Татьяна Алфёрова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Потерялся щенок»
▼ Скачать + Заказать документы
(Составление описательного рассказа, составление объявления)
Программное содержание.
Развивать умение детей составлять рассказы-описания и из личного опыта; продолжать учить составлять творческий рассказ с помощью мнемотаблиц.
Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения.
Учить называть слова на заданный звук «К», определять место звука в словах.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Потерялся щенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности. Развивать мышление, внимание, память.
Развивающие :
Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей.
Упражнять в подборе рифмы к словам и выражениям
Продолжать развивать мышление, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать чувство сострадания, желание помочь потерявшемуся животному
Материал: Изображение щенка, конверт, мнемотаблицы, предметные картинки, магнитофон, доска, музыка, песня «Пропала собака»
Методические приё мы: Психологический настрой детей на Нод, Беседа о щенке, д/ и: «Подбери признак», «Разгадай по первым буквам», «Будь внимательным», «Угадай-ка»? Вопросы воспитателя, ответы детей, проблемные ситуации, создание ситуации успеха для каждого ребенка, поощрение, индивидуальная работа, описание по изображению, составление рассказа (объявления) по плану, творческое рассказывание детьми.
Ход Нод. Включаю музыку: «Пропала собака».
Воспитатель: Дети,
У моей знакомой девочке Танюши потерялся щенок по кличке»Тоша». Он маленький.
Может вы поможете Танюше найти щенка «Тошу».
А как можно найти щенка?
Дети: Можно спросить у знакомых, не видели ли они щенка.
Можно ходить и искать, но только мы не знаем куда он убежал.
Можно повесить объявление.
Воспитатель: Хорошие идеи! Правильно, дети.
И как же правильно составить объявление?
Вот сегодня мы с вами будем учиться составлять устное объявление.
Сначала, дети, надо заинтересовать слушателя сигнальными словами.
А какими, кто знает такие слова?
Дети: «Внимание!», «Помогите!» Объявление «Найдите!»
Воспитатель: Далее, мы должны к кому –то обращаться в объявлении. (К прохожим, жителям нашего города, пассажирам автобусов, соседям, родителям нашего детского сада).
А какими словами?
Дети: Нужно начать так: Уважаемые жители нашего города…
Воспитатель: Правильно, молодцы! Начало хорошее.
Затем, людям нужно объяснить, что случилось у Танюши.
Дети: Надо написать: «Таня ищет своего любимого питомца-щенка».
Воспитатель: А как читатели узнают, какой был это щенок?
Дети: Надо поместить фотографию и описать щенка.
Работа с мнемотаблицей.
Воспитатель: Вот фотография щенка, рассматриваем. Какой щенок. Маленький или большой, какого цвета шёрстка и т. д
Физминутка: Подвижная игра «Лохматый пёс»
Воспитатель: Дети, а что надо сделать, чтобы люди могли связать с хозяйкой щенка?
Дети: Оставить свой адрес и номер телефона, его нужно в объявлении написать.
Воспитатель: Дети, а мы ведь с вами живём по разным адресам. Давайте напишем адрес нашего детского сада.
Дети: Правильно, давайте.
Воспитатель: Что же у нас с вами получилось, кто хочет озвучить объявление?
Рассказы детей 2-3 детей.
Внимание, внимание!
Уважаемые жители нашего города, Петровка-Забайкальского
Потерялся щенок Он маленький, отзывается на кличку «Тошка»!
Кто нашёл, пожалуйста, сообщите по данному адресу.
Воспитатель: Ребята, давайте представит, что Тошку нашли.
Как это произойдёт?
Дети: Кто какой представляет встречу?
Рассказы детей. Дети высказывают радостные минуты встречи.
Восхищаются. Благодарят нашедшего за Тошку.
Слушание песенки: «Пропала собака по кличке Дружок».
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами учились делали?
Что было сложным?
Что понравилось в деятельности больше всего?
Спасибо вам! Я отнесу это объявление в газету. Я уверена, что Тошка найдётся.