Папки-передвижки

Цикл занятий по экспериментальной деятельности (9 фото)

Елена Суханова
Цикл занятий по экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Цикл занятий по экспериментальной деятельности

«Лаборатория Чудес»

Цель: Формирование и развитие познавательных интересов детей через опытно – экспериментальную деятельность.

Задачи:

- Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости.

- Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах.

- Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

- Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.

Публикация «Цикл занятий по экспериментальной деятельности» размещена в разделах

- Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных и познавательных навыков.

Таырыбы / Тема:“Воздух-невидимка”

Масаты - Цель: Познакомить детей с понятием “воздух”, его свойствами, ролью в жизни человека.

ажеттірал-жабдытар/ Оборудование и материалы: Письмо, пустой конверт, одноразовые стаканчики по 1 на каждого ребенка, пластмассовая чашка с водой на каждого ребенка, трубочки для коктейля на каждого ребенка, шарики воздушные на каждого ребенка, фольга на каждого ребенка, листы бумаги, по 2 на каждого ребенка, баночки с “запахом” по одной на ребенка, кружки из бумаги, но 1 синему и 1 красному на каждого ребенка, целлофановые мешочки, веера.

Сздікжмысы/ Словарная работа: прозрачный, невидимый, ветерок, ветрище

Билингвальді компонент - Билингвальный компонент: воздух-ауа, ветер-жел, дышать-демалу

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас в нашей «Лаборатории чудес». Мы превратимся в настоящих учёных, исследователей и узнаем много интересного и полезного о том, что нас с вами окружает.

-"А у нас в саду дела - эксперименты снова,

Сам волшебник никогда не творил такого!

То растопим снег и лед, то смешаем краски,

Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке.

-Это всё – эксперименты –

Интересные моменты!

Исследованья проведём,

Хотим узнать мы обо всё м:

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?

Воспитатель: Прежде чем начать нашу работу, нужно познакомиться с техникой безопасности при работе в лаборатории. (Выбрать инструктора по технике безопасности).

Инструктор по технике безопасности:

Не нужны нам злые ссоры,

Слёзы, споры и раздоры.

Ребятишек не толкай

И друзей не обижай!

Будем мы работать дружно-

Для успеха это нужно!

Воспитатель: Ребята сегодня в наш детский сад пришло письмо, но почему то без обратного адреса. Давайте откроем его, может быть тогда мы узнаем, от кого это оно. Да здесь же пусто. И кто же этот загадочный отправитель? Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем,

Ведь он нам необходим. (воздух)

Воспитатель: Да мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну- ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули? А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Что вы почувствовали, когда не дышали? Как вы себя чувствовали? (плохо) Какой вывод можно сделать?

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Воспитатель: Но что же такое воздух? А кто из вас его видел? Может быть его и нет совсем? Как вы думаете? Ребята, сегодня мы с вами попробуем ответь на следующие вопросы: “Есть ли воздух, где и как его обнаружить?” А для этого я вас приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию.

Опыт 1 «Невидимка»

Воспитатель: Как вы считаете этот стакан пустой? Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь? А сейчас мы с вами это проверим. Возьмите стакан и проделайте тоже самое. Стакан держите прямо и опускайте медленно. Что получается? Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан? Давайте сделаем вывод: В стакане есть воздух, он не пускает туда воздух.

Воспитатель: А теперь я снова предлагаю опустить стакан в воду, но теперь держать стакан не прямо, а чуть наклонив. Что появляется в воде? (пузырьки). Откуда он взялся? (Воздух выходит из стакана его место занимает вода) А почему же сначала мы думали, что стакан пустой? (Потому что воздух не видим, он прозрачный). Именно поэтому воздух называют невидимкой.

А что еще бывает прозрачным? Давайте найдем прозрачные предметы в группе. (стекло, аквариум, лампочка). А я вам предлагаю увидеть этого невидимку. Для этого возьмите трубочки и подуйте на воду через них. Что мы видим (пузыри).А сейчас давайте надуем шар и поймаем нашего невидимку. Предлагаю вам еще и услышать его. А для этого спустите наши шарики. А теперь возьмите кусочек фольги и приложите к губам и подуйте вдоль на нее так, чтобы получился звук. Как можно услышать звук? Что происходит? (Мы вдыхаем струю воздуха, край бумаги дрожит. Он заставляет дрожать и воздух, поэтому возникает звук.)

