Гульшан Юрженко
Образовательное событие в старшей группе «Как измерить рост»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное событие «Как измерить рост» в старшей группе
Цели: закрепить умение находить способы решения проблем, формирование представлений об единицах измерения роста.
Публикация «Образовательное событие в старшей группе „Как измерить рост“» размещена в разделах
Материалы: Измерительные приборы (сантиметр, рулетка, линейка, измерение шагами, локтем, материалы для творчества, схемы, таблицы, иллюстрации, атласные ленты, конверт.
Методические приё мы: проблемная ситуация, работа со схемой, совместная деятельность в подгруппах, вопросы на активацию знаний, вопросы поискового характера, творческая деятельность, подведение итогов.
Возможные образовательные ситуации :
- знакомство со старинными мерами, обсуждение их удобства и недостатков;
- обсуждение с елью разобраться, в чём была проблема у островитян, найти решение проблемы;
- измерение и сравнение роста детей с использованием математических измерений «больше», «меньше».
Ход события:
Ребята получили письмо от вождя племени «Зоркие жирафы».
На острове Тумба-Юмба живут два племени «Зоркие жирафы» и «Юркие ящерицы» очень много лет эти племена были в соре. Жители устали от вражды и решили помириться и в знак примирения было решено обменяться атласными лентами длинной три локтя (так на острове Тумба-Юмба измеряют длину). Но когда племя «Зоркие жирафы» получили свою ленту, жители были возмущены. Они получили ленту на много короче, чем ту которую они подарили племени «Юркие ящерицы». Назревает скандал. Вождь племени не знает, что делать, как не допустить повторной вражды. Обращается к ребятам с просьбой помочь им разобраться, иначе два племени навсегда останутся в соре.
В двух племенах жителями были - люди, разного роста. Раньше племя называли названиями животных!
Перед детьми стояла проблемная ситуация и один главный вопрос, почему ленты разной длины?
За время образовательного события дети познакомились с разными способами измерения длины (локоть, пядь, шаг, аршин, дюйм) и измерительными приборами (линейка, сантиметровая лента, рулетка).
Закрепили понятия длины (длиннее-короче, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Закрепили умение сравнивать предметы по длине, делать выводы.
За время образовательного события дети проделали большую командную работу, показали свою доброжелательность, активность и творческую смекалку.
На занятиях коллективно сделали жирафа и удава длинной в 2,70 метра, и для сравнения ящерицу). Измеряли друг другу рост, руки, ноги, живот, всю мебель в группе, длину коридора (шагами). Прочитали сказки «Дюймовочка», «Мальчик с пальчик», посмотрели мультфильм «Дядя Стёпа - милиционер», «38 попугаев», после мультфильма мерили себя плюшевым мишкой)
Очень много было проделано работы и думаем, что детям хоть что-нибудь запомнилось, ну и конечно же понравилось