Елена Решетова
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка 6–7 лет по подготовке к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Фамилия, имя, отчество ребенка Даша Ш.
Дата рождения:
Возрастная группа: подготовительная к школе
Учебный год: 2022-2023
Характеристика индивидуальных особенностей развития:
Замедленный темп работоспособности, малоактивна, не уверена, скована, присутствуют трудности в общении со сверстниками и взрослыми. Проявляет неустойчивый познавательный интерес, деятельность недостаточно целенаправленна. Восприятие поверхностное, проявляется в его фрагментарности. Недостаточно сформированы пространственно-временные представления. Путает последовательность времен года, части суток; с трудом называет дни недели. Неправильно использует в речи предлоги. Различает правую и левую руки, пространственное расположение предметов различает и называет с направляющей помощью. Преобладает зрительная память. Недостаточно сформирована виды памяти: слуховая, словесно – логическая, отмечается замедленное запоминание, неточность воспроизведения, быстрое забывание воспринимаемого материала. Внимание недостаточно устойчивое, что приводит к неравномерной работоспособности, слабо развита способность к произвольной регуляции поведения и деятельности. Отмечается повышенная отвлекаемость, быстрая утомляемость.
У девочки недостаточно сформирована мыслительная деятельность. Она затрудняется обобщать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. Самостоятельно умеет группировать и классифицировать предметы. Обнаруживаются трудности словесно-логического мышления.
Таким образом, несовершенство коммуникативных умений, низкая речевая и познавательная активность, слабая сформированность психических процессов, отсутствие устойчивого интереса препятствуют полноценному развитию ребенка.
Цель и задачи
Цель: создание условий для коррекции и развития познавательной, коммуникативной, эмоционально- волевой и мотивационной сферы, мелкой моторики.
Задачи:
-формировать мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация;
-формировать умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами.
- развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику, познавательные процессы (восприятие, внимание, мышление, память);
- развивать любознательность; познавательную активность, интерес, мотивацию;
- воспитывать уверенность, навыки элементарного самоконтроля и само регуляции.
Всего 18 занятий, по 25 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Методы и технологии:
- Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы во время занятий, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика);
- Коррекционно-развивающие технологии (арт-терапия, сказкотерапия, психогимнастика);
- Наглядные методы и приемы (рассматривание иллюстраций, презентаций, схемы, использование игрового набора «Дары Фребеля, самостоятельное выполнение детьми заданий, работа по образцам);
- Игровые приемы обучения (развивающие и дидактические игры);
- Метод проблемного изложения (постановка проблемы и раскрытие пути ее решения в процессе наблюдения, эксперимента);
- Исследовательские методы (выполнение вариативных заданий);
- Метод стимулирования и мотивации деятельности и поведения (похвала, поощрение, использование общественного мнения, одобрение).
Ожидаемые результаты:
- проявлять любознательность, познавательную активность, интерес к занятиям;
- задавать вопросы взрослым и сверстникам;
- устанавливать причинно – следственные связи, классифицировать, обобщать, анализировать, выделять предмет;
- различать и называть пространственные отношения; сенсорные эталоны;
- определять пространственные расположение предметов;
- обладать элементарными навыками самоконтроля.
- внимательный, усидчивый;
- быстро запоминает и удерживает запоминаемый материал в памяти.
Структура занятий:
Занятие включает в себя вводную, основную и заключительную часть.
1. Вводная часть:
- ритуалы приветствия-прощания, создание атмосферы для плодотворной работы.
- разминка (игры на снятия тревожности и напряжения, игры на внимание, которая является средством воздействия на эмоциональное состояние детей, уровень их активности.
Основная часть:
знакомство с новой сказкой (темой, обсуждение сказки (темы, поиск пути решения, психологические упражнения и игры на развитие внимания, памяти, мышления, продуктивная деятельность на развитие мелкой моторики и графо моторных навыков.
3. Заключительная часть:
этюды, упражнения и игры на расслабления, рефлексия – обсуждение занятия (что понравилось, что не понравилось, что было хорошо, что было плохо и почему).