Вывод: звук возникает, когда дрожит воздух.

Физ. минутка-дыхательная гимнастика «Шарик»

Кошка шарик надувает ф-ф-ф-ф-ф-ф, а котёнок ей мешает ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Лапкой топ, другою топ,

Шарик хлоп и лопнул.

Рассердилась кошка,

Поругалась немножко …

И снова в магазин пошла и (красный, синий….) шарик принесла

Итак, воздух окружает нас.

Опыт 2 «Падение»

Воспитатель: Возьмите два листа бумаги одинаковые по величине. Один сожмите в комок. Теперь встаньте на стул и выпустите из рук одновременно оба листа. Какой лист быстрее упал на пол? Как вы думаете, почему лист который вы смяли, упал на пол быстрее расправленного?

Вывод: Вес у двух листов одинаков, но комок падал быстрее, а лист падал медленнее, его задерживал воздух. Чем больше поверхность листа, тем медленнее он падает.

Воспитатель: Как вы думает, мы можем почувствовать воздух? А как мы можем это сделать? Можно помахать на себя рукой, листом бумаги, дыхнуть на ладонь. Мы ощущаем ветерок, хотя его и не видим. Ребята, поднесите ладошку ко рту, затем к носу и подышите. Что чувствуете? (ТЕПЛО) А теперь помашите веером. Что теперь вы чувствуете? А мы видим воздух? (НЕТ) Скажите, а воздух имеет вкус? (НЕТ) Мы можем его попробовать? (ДА) Откройте рот и вдохните. Что-нибудь чувствуете? (нет) Какой вывод мы можем сделать? Воздух имеет вкус?

Вывод: значит, воздух не имеет вкуса.

Воспитатель: А имеет ли воздух запах? Как вы думаете? Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Чем может пахнуть воздух (свежестью после дождя, сосновой смолой, дымом, если по близости горит костер и т. д.).

Опыт 3 «Запах»

Воспитатель: В баночках были предметы с сильными запахами. Я их убрала. Попробуйте по запаху определить, что было в баночках?

Вывод: - Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

Воспитатель: Итак, что же такое ВОЗДУХ?

Вывод: воздух - это газообразное вещество, не имеющее цвета, вкуса, запаха.

Воспитатель: Давайте еще раз все закрепим. Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка. Один красный и один синий. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будите показывать кружки. Если вы со мной согласны - поднимите синий кружок, если не согласны- красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны.

• Воздух окружает нас со всех сторон.

• Воздух можно услышать

• Бумажный комок падает медленнее ровного листа.

• Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

• Воздух имеет свой вкус.

• Чистый воздух не имеет запаха.

• Человек может жить без воздуха.

Ребята, расскажите, что же мы узнали о воздухе.

• Воздух через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем?

• Он – прозрачный невидимка,

Он окутывает нас.

Летом он бывает тёплым,

А зимой морозит нас.

Воспитатель: Ребята, я благодарю вас за внимание и активную работу в лаборатории. А теперь давайте поиграем!

«Поймай воздух» Задание: поймать воздух в целлофановый пакет и завязать его на узелок. Сравнить, кто больше воздуха поймал.

«Надуй шарик» Задание: надуть шарик, кто быстрей. Сравнить, у кого шарик больше.

Ктілетіннтиже / Ожидаемый результат:

Білу/ Знать: что такое «воздух».

Игеру / Иметь: представление о свойствах воздуха, его роли в жизни человека.

Жасайбілу\ Уметь: экспериментировать с воздухом.

Цикл занятий по экспериментальной деятельности
Фото №1 Цикл занятий по экспериментальной деятельности Лаборатория Чудес Цель Формирование и развитие познавательных интересов детей через опытно экспериментальную деятельность Фото №2 Задачи Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон выявлять зависимости

Таырыбы / Тема:«Для чего нужна вода?»

Масаты - Цель: Познакомить детей с понятием “вода”, её свойствами, ролью в жизни человека.

ажеттірал-жабдытар/ Оборудование и материалы: цветные полоски (по 4 на каждого ребенка, стаканы разовые (по 4 шт. на каждого ребенка, соль, сахар, мел, краска (по 4 на каждого ребенка, воронка, промокательная бумага, толстая картонка, тазик маленький, 2 пустых стакана, 4 стакана с водой, крышка, верхняя часть пластиковой бутылки с крышкой, вата (для опыта воспитателя).

Сздікжмысы/ Словарная работа: льётся, текучесть, прозрачная, безвкусная

Билингвальді компонент - Билингвальный компонент: вода-су, жидкость-сйыты, дождь-жабыр

Ход занятия:

Предложить отгадать загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

Воспитатель: Прежде чем начать нашу работу, нужно познакомиться с техникой безопасности при работе в лаборатории. (Выбрать инструктора по технике безопасности).

Инструктор по технике безопасности:

С жидкостью имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду-не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук-друг: он нам помог,

И никто здесь не промок!

Дети стоят в кругу, воспитатель в середине круга. Бросает каждому мяч, спрашивает: «Для чего нужна вода?» Дети по очереди: для питья, стирать, готовить, купаться, для омовения, поливать цветы, деревья, для птиц, для рыб и т. д. Воспитатель: Дети, какая бывает природа?

Дети: Живая и неживая.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А что входит в живую природу? Ребенок: В живую природу входит - люди, птицы, животные, деревья, цветы, трава. Воспитатель: Молодец! Кто мне назовет неживую природу? Ребенок: Камни, песок, глина, облака, солнце, вода. Воспитатель: Правильно, молодец. А кто скажет, какое полезное ископаемое самое ценное на Земле?

Ребенок: Это вода, без воды не может прожить ни человек, ни животное, ни растение. Воспитатель: Да, правильно, это вода. Вода нам всем хорошо знакома. А что такое вода? Вода – это жидкость. Жидкую воду мы пьем. В природе мы наблюдали за туманом. Из чего он состоит?

Ребенок: Из маленьких капелек воды.

Воспитатель: Ранним утром на траве лежат круглые бисеринки. А что это за бисеринки? Ребенок: Это роса, роса – это вода.

Воспитатель: Да, это вода, вода в жидком состоянии. Вода еще бывает и в твердом состоянии.

Ребенок: Это снег и лед.

Воспитатель: Вода, как и любое полезное ископаемое, обладает свойствами. Их вы можете установить сами.

Форма воды.

Опыт. Наливаем воду в стакан, чашку, блюдце. Обратите внимание: какую форму имеет вода в стакане?

Ребенок: В стакане вода имеет форму стакана.

Воспитатель: Молодец, в чашке, в блюдце.

Ребенок: В чашке форму чашки, в блюдце форму блюдца.

Воспитатель: Правильно, молодец. Сделаем вывод. Проверим: вода не имеет своей формы, а приобретает форму того сосуда, в который налита.

Опыт. Прозрачность воды. Для изучения прозрачности воды опустим в стакан воды крышку от бутылки. Что можно сказать о прозрачности воды?

Ребенок: Мы видим крышку в воде, значит, вода – прозрачная.

Воспитатель: Да, вода – прозрачная. Но в природе вода не всегда бывает прозрачной, потому, что она нередко загрязнена различными отходами.

Цвет воды.

Перед вами полоски цветной бумаги: синей, желтой, зеленой, красной. Сравним цвет воды с цветом бумажных полосок. Вода имеет какой-нибудь цвет этих красивых полосок. И можно ли назвать ее зеленой, красной, синей, желтой?

Ребенок: Нет, вода не похожа ни на одну цветную полоску.

Воспитатель: Молодец, как мы видим, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Какого же цвета вода?

Ребенок: Вода не имеет цвета. Воспитатель: Правильно, вода не имеет цвета. Только в больших слоях вода имеет голубоватый цвет. Перед вами стаканы и краски желтого, зеленого, красного и синего цвета. Выберите любой цвет и смешайте с водой.

Когда мы окрасим воду, тогда она меняет цвет.

Вкус воды.

Каков вкус соли, сахара, лимона.

Ребенок: Соль – соленая, сахар – сладкий. Лимон – кислый, лук – горький. Воспитатель: Хорошо знаком нам вкус молока, хлеба, вареной тыквы. Попробуем воду на вкус. Можно ли ее назвать сладкой, соленой, кислой, горькой? Ребенок: Нет, нельзя, вода не имеет вкуса. Воспитатель: Умница, совершенно чистая вода не имеет вкуса.

Физминутка

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Запах воды.

Мама готовит борщ, печет пирог, а его аппетитный запах вы почувствуете уже за дверями вашей квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А чем пахнет вода? Понюхайте её. Ребенок: Вода ничем не пахнет. Она без запаха. Воспитатель: Правильно, вода без запаха. Это еще одно свойство воды.

Текучесть воды.

Опыт. Это толстая картонка. Нальём немного воды. Что вы заметили?

Ребенок: Вода растекается в разные стороны. Воспитатель: Умница, правильно. По ровной поверхности вода растекается в разные стороны, по наклонной - стекает под углом. Возьмем один стакан пустой, другой с водой. Перельем воду в пустой стакан. Вода течет из стакана в стакан. Во всех этих случаях проявляется еще одно свойство воды. Какое же это свойство? Ребенок: Вода течет. Воспитатель: Правильно, это свойство называется текучестью. Вода текуча.

Вода растворитель.

Опыт. Перед вами по три стакана с питьевой водой. В один стакан положите немного соли, в другой – сахара, в третий – измельченного мела. Хорошо помешайте воду в стаканах. Наблюдаем, что произошло с солью, сахаром, медом. Попробуем на вкус воду в первом и втором стаканах. Изменилась ли вода? Воспитатель: Вода в первом стакане стала соленой, во втором стакане сладкой. Теперь обратите внимание на соль, сахар, мел, который мы опускали в воду. Соли и сахара в стаканах не видно. Зато вода стала соленой и сладкой. Мел оседает на дно. Он хорошо виден. Теперь проверим прозрачность воды во всех трех стаканах, как мы это делали в опыте 2. Какая стала вода в 3-х стаканах?

Ребенок: Вода в стаканах, куда бросали соль, и сахар осталась прозрачной. А вода с мелом мутная.

Воспитатель: Молодец, почему не видно соли и сахара?

Ребенок: Соль и сахар растворились в воде.

Воспитатель: Правильно, умница. Вода имеет свойство растворять некоторые вещества. Это доказывает, что вода – растворитель. А теперь представьте, что вы в лесу. Вам хочется пить. Питьевая вода, которую вы взяли с собой закончилась. А в лужах вода мутная. Мутную воду пить вредно для организма. Можно ли очистить ее так, чтобы она стала чистой и прозрачной. Чтобы ответить на этот вопрос проделаем опыт.

Очистка воды.

Опыт. Берем верхнюю часть бутылки с крышкой. На крышке что вы видите? Дети: Дырки.

Воспитатель: Кладем туда вату и ставим ее в пустой стакан дном вверх. Наливаем туда мутную от мела воду. Понаблюдаем, как очищается вода. После сильных дождей и оттепели вода становится мутной. Люди изобрели такие препараты для очистки воды. У кого нет таких возможностей, можно самим очистить воду. Кто попробует? Ребенок: Можно я? Воспитатель: Можно. Возьми пустой стакан, воронку, промокательную бумагу. Согни бумагу вчетверо, сделаем из нее бумажную воронку, вставим в воронку, а воронку в пустой стакан. Осторожно налей воду в воронку. Наблюдаем за водой, которая будет вытекать из воронки. Проверим ее на прозрачность, сделаем вывод. Так можно очистить воду. Такая очистка получила название – фильтрование, а сделанная из промокательной бумаги воронка – бумажный фильтр. Хорошим фильтром является обычный песок. В природе именно он очищает воду. Люди давно заметили это свойство песка и при строительстве водопроводных станций стали использовать песок в качестве фильтра.

