треугольник».

-Упр. «Составь квадрат и сравни с треугольником».

-Упр. «Составь прямоугольник и сравни с квадратом».

-Игра «В гости к треугольнику и квадрату».

-Игра «Угадай, какого героя я построил?»

-Игры с конструктором в свободной деятельности детей. Плоский геометрический конструктор «Сказочные треугольники».

Октябрь 15.10 - 15.30 -Игровые упражнения.

-Игра.

-Самостоятельная деятельность детей. Знакомим детей с новым плоским геометрическим конструктором «Пифагор».

-Упр. «Рассмотри фигуры».

-Упр. «Сравни конструкторы «Сказочные треугольники с «Пифагором».

-Упр. «Сложи по образцу».

-Игра «Найди такой же».

-Игра «Сделай как я.»

-Упр. «Построй разными способами».

-Игра «Чудесный мешочек».

-Игры с конструктором в свободной деятельности детей. Плоский геометрический конструктор «Пифагор».

Карточки с образцами.

Ноябрь 15.10-15.30 -Игровые упражнения.

-Игра.

-Самостоятельная деятельность детей. Сочиняем сказку и строим сказочных героев.

-Упр. «Построй животных».

-Упр. «Построй бабушку и дедушку».

-Игра «Угадай, какого героя я построил».

-Игра «Построй героев к сказке».

-Игра «Обыграй сказку на ковролинограффе».

-Игры с конструктором в свободной деятельности детей. Плоский геометрический конструктор «Пифагор».

Карточки с образцами.

Ковролинографф.

Декабрь 15.10- 15.30 -Игровые упражнения.

-Игра.

-Самостоятельная деятельность детей. Создаем мультфильм по сказке «Подарок для бабушки».

-Игра «Построй героя и озвучь его».

-Игра «Раз картинка, два картинка».

-Игра «Найди отличия».

-Игра «В гости к бабушке и дедушке».

-Рефлексия. Формирование интереса детей к данному жанру.

-Игры с конструктором в свободной деятельности детей. Плоский геометрический конструктор «Пифагор».

Карточки с образцами.

Январь 15.10-15.30 -Игровые упражнения.

-Игра.

-Самостоятельная деятельность детей. Знакомство со сказкой «Зимовье зверей».

-Упр. «Построй по образцу быка».

-Упр. «Построй по образцу барана».

-Упр. «Построй по образцу свинью».

-Упр. «Построй по образцу кота».

-Игр. упр. «Сравни героев»

-Игры с конструктором в свободной деятельности детей. Плоский геометрический конструктор «Пифагор».

Карточки с образцами.

Февраль 15.10-15.30 -Игровые упражнения.

-Игра.

-Самостоятельная деятельность детей. -Упр. «Построй по образцу петуха».

-Упр. «Построй по образцу волка».

-Упр. «Построй дом».

-Игр. упр. «Сравни героев» (работа в парах).

-Упр. «Сделай как я».

-Упр. «Какой герой лишний».

-Игры с конструктором в свободной деятельности детей. Плоский геометрический конструктор «Пифагор».

Карточки с образцами.

Ковролинографф.

Март 15.10-15.30 -Игровые упражнения.

-Игра.

-Самостоятельная деятельность детей. -Игр. упр. «Разложи на ковролинограффе сказку «Зимовье зверей».

-Игр. упр. «Измени сказку и разложи по -другому».

-Игр. Упр. «Сравни героев».

-Игр. Упр. «Исследуй героев и сравни».

-Игры с конструктором в свободной деятельности детей. Плоский геометрический конструктор «Пифагор».

Карточки с образцами.

Ковролинографф.

Апрель 15.10-15.30 -Игровые упражнения.

-Игра

-Самостоятельная деятельность детей. Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой».

-Упр. «Построй лису»

-Упр. «Построй деда».

-Упр. «Построй собаку».

-Упр. «Построй дом».

-Упр. «Построй курочку».

-Игр. упр. «Исследуй и сравни героев».

-Игры с конструктором в свободной деятельности детей. Плоский геометрический конструктор «Пифагор».

Карточки с образцами.

Ковролинографф.

Май 15.10-15.30 -Игровые упражнения.

-Игра.

-Самостоятельная деятельность детей. -Игр. упр. «Разложи сказку на ковролинограффе».

-Игр. упр. «Придумай свою сказку».

-Игр. упр. «Найди сходство и различия между героями, исследуя их».

-Игры с конструктором в свободной деятельности детей.

Плоский геометрический конструктор «Пифагор»

Карточки с образцами.

Ковролинографф.

Публикации по теме:

Цикл бесед о профессии работников детского сада Беседа: «Знакомство с профессией воспитатель». Цель: Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические.

Цикл игровых занятий для детей раннего возраста «Развитие сенсорики и моторики с использованием геометрических фигур»Цикл игровых занятий для детей раннего возраста «Развитие сенсорики и моторики с использованием геометрических фигур» "Поможем курочке найти цыплят" Программное содержание: Развивать сенсорное восприятие детей. Познакомить с геометрической фигурой – круг.

Цикл консультаций для родителей «Валеологическое воспитание в условиях семьи» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА цикл консультаций для родителей.

Цикл маленьких историй в стихах для драматизации детям от 3 до 6 лет Дорогие, коллеги! Я успешно использую этот материал в своей работе в качестве разыгрывания мини этюдов или эскизов в драматизации. Дети.

Цикл мероприятий «Планета толерантности» «Планета Толерантности» Цели: 1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное.

Цикл наблюдений «Осень» для детей старшей группы 1. «Коли ясно, то и осень прекрасна» Цель: формировать понятия детей о смене времен года; уточнить представления об особенностях осеннего.

Цикл тематических занятий на тему «Масленица» Цикл тематических занятий на тему «Масленица.» Цель: дать детям представление о народном зимнем празднике – Проводы зимы (Масленица). Программное.

Цикл занятий «Цветовая экология» Кора деревьев Подготовительная к школе группа Программное содержание. 1. Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое.

Цикл занятий по экспериментальной деятельностиЦикл занятий по экспериментальной деятельности Цикл занятий по экспериментальной деятельности «Лаборатория Чудес» Цель: Формирование и развитие познавательных интересов детей через.

Проект Цикл «Времена года» «Зимушка-зима» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. МОСКВЫ «ШКОЛА № 1527» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательный цикл «Сказочный мир фигур»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 22:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный цикл «Сказочный мир фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Михальчук (УИ 519562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД