Яковлева Наталия
Цикл бесед о профессии работников детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа : «Знакомство с профессией воспитатель».
Цель: Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей.
Расширять знания и представления о профессиях;
Ход беседы : Ребята! Как зовут вашего воспитателя? Какие черты характера привлекают вас в нем? Представьте, что ясным утром мама привела вас в детский сад. Вы весело взбегаете по ступенькам, рады, что встретитесь с любимым воспитателем, с друзьями, что впереди у вас целый день, наполненный играми, занятиями, интересными делами, прогулками. Вы уже ходите в детский сад не первый год, и всё здесь вам хорошо знакомо. Вы, конечно, знаете, что сначала нужно поздороваться с воспитателем, назвав его по имени и отчеству. Затем раздеться, снять куртку, шапку, развязать шарф, переобуться в сменную обувь. Кто поможет вам справиться с этим? Правильно! Воспитатель. Он не только расстегнет пуговки и крючки на курточке, но и объяснит, как это сделать самому.
Публикация «Цикл бесед о профессии работников детского сада» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
По утрам воспитатель делает с ребятишками зарядку - несложные, но очень полезные физические упражнения. После того как вы хорошенько помыли руки с мылом, можно приступить к завтраку.
За завтраком воспитатель внимательно следит, правильно ли вы держите ложку, сидите за столом, обучает вас правилам этикета. После завтрака можно под руководством воспитателя заняться каким-нибудь интересным делом, например, сшить из разноцветных тряпочек мягкую игрушку, сделать нарядную аппликацию, нарисовать картинку.
Как много должен знать и уметь воспитатель! И шить, и вышивать, и вырезать из бумаги, и клеить, и рисовать, и лепить из пластилина, знать песни, стихи, игры и считалки. И все эти умения и знания он передает малышам. Но главное - воспитатель должен любить и понимать каждого ребенка! Он прекрасно видит отношения детей в группе, знает, кто отзывчив, дружелюбен, кто любит жаловаться, ябедничать, кто затевает споры и ссоры. Знает, кто из детей щедр, а кто жаден и завистлив. Своим поведением, беседами, иногда с глазу на глаз, воспитатель влияет на детей, стремясь подавить в них проявления дурных качеств и воспитать хорошие. В старших группах воспитатели готовят детей к школе.
Наконец, приходит время расставания с детским садом. Выпускники старшей группы с грустью прощаются со своими любимыми воспитателями, посвящают им стихи, песни, например, такие:
В детском саду.
Нас в саду встречали лаской,
Добротою и теплом,
Вечером читали сказки.
Детский сад - наш добрый дом!
Приучали нас к порядку,
К красоте и чистоте,
Ранним утром на зарядку
Дружно мы вставали все.
Здесь всему нас научили
Танцевать, читать стихи,
Мы особенно любили
Новогодние деньки:
Елочка сверкала ярко,
Мы водили хоровод,
Дед Мороз дарил подарки
Каждому под Новый год.
Нас кормили повара,
Нас лечили доктора,
И мы очень нежно любим
Воспитателей своих,
Вспоминать мы долго будем
Лица ласковые их!
Никогда мы не забудем
Детский садик наш родной,
Приходить к вам в гости будем
Мы и летом, и зимой!
Дорогие ребята! Я рассказала вам о труде воспитателя. Порой он бывает очень нелегким. Но великое счастье и смысл этого труда - вырастить умного, доброго и любознательного маленького человека!
Вопросы и задания:
1. Хотели бы вы стать воспитателем детского сада? Почему?
2. Расскажите, что должен уметь человек, выбравший эту профессию.
3. Каким, на ваш взгляд, самым главным качеством должен обладать каждый, кто работает с детьми?
4. Какая самая важная задача воспитателя детского сада?
Беседа : «Знакомство с профессией младшего воспитателя»
Цель: познакомить с профессией помощника воспитателя, закрепить название орудий труда, воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду, вызвать желание быть активным помощником, развивать самостоятельность у детей.
Ход беседы:
— Ребята, кто в нашей группе всегда нам помогает? (Светлана Борисовна)
— Да, наш помощник воспитателя — Светлана Борисовна. (Воспитатель предлагает отдельным детям назвать помощника воспитателя по имени и отчеству.)
—Давайте с вами вспомним, что делает Светлана Борисовна? (Ответы детей.)
— Почему в нашей группе так чисто? (Потому Светлана Борисовна что вытирает пыль, моет полы.)
—Почему мы с вами быстро одеваемся на прогулку? (Потому, что Светлана Борисовна нам помогает.)
— А посмотрите, какие красивые в нашей группе комнатные растения. Как вы думаете, почему они такие красивые? (Потому что Светлана Борисовна их постоянно поливает.)
— Я недавно узнала, что Светлана Борисовна очень хорошо вышивает и попросила ее принести вещи, которые она вышивала. Сейчас Светлана Борисовна вам их покажет. (Помощник воспитателя раскладывает перед детьми свои работы. Воспитатель может рассказать о любом увлечении, занятии помощника воспитателя — рисовании, разведении комнатных расте-ний и др.) Посмотрите, какие красивые цветы вышиты на этой кофточке. Вам нравится? (Так воспитатель рассматривает все работы, привлекая к разговору помощника воспитателя.)
— У нашей Светланы Борисовны есть муж и дочка. Светлана Борисовна принесла фотографии своей семьи. Давайте их рассмотрим. (Воспитатель вместе с помощником воспитателя и детьми рассматривает фотографии, на то, чем она занимается и т. д.)
— Вот видите, ребята, какой интересный человек Светлана Борисовна. В детском саду у нее очень много работы, она после работы устает. А дома ей, как и вашим мамам, приходится тоже многое делать. Давайте будем помогать Светлане Борисовне в детском саду!
— А как мы можем ей помочь? (Хорошо вытирать ноги после прогулки, чтобы легче было мыть пол; аккуратно складывать одежду в шкафчиках, чтобы это не делала Светлана Борисовна; аккуратнее есть, все доедать, тогда легче будет убирать все после еды; помогать поливать комнатные растения.)
— Наша Светлана Борисовна очень любит вас, она заботится о вас и хочет, чтобы всем ребятам в детском саду было хорошо.
Загадка
Кто воспитателю поможет,
Все в группе чисто приберет,
Детей накормит, спать уложит,
Везде порядок наведет?
(Няня. помощник воспитателя)
Рассказ о нашей няне Наша няня – просто класс,
Весь день старается для нас:
Утром завтрак накрывает,
Потом посуду убирает,
Все помоет, оботрет
И порядок наведет.
На прогулку нас оденет,
Придем с улицы – разденет.
Обед с кухни принесет
И вновь посуду уберет.
Расстелет каждому кровать –
Днем детишкам надо спать.
Вот встаем мы после сна,
А няня полдник принесла.
Хлопотливая работа –
О детях маленьких забота:
За ними надо убирать,
Если надо, приласкать,
Раздеть или одеть, помыть
Посуду, пол и стол накрыть…
Няня - помощник воспитателя,
Работает просто замечательно!
Пословицы
Порядок – душа всякого дела
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Беседа : «Знакомство с профессией музыкальный руководитель».
Цель беседы : дать представление детям о профессии музыкальный руководитель; о его профессиональных действиях и предметах, необходимых для работы; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Ход беседы
Загадка
Кто учит деток петь, играть,
И вальсы, польки танцевать,
Научит с музыкой дружить
И песню русскую любить?
- Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники? (это музыкальный руководитель)
– Как ее зовут? (Дети называют имя отчество музыкального руководителя)
Музыкальный руководитель – это человек, который учит детей петь, танцевать и музицировать.
В детском саду музыкальный руководитель проводит с детьми музыкальные занятия.
– Чему вы учитесь на музыкальных занятиях? (Петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках, играть на музыкальных инструментах)
- Правильно, на занятиях, дети разучивают и поют песни, учат движения к разным танцам, слушают музыку, знакомятся с композиторами и их произведениями.
Музыкальный руководитель организует и проводит для детей утренники и праздники, различные спектакли. Он знакомит детей с музыкальными инструментами (металлофон, бубен, пианино и т. д.) и учит играть на них.
Музыкальный руководитель сам хорошо владеет игрой на каком-то музыкальном инструменте (пианино, баян, аккордеон).
- На каком инструменте играет Е. Б.? (на пианино)
Про музыку
Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак,
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак!
И в вальсе не покружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!
Музыкальный руководитель
Музыкант и педагог
Знакомству с музыкой помог.
На пианино он играет,
Слух музыкальный развивает.
Учит петь и танцевать,
И с колокольчиком играть.
О композиторе расскажет
И портрет его покажет.
Учит музыку любить
И воспитанными быть.
Готовит праздники и развлеченья.
На радость всем и удивленье,
Ведь любят взрослые и дети
Очень праздники все эти!
Музыкальный руководитель обладает творческими и музыкальными способностями. Это добрый, внимательный, весёлый человек.
- А, сейчас я предлагаю вам немного потанцевать. Выходите ко мне.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
Словарная работа : музыкальный руководитель, инструменты, пианино, металлофон, аккордеон, баян, композитор, произведения, музицировать.
Названия действий: учит, поёт, танцует, играет, показывает, слушает, организует, показывает, владеет, знакомит…
Названия качеств личности: добрый, весёлый, внимательный, ласковый, творческий, терпеливый, жизнерадостный, бодрый, грамотный…
4. Кто у вас в семье готовит пищу? Помогаете ли вы маме или бабушке готовить завтрак, обед, ужин?
5. Какое ваше любимое блюдо?
6. Смогли бы вы что-нибудь приготовить сами? Кто научил вас этому?
7. Нравится ли вам работа повара?
8. А, вы хотели бы выбрать эту профессию? Почему?
Беседа : «Знакомство с профессией повар».
Цель: познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
Ход беседы:
Повар - мастер щей, борщей
И рагу из овощей.
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он.
Торт украсит шоколадом,
Кремом и цукатами.
Мы красавцу-торту рады,
Съедим его с ребятами.
Повар и в самом деле умеет вкусно готовить, может аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт. Как вы думаете, трудная у него работа или легкая? (Ответы детей.) Некоторые ребята могут подумать, что совсем нетрудная! Каждый день они видят, как мама или бабушка готовят завтрак, обед, ужин: варят щи или жарят на сковороде картошку. Но одно дело приготовить вкусный обед на три-четыре человека, и совсем другое - на сто-двести человек!
Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в санаториях и домах отдыха, в ресторанах, столовых и кафе, в лагерях, школах и детских садах. Старинная русская пословица говорит: "Добрый повар стоит доктора". Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Правильно! От питания во многом зависит здоровье человека. Еда всухомятку, на бегу, не вовремя может привести к болезням желудка, так же как и однообразное питание, в котором не хватает витаминов и других полезных веществ.
Современный повар работает на специально оборудованной кухне. Чего там только нет! И электропечи, и холодильные установки, и автоматы для приготовления теста, и разнообразные смесители, и автоматические ножи для чистки и резки овощей. Но есть у повара и ручные орудия труда - длинные вилки с двумя зубьями для мяса, огромная разливательная ложка для супов, деревянное веселко, и в самом деле похожее на лодочное весло. Им повар размешивает кашу. А варятся каши, супы, щи и борщи не в кастрюлях, а в огромных котлах! Повар должен обладать великолепной памятью! Он знает и помнит, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры (т. е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу.
Как вы думаете, сколько существует способов нарезать картофель?
Три, четыре? Нет, не угадали. Таких способов более десятка. Вот только некоторые из них: соломкой, брусочками, кубиками, кружочками, ломтиками, сгружай, бочонками, шариками.
Выбирает профессию повара обыкновенно человек, который любит готовить, проявляя при этом фантазию, выдумку. Многие знаменитые повара сами придумывают новые блюда. Надев белоснежный халат и колпак, повар "колдует" над кастрюлями, что-то смешивает, доливает, обжаривает. Послушайте любопытную историю о том, как появились «Пожарские» котлеты. Один путешественник ехал из Москвы в Петербург и остановился в городе Торжке. Он зашел в трактир (так в старину называли небольшие придорожные рестораны) и попросил трактирщика приготовить ему котлет из телятины. Но телятины не оказалось, и трактирщик, фамилия которого была Пожарский, приготовил котлеты из куриного мяса. Путешественнику они очень понравились, и с тех пор эти котлеты вошли в меню (меню - подбор кушаний, а также листок с их перечнем) под названием "Пожарских" котлет.
Кстати, люди этой профессии должны обладать тонким обонянием и хорошо развитыми вкусовыми ощущениями.
Знают повара секреты
Приготовленья вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это -
Быть поваром - нелегкий труд!
Вопросы и задания:
1. Как вы думаете, почему говорится: "Добрый повар стоит доктора"?
2. В чем состоит работа повара?
3. Какими приборами снабжена современная кухня в ресторане, в столовой? Какие приспособления есть на кухне у вас дома?
Беседа : «Знакомство с профессией медицинской сестры».
Цель: обогащение представлений о профессии медицинской сестры.
Задачи: Закрепить знания детей о профессиональных трудовых действиях
медицинской сестры. Развивать умение называть необходимый материал для оказания первой медицинской помощи при ссадинах, царапинах. Воспитывать заботливое отношение к сверстникам, уважение к труду
медицинской сестры.
Материал: схема "модель трудового процесса медсестры", плоскостная фигура "Доктор Пилюлькин", иллюстрация с изображением медсестры, фотографии.
Ход беседы:
Воспитатель задает загадку.
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит:
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров – разрешит погулять.
(Доктор)
Вопросы к детям:
1. Как зовут нашу медсестру?
2. Что делает медсестра?
3. Что ей надо для работы?
Сюрпризный момент. Входит Доктор Пилюлькин, у него в руках схема "модель трудового процесса медсестры". Дети рассматривают.
Воспитатель предлагает Доктору Пилюлькину пройти в медицинский
кабинет, посмотреть оборудование, материалы, которые нужны для работы медсестры. Вспоминают правила поведения во время экскурсии.
Заходят в кабинет, здороваются. Дети сообщают что они хотят рассказать Доктору Пилюлькину, что в детском саду тоже есть материалы, которые необходимы для первой медицинской помощи при небольших ссадинах, царапинах.
Медицинская сестра показывает материалы, дети рассказывают о их назначении. Перекись водорода, йод необходимы для обработки раны бинт нужен, чтобы наложить повязку.
Медицинская сестра знакомит и показывает правила оказания первой медицинской помощи.
1. Сначала рану нужно промыть.
2. Обработать перекись водорода или йодом.
3. Отрезать бактерицидный пластырь и заклеить рану (или перевязать бинтом).
Дети и Доктор Пилюлькин благодарят медсестру и прощаются.
Отправляются в группу.
Дети предлагают Доктору Пилюлькину остаться и поиграть в сюжетно – ролевую игру "Больница".
Беседа : «Знакомство с профессией дворник»
Цель беседы : дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре; воспитывать желание помочь дворнику, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке; воспитывать аккуратность.
Ход беседы
- Ребята, отгадайте, о ком загадка?
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой?
– Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке? (Дворник)
Дворник – это человек, который следит за чистотой на улице и во дворе. Труд дворника необходим и требует уважения.
Дворник должен быть трудолюбивым, заботливым, сильным, здоровым и дисциплинированным человеком.
Во все времена года у дворника много работы. В детском саду дворник подметает детские площадки, собирает мусор, поливает песок и участки, подстригает траву. Осенью дворник сгребает опавшие листья и убирает их с участков. Зимой дворник расчищает дорожки от снега, убирает снег на участках. Он заботится о том, чтобы во дворе всегда было чисто и красиво.
- Какие предметы-«помощники» есть у дворника?