Детям предлагается встать и походить как водяные, затем все вновь возвращаются на свои места.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что же мы узнали о воде.

• Мы узнали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране…

• Что же это за водица?

Кто ответит на вопрос?

О водичке все мы знаем

И утрем любому нос:

Это дождик и сосулька,

Белый снег и гладкий лед,

Ручеек и речка: Каждый

Пусть запомнит и поймет.

• Вода нам помогает жить,

Мы очень любим воду пить!

Вода нас закаляет,

От грязи отмывает!

Еще мы - умываемся!

И в ванночках плескаемся!

Воспитатель: Вот сколько разных свойств воды узнали мы сегодня. Ребята, послушайте, что я еще вам расскажу про воду. Несмотря на то, что на Земле очень много воды, не всю ее можно использовать, не вся она пригодна для питья. Из 100 литров воды пресной только – 2 литра. После их очистки на человека остается только 1,5 стакана. Без воды человек может обойтись всего 2-3 дня, а после наступает обезвоживание организма. Без еды человек может жить 2-3 недели, а без воды – намного меньше, так что питьевой воды мало и достается она нелегко.

Давайте научимся экономить и беречь воду!

А теперь поиграем!

«Достань игрушку» Задание: достать игрушку из сосуда, не переворачивая его.

«Поймай рыбку» Задание: достать предметы из воды с помощью магнита.

Ктілетіннтиже / Ожидаемый результат:

Білу/ Знать: что такое «вода».

Игеру / Иметь: представление о свойствах воды, её роли в жизни человека.

Жасайбілу\ Уметь: экспериментировать с водой.

Фото №3 Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах Фото №4 Развивать мыслительные операции умение выдвигать гипотезы делать выводы Фото №5 Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации

Таырыбы / Тема:«Огород круглый год»

Масаты - Цель: 1. Вызвать у детей познавательный интерес к посадке растений. Дать знания детям об условиях, необходимыхдля роста растений.

ажеттірал-жабдытар/ Оборудование и материалы: луковицы, семена, ящики с землёй, лопатки, лейки, палочки, стаканчики.

Сздікжмысы/ Словарная работа: семена, посадка, полив

Билингвальді компонент - Билингвальный компонент: лук – пияз, фасоль-рме брша, помидор-ызана, огурец-ияр.

Ход занятия:

В гости к детям приходит Чиполлино, здоровается. Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они, кто такой Чиполлино. Это мальчик – Луковица, из сказки «Чиполлино». У Чиполлино в руках конверт. Он принёс загадки. Предлагает детям отгадать.

ЗАГАДКИ

1. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (лук)

2. Повернулся на бочок,

Этот длинненький стручок.

Приготовишь – съест король,

Эту вкусную (фасоль).

3. Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор -

Красный спелый. (помидор)

4. Летом — в огороде,

Свежие зелёные,

А зимою — в бочке,

Жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?. (огурец)

Чиполлино говорит: «Молодцы, ребята.

Воспитатель обращается к Чиполлино с просьбой остаться на занятии.

Дети сегодня будут учиться садить растения.

Воспитатель: Прежде чем начать нашу работу, нужно познакомиться с техникой безопасности при работе в лаборатории. (Выбрать инструктора по технике безопасности).

Инструктор по технике безопасности:

Чтоб ни в рот и ни в глаза

Не попала нам земля,

Аккуратно надо сыпать,

Чтобы землю не просыпать.

Вдруг просыпал ты,дружок-

Рядом веник и совок.

Воспитатель подводит детей к рабочему месту, где будет происходить посадка растений. Рассказывает и показывает, что находится на столе (ящик с землёй, луковицы, семена, лопатки, лейка, вода). Выясняет у детей, знают ли они как производится посадка растений (ответы детей).

Воспитатель спрашивает: «Для чего нужно есть овощи?» «Там много витаминов».

«Чтобы не заболеть». «Чтобы быть здоровым и красивым».

«Чтобы не болеть, быть сильным солдатом».

