Люда Колычева
Образовательное событие с детьми старшей группы в форме экологической акции «Помоги миру леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологической культуры воспитанников, через участие в социально-значимой деятельности.
Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях : познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Виды деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, экспериментально-исследовательская, конструктивная, трудовая.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Образовательное событие с детьми старшей группы в форме экологической акции „Помоги миру леса“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- способствовать формировать элементарные экологические знания и представления о взаимосвязи мира природы и деятельности человека: хозяйственной и природоохранной, готовность к самостоятельному познанию;
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- познакомить со способами очистки и загрязнения воды;
- формировать представления детей о растениях Телермановского леса находящихся под угрозой исчезновения;
- расширять представления детей о лесе, как месте обитания животных;
- совершенствовать трудовые навыки по посадке пророщенных плодов дуба.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание;
- развивать умение делать простые выводы, умозаключения;
- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство доброты и ответственного отношения к природе;
- формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу.
Подготовительная работа:
Совместная организация педага с детьми открытого игрового ландшафта групповой комнаты, наполнение городков: Творчества, Открытий, Играй и Читай - городков.
Материал:
- голуби с картинками экологических проблем на воздушных шарах;
- для экспериментальной деятельности: колбы, лейки, контейнеры, масло, перышки, карточки - схемы;
-для продуктивной деятельности: пластиковые баночки, шерстяные нитки, шаблоны животных;
- для трудовой деятельности: контейнер с землей, лопатки, кашпо, лейки, плоды дуба, карточки – схемы;
-Красная книга, картинки растений Телермановского леса, макет Телермановского леса, объёмные фигурки животных;
- экопирамида, природоохранные знаки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я приветствую вас на нашем эко - совете, а теперь поприветствуйте друг друга дружеским рукопожатием. Дети, а какое у вас сегодня настроение? А вы догадались, о чем мы с вами будем разговаривать на эко – совете?
Ответы детей: О природе.
Воспитатель: А что такое природа? (природа – это леса, поля, деревья.)
Воспитатель: Да, дети мир природы многообразен. А знаете ли вы, как называется лес, который находится в нашем крае?
Ответы детей: Телермановский лес.
Воспитатель: А как вы думаете, угрожает ли опасность нашему лесу?
Ответы детей: Лесные пожары, загрязнение леса бытовыми отходами, загрязнение водоемов.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам прилетели голуби. Они нам вещают о тех проблемах, которые существуют в лесу. Какие это проблемы? (лесные пожары, исчезающие виды животных, загрязнение водоемов)
Воспитатель: Вот какие проблемы стоят перед нами и эти проблемы нам нужно будет с вами решить. Как мы можем помочь миру леса?
Ответы детей: Мы станем защитниками природы эко - десантом.
Воспитатель: Да, мне понравилась ваша идея выступить в роли эко - десанта и отправиться в мир леса.
Воспитатель: Сегодня мир леса размещается в наших городках и в каждом городке вы сможете сделать что-то полезное для нашего леса.
Презентация городков (образовательных зон) : В городке «Открытий» вы научитесь выращивать саженцы дуба для последующей весенней посадки в Телермановском лесу.
Проведя эксперименты вы узнаете, как загрязняется водоем и как можно очистить воду, а также узнаете, отчего гибнут птицы.
В «Играй» городе, вы сможете поиграть с животными Телермановского леса и расселить их по среде обитания.
В городке «Талантов», вы узнаете, как можно превратить пластиковые бытовые отходы в интересные игрушки для ваших игр.
В «Читай» городе, вы узнаете, какие растения Телермоновского леса занесены в Красную книгу и дополните Красную книгу новой страничкой о растениях Телермановского леса.
Ну а для того, чтобы стать настоящим эко – десантом наденьте зеленые галстуки и произнесите девиз: «Пусть бьется всегда зеленое сердце природы, здоровье планеты в наших руках». Ну что, дети, осуществляйте свой выбор и выбирайте городок, который бы вы хотели посетить.
(Далее дети занимаются теми видами детской деятельности, которые они выбрали).
Воспитатель: Ну что эко – десант, я приглашаю вас в круг и давайте поделимся своими впечатлениями о том, что вы узнали нового и что сделали полезного, чтобы помочь лесу.
Самопрезентация проделанной работы.
Обсуждение полученных впечатлений, новых знаний, показ продуктов детской деятельности.
Воспитатель: А теперь ребята давайте перейдем к нашей экологической пирамиде и разместим на ней экологические знаки и расскажем в картинках о правилах поведения в природе.
Дополнение макета экологической пирамиды с помощью природоохранных знаков, с целью првлечения участия других детей детского сада в экологической акции «Помоги миру леса».