Для предотвращения утомления, снижения нервно-эмоционального напряжения организуются динамические паузы, пальчиковые гимнастики, физминутки, музыкальные минутки, способствующие эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.
Перспективный план работы
№ Название (тема) занятий Задачи Количе-
ство часов В том числе Форма контроля
Теоре-
тических практических
1 Знакомство с «Дарами Фребеля»
«Волшебный мешочек»
Познакомить Дарами Фребеля ; учить классифицировать по размеру, форме, цвету;
развивать исследовательские навыки, восприятие, мышление, внимание, память, мелкую моторику 25 мин 15 мин 15 мин
сентябрь
Наблюдение
Диагностическое
рефлексия
2 «В мире фигур»
Упражнение «Кулак – ладонь- ребро» развивать сенсорные навыки и познавательно-исследовательскую деятельность, восприятие, мышление, внимание, память, мелкую моторику. 25 мин 20 мин 15 мин
3 «Осенние фантазии»
«Лезгинка»
«Сделай, как я» Учить подбирать необходимые детали, классифицировать по цвету, форме и размеру; развивать мелкую моторику рук, усидчивость, воображение, фантазию; 25мин 10 мин 25 мин Октябрь
Рефлексия наблюдение
4 «Зеркало»
Симметричное рисование Формировать представление о себе, развивать интерес к совместным играм, мелкую моторику и воображение, память и мышление. 25мин 15 мин 20 мин
5 «Пир на весь мир…»
Рисование на песке Формировать первоначальные представления о семье, развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию 25мин 10 мин 15 мин Ноябрь
Рефлексия наблюдение
6 «Подарок маме»
Рисование на песке Формировать познавательные действия; развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. 25мин 10 мин 15 мин
7 «Джунгли»
«Обведи по точкам»
Формировать представления о разнообразии мира природы, мелкую моторику рук, воображение, фантазию. 25 мин 10мин 15 мин
8 «Аукцион»
Графический диктант Формировать представление о Новом годе,, мелкую моторику и воображение, память и мышление.
30мин 10 мин 20 мин Декабрь
Рефлексия наблюдение
9 «Дом моделей»
Формировать представления о красоте мира одежды; мелкую моторику рук, воображение, фантазию. 30 мин 15 мин 15 мин
Январь
Рефлексия наблюдение
10 «Кормушка для птиц» Воспитывать эмоционально-отзывчивое отношение к природе; мелкую моторику рук, воображение, фантазию 30мин 15 мин 15 мин
11 Знаки дорожного движение представления о мире безопасности; развивать общение со сверстниками, умение договариваться, мелкую моторику рук, воображение, мышление, память. 25 мин 10мин 15 мин Февраль
Рефлексия наблюдение
12 «Транспорт» представления о мире транспорта; мелкую моторику рук, воображение, фантазию. 25 мин 10мин 15 мин
13 «Капризная принцесса» развивать сенсорные навыки и познавательно-исследовательскую деятельность, восприятие, мышление, внимание, память, мелкую моторику. 25 мин 10мин 15 мин Март
Рефлексия наблюдение
14 «Волшебники» Продолжать развивать познавательный интерес, память, логическое мышление. 25 мин 10мин 15 мин
15 «Космос» Формировать представления об объектах окружающего мира; продолжать учить согласовывать свои действия; развивать творческое воображение; память, внимание, мышление. 25 мин 10мин 15 мин Апрель
Рефлексия наблюдение
16 «Морские обитатели» Формировать представление о разнообразии водного мира; продолжать творческое воображение, память, внимание, мышление. 25 мин 10мин 15 мин
17 «Приглашаем в теремок»
Формировать представления об объектах окружающего мира; развивать творческое воображение; память, внимание, мышление. 25 мин 10мин 15 мин Май
Рефлексия наблюдение
диагностическое
18 «На лугу» Продолжать развивать фантазию, память, внимание, мышление, мелкую моторику; создавать композицию, придумывать самостоятельно сюжет.
25 мин 10мин 15 мин
Итого: 18 занятий
9 часов 3 часа 40 мин 5 часов 20 мин