- Для работы дворнику необходимы метла, лопата, грабли, тележка, шланг для полива, перчатки.
- Для чего нужны грабли?
Грабли лапою когтистой
Убирают мусор чисто,
Прошлогоднюю траву
И опавшую листву.
- Что можно делать лопатой?
Есть у дворника, ребята,
В помощь инструмент – лопата.
Ею землю он копает,
Снег зимою убирает.
Лопата дворнику нужна:
Облегчает труд она.
- Летом для облегчения своего труда он может использовать косилку, а зимой - снегоуборочную машину.
Игра «Четвертый лишний»
- Рассмотрите картинки с изображением инструментов, один из инструментов к этой профессии не относится. Определите его.
Молоток, краски, градусник, грабли.
– Ребята, а как вы помогаете дворнику? (Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке).
– Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику.
Игра: «Продолжи предложение»
Дворник зимой во дворе (сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки) и т. д.
Словарная работа : дворник, метла, грабли, тележка, снегоуборочная машина.
Названия действий: подметает, чистит, сгребает, поливает, подстригает, собирает, убирает…
Названия качеств личности: трудолюбивый, аккуратный, заботливый, добрый, сильный, дисциплинированный, ответственный, терпеливый…
Беседа : «Знакомство с профессией воспитатель физической культуры»
Цель беседы : дать представление детям о профессии воспитатель физической культуры; о его профессиональных действиях и предметах, необходимых для работы; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Ход беседы
Загадка
Педагог веселый, добрый,
Всегда подтянутый и бодрый
Учит бегать и играть,
Прыгать, лазать, мяч бросать,
Любовь к спорту прививает,
Крепить здоровье помогает.
Отгадайте-ка, ребята,
Кто же этот воспитатель?
– Кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом? (Воспитатель физической культуры)
- Воспитатель физической культуры – это педагог, который проводит с детьми физкультурные занятия. Он учит детей быть физически сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми.
- Как зовут нашего воспитателя по физической культуре?
– Елена Владимировна очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому у нее на занятиях всегда весело и интересно. Дети веселые жизнерадостные, набираются сил и здоровья.
- Что делает инструктор по физкультуре?
По утрам в спортивном зале воспитатель физической культуры проводит с детьми под веселую бодрую музыку утреннюю гимнастику. На специальных занятиях по физическому развитию дети выполняют общеразвивающие упражнения для рук, ног, туловища, учатся правильно ходить, бегать, прыгать, перестраиваться, бросать, ловить и метать мяч, ползать и перелезать.
В старших группах педагог учит детей играть в разные спортивные игры: баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей, городки.
Воспитатель физической культуры знает и проводит с детьми очень много разных подвижных игр с бегом, прыжками, ползанием, лазанием, метанием. А еще педагог организует и проводит игры-эстафеты, физкультурные развлечения и спортивные праздники.
– Какие подвижные игры вы любите?
Чтоб здоровыми нам быть,
Нужно детям непременно
С физкультурою дружить
Физкультминутка (дети выполняют движения под речевку).
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Мы киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Девчонки и мальчишки
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Глазками моргают
После отдыхают.
Раз, два, три, четыре –
Топаем ногами,
Раз. два, три, четыре –
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре –
Наклониться – три, четыре.
- Воспитатель физической культуры всегда должен быть бодрым, ловким, стройным, веселым, чтобы все дети хотели быть похожими на него, любили ходить в спортивный зал и заниматься физкультурой, участвовать в эстафетах, соревнованиях, спортивных играх.
Словарная работа : физкультура, выносливый, спортивные игры, общеразвивающие упражнения, самокат, жизнерадостный.
Названия действий: учит, объясняет, обучает, играет, организует, показывает, знакомит, рассказывает, проводит, тренирует, упражняет, развивает, занимается, придумывает, бегает, прыгает, бросает, ловит …
Названия качеств личности: бодрый, ловкий, веселый, жизнерадостный, грамотный, терпеливый, внимательный, добрый, строгий, заботливый, ответственный, настойчивый, дисциплинированный …