Привезенцева Маргарита
Образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ «Моя безопасность» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ в подготовительной к школе группы с использованием современных средств обучения лэпбук
Тема: «Моя безопасность»
Подготовила : воспитатель
Привезенцева Маргарита
Владимировна
Владимир, 2019
Интеграция образовательных областей :
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
«Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательные :
• Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице; учить детей осторожно обращаться с огнем.
• Обогащение активного словаря детей, познакомить со значением слов: брезентовая, огнеупорная; формирование грамматического строя речи.
• Продолжать знакомить с художественной литературой.
Развивающие :
• Развивать когнитивные процессы, внимание, память, мышление.
• Развивать связную речь, мелкую моторику.
Воспитывающие:
• Воспитывать уважение к профессии пожарного.
• Воспитывать самостоятельность и ответственность у детей.
Методы:
игровой, наглядный, словесный, практический.
Совместная работа с семьями: изготовление лэпбук по теме.
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах пожарной безопасности, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница», С. Я. Маршак «Кошкин дом», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С. Михалков «Дядя Степа».
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, утром почтальон нам в группу доставил большую посылку из пожарной части. Вы хотите посмотреть, что в ней находится. (Воспитатель достает из коробки лепбук)
Ребята посмотрите какая здесь красивая книга, но она не простая, а с играми, загадками. Вы хотите её посмотреть?
Дети: Да
Воспитатель: Вы умеете отгадывать загадки;
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком – а не лает,
Без зубов –а кусает
(огонь)
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
Он становится врагом и сжигает всё кругом.
(Огонь)
Могу я кротким быть порой,
Ваш дом согрею я зимой.
Но коль со мной играть возьмутся -
Могу пожаром обернуться!
(Огонь.)
Дети: огонь, пламя
Воспитатель: Правильно, ребята! Мы сегодня с вами побеседуем об огне. Как вы думаете, огонь-друг или враг человека?
Дети: Друг
Леша: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом, светом, горячей пищей. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать механизмы, запускает в небо ракеты, космические корабли. Он нужен в домах, детских садах, школах, на предприятиях, в больницах. Друг огонь или враг зависит от человека. Но, бывают случаи, когда огонь попадает в руки человека, который не соблюдает правила пожарной безопасности, огонь из доброго помощника превращается в огнедышащее чудовище, которое стремиться на волю, гуляет по квартирам и домам, лесам и полям. Тогда может возникнуть беда.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем.
Игра «Огонь-друг, огонь-враг»
Мы с вами по очереди будем брать карточки с картинками и рассказывать, что на них изображено и если на них изображен «огонь - друг», мы его ставим в кармашек, где огонь улыбается, а если враг, то где огонь сердится.
-Молодцы ребята, все справились, а как вы думаете ребята, кто прислал нам эту посылку?
Дети: Пожарные
Воспитатель: Правильно - это пожарные. Люди чья профессия оберегать от огня, спасать людей, попавших в беду. А вы знаете какая одежда у пожарных?
Дети: специальная, брезентовая, безопасная, боевая, огнеупорная и т. д.
Игра «Одень пожарного» ( рассмотреть весь комплект одежды: защитный шлем, куртка, перчатки, брюки, резиновые сапоги).
Воспитатель: И с этим заданием мы с вами справились, а теперь я предлагаю встать немного отдохнуть и поиграть.
Физминутка «Пожарные»
Чтобы сильным стать и ловким- (сгибают и разгибают руки к плечам и в стороны)
Приступаем к тренировке (ходьба на месте)
Носом вдох, а выдох ртом (руки вверх-вдох, вниз-выдох)
Дышим глубже, а потом смело боремся с огнем.
Воду набираем (имитируем насос с-с-с,
И огонь поливаем (имитируем тушение пожара ш-ш-ш)
-Ребята посмотрите у меня в книге в кармашке лежат пазлы, вы хотите их собрать, чтобы узнать, что там изображено?
(ответы детей)
Игра «Собери пожарную машину»
Воспитатель: Молодцы собрали пазлы, какие необычные машины вы собрали. Кто догадался что это за машины?
Дети: Пожарные машины
Воспитатель: А как вы думаете почему ее так называют?
(ответы детей)
Воспитатель: А какого цвета пожарная машина?
Дети: Красного
Воспитатель: Почему пожарная машина красного цвета?
Дети: Цвет огня, опасности.
Воспитатель: А как едет пожарная машина?
Дети: быстро, стремительно, мгновенно, моментально, реактивно.
Воспитатель: Тогда у меня для вас есть еще одна игра
Проводится игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня».
(дети берут карточки с лабиринтами, чья машина быстрей доедет до цели)
Воспитатель: Молодцы! Все ребята доехали и спасли от огня кто в этом нуждался.
Игра «Сосчитай пожарные машины» (дети должны согласовать в числе существительное и числительное, они считают, сколько машин стоит на дороге: одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин и т. д.)
Воспитатель: А вы знаете чем можно тушить пожар?
Дети: Водой, песком, пеной.
Воспитатель: Посмотрите на этот пожарный щит, он совсем пустой. Рассмотрите предметы рядом со щитом и выберете только те, которые необходимы для тушения пожара.
(Дети на лэпбуке рассматривают изображение «Пожарный щит» : огнетушитель, ведро с водой, ведро с песком, лопата, спичка, кукла, ложка, грабли)
Игра «Собери пожарный щит»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё сделали правильно.
И в заключение пожарные подготовили для вас отрывки из сказок в которых произошел пожар, я вам их прочитаю, а вы вспомните и назовете эту сказку.
(перед детьми в лэпбуке мини-книга с отрывками из сказок)
А лисички взяли спички
К морю синему пошли
Море синее зажгли
Выбежал из моря кит!
- Эй, пожарные бегите!
Помогите, помогите!
(К. Чуковский «Путаница».)
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили-
-Пожар! Горим! Горим!
(С. Маршак «Кошкин дом»)
Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
(С. Михалков «Дядя Степа»)
Воспитатель: Вам понравилось рассматривать книгу? Что больше всего вам понравилось?
(Дети высказывают свое мнение о том, что им понравилось больше всего и почему.)