Ольга Сматрова
Конспект ООД в первой средней группе «Воздух — невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности 1 ср группе
Тема: «Воздух- невидимка»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Воздух- невидимка»
Задачи:
- Создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослыми (социально-коммуникативное развитие);
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Обеспечить условия развития инициативы, активности, самостоятельности, любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность детей (познавательное развитие);
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- Создать условия для освоения детьми устной диалогической речи (речевое развитие);
- Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие);
- Технология: игровая, исследовательская
Методы проведения: игровой, опытно-исследовательский метод, беседа, метод проблемного обучения.
Материалы и оборудование: коробка, картинки с изображением Маши, пакеты фасовочные, пакеты для мусора, шарики воздушные, ватман, клей, карточки –подсказки, кораблики, мячик пластмассовый, фен, веер.
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенком с взрослым;
- Общение ребёнка со сверстниками;
- Поисковая деятельность;
- Двигательная деятельность;
- Игровая деятельность;
- Опытно-исследовательская.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
В групповой комнате стоит красивая коробка. Дети заходят в группу, обращают внимание на коробку. Открывают, находят картинку картинка с удивляющейся Машей.
Воспитатель:
- Что в коробке, ребята?
-Что могло случиться у Маши? Ответы детей.
В коробке лежат карточки с загадками про воздух.
Воспитатель:
-Отгадайте загадки!
- Чего не знает Маша?
-Что же делать?
- Как нам помочь ей? Где мы можем узнать про воздух? Ответы детей.
Основная часть
В учебной зоне стоят столы. На столе ватман с наклеенной в середине картинкой «воздух», с пронумерованными стикерами стрелочками.
Дети подходят к столам, обращают внимание на ватман с изображением неба и конверты с порядковыми номерами.
Воспитатель:
-Ну, вот, пришли, а где же воздух? Где находится воздух? Он повсюду, но мы его не видим. Ответы детей
Контейнеры, с изображениями подсказок карточками- подсказками. Контейнеры, с изображениями подсказок карточками- подсказками
Контейнер со стаканчиками по количеству детей наполненные водой с трубочками
Воспитатель:
-А когда можно всё-таки увидеть воздух?
-Какой конверт берем? (с изображением глаза)
Зимой, когда дышим, небо над головой- это слой воздуха
Воспитатель сделать предлагает опыт. Дети выполняют опыт и делают вывод. Наклеивают подходящие картинки к стрелочке.
Пакеты фасовочные
Воспитатель:
-Можно ли воздух поймать?
Предлагает опыт с пакетами. Дети выполняют опыт
Воспитатель:
- В каких еще предметах есть воздух? Ответы детей. Мячик, мыльный пузырь, воздушный шар. Делают вывод. Наклеивают к стрелочке картинки.
- А воздух, ребята имеет запах?Предлагает понюхать разные запахи
- Чем пахнет в пекарне? В аптеке? В лесу? Предположения и рассуждения детей.
Воспитатель:
-Да, запахи смешиваются с воздухом.
- А можно ли почувствовать воздух? Как?
Предлагает подуть на ладошки, помахать веером. Дыхательная Гимнастика «Перышко» Рассуждения детей.
Дети делают вывод, приклеивают картинки.
Воспитатель:
-Ребята, мы ко всем стрелочкам приклеили картинки? Ответы детей.
Предлагает рассказать про воздух.
Заключение. Рефлексия
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось сегодня в нашей лаборатории?Дети по ментальной карте рассказывают Маше про воздух
- Кому еще мы можем рассказать о воздухе? Ответы детей