«Чтобы не болеть, чтобы боялись микробы».

ФИЗМИНУТКА

Удивляемся природе

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

Воспитатель предлагает детям надеть фартуки и внимательно следить за его действиями. По возможности дети помогают.

Воспитатель: «Что надо сделать сначала?». Насыпать землю в стаканчики. Сколько насыпать земли? (воспитатель демонстрирует, дети насыпают землю в стаканчики). Воспитатель: «Как надо правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать её в землю», (донцем, где корешки, как правильно посадить семена?» Далее воспитатель предлагает сделать углубления в земле. «Теперь посадим луковичку так, чтобы её верхняя часть выступила из земли, а семена должны быть глубоко в земле». Предлагает подумать, что ещё надо сделать?

(нужно полить луковицу и семена).

Дети поливают посаженые луковицу и семена. Затем дети вместе с воспитателем выбирают оптимальный световой режим для посаженных растений. Заводят дневник наблюдений за ростом растений.

Итог занятия : Воспитатель просит детей напомнить, чем они сегодня занимались на занятиях. Чиполлино хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, что мы узнали о растениях?

• Это наш огород, здесь лучок у нас растет.

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у ней один секрет –

Нас спасет она от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

• На свете все растения

Совсем не любят тени,

На солнышке растут,

На радость нам цветут.

Растения надо защищать,

Удобрять и поливать.

• Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Мы его сажали вместе – это очень интересно.

Будем вместе поливать, урожай наш собирать.

А теперь поиграем!

«Золушка» Задание: на скорость перебрать крупу, отделить один вид крупы от другой.

«Притяжение» Задание: собрать гвозди, рассыпанные на крупу с помощью магнита.

Ктілетіннтиже / Ожидаемый результат:

Білу/ Знать: что такое «посадка» растений.

Игеру / Иметь: представление об условиях, необходимых для роста растений.

Жасайбілу\ Уметь: ухаживать, наблюдать за растениями.

Фото №6 Публикация Цикл занятий по экспериментальной деятельности размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №8 Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Способствовать воспитанию самостоятельности развитию коммуникативных и познавательных навыков
Публикации по теме:

Гидрогель в опытно-экспериментальной деятельностиГидрогель в опытно-экспериментальной деятельности Шарики гидрогель, очень полезны и практичны. их можно использовать в опытно-экспериментальной деятельности, так и в уголке сенсорного развития.

Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей с ЗПР)Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей с ЗПР) Ежик № 1 Программное содержание: Воспитывать интерес к аппликации. Учить правильно действовать ножницами. Разрезать поперек узкие полочки,.

Цикл занятий с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим Тема: НАЗЕМНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ РОДНОГО ГОРОДА Программное содержание: познакомит детей с разными видами транспорта в городе, с.

Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа детей ЗПР). ОкончаниеЦикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа детей ЗПР). Окончание Зайчик № 6 Программное содержание: Развивать у детей творческую инициативу, сообразительность при выполнении задания. Упражнять в вырезывании.

Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей ЗПР). Продолжение.Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей ЗПР). Продолжение. Лягушка № 3 Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к аппликации. Закрепить у них навыки вырезания. Учить разрезать квадрат.

Цикл логопедических занятий по развитию коммуникативной функции речи у детей с расстройствами аутистического спектра Примеры конспектов логопедических занятий, содействующих развитию коммуникативной функции речи у детей с расстройствами аутистического спектра.

Цикл занятий-бесед для детей старшей группы «Уроки безопасности» Цикл бесед: 1) Пожар. 2) Опасности на улице и во дворе. 3) Предметы, требующие осторожного обращения. Цель: Способствовать развитию осторожности.

Обобщение опыта по экспериментальной деятельности Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно – следственными.

Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Свойства воды Возрастная группа: 4-5 лет Форма совместной деятельности:.

Цикл занятий по рисованию «Заколдованный лес» Цель: Вызвать в памяти детей картины осенней природы. Побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности. Задачи: 1. создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий по экспериментальной деятельности
Опубликовано: 30 марта 2019 в 10:52
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл занятий по экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Суханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД