Люда Колычева
Образовательное событие с детьми старшей группы «Строительство эко-города мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать систему знаний об экологических проблемах современных городов и пути их разрешения.
Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях : познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструирование, моделирование, макетирование.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей осознанное отношение к проблеме ухудшения экологии в городах; готовность к самостоятельному познанию;
Темочки:
- Архитектура, дома, домики и строения
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- формировать умение создавать ландшафтные композиции из природного материала;
- формировать умение создавать игрушки из бросового по схеме, природного материала по замыслу;
- формировать умение осуществлять экспериментальную деятельность по технологическим картам;
- совершенствовать конструктивные умения и навыки макетирования;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к экологии городов;
- развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание, фантазию;
- развивать умение делать умозаключения;
- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за экологическую обстановку в мире;
- формировать положительное взаимоотношение между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу.
Материал: Мультимедийная презентация, мольберты с картинками городов, макеты города; природный материал: шишки, жёлуди, кукуруза, пробка, морские камушки, ракушки, цветы; бросовый материал: пластиковая бутылка, вата, детали из фетра, кисти для лакокрасочных работ, детали из ваты; пластилин; клей; экспериментальное оборудование: пластмассовая расческа, «борода» из бумаги, ёлочная игрушка, шерстяная ткань, трубочки, стаканы с водой, технологические карты; конструктор разного вида; объекты для создания макета стадиона, круг, состоящий из шести разноцветных секторов.
Ход образовательной деятельности.
I. Вступительная часть (мотивационно – побудительная).
1. Организационный момент.
2. Экологический совет: воспитатель с помощью звукового сигнала приглашает детей на экологический совет.
3. Воспитатель формирует мотивы участия детей в предстоящей деятельности, путем исследования экологических проблем городов.
4. Разработка генерального плана эко-города.
5. Воспитатель представляет детям содержание предстоящей деятельности в разных секторах эко-города.
II. Основная часть (организационно – поисковая).
1. Сектор красного цвета.
Тема образовательной практики : «Изобретариум умных машин»
- дети конструируют из природного материала экологически чистый транспорт по замыслу.
2. Сектор зеленого цвета.
Тема образовательной практики : «Мастерская фитодизайнера»
- дети самостоятельно оформляют ландшафтный дизайн парка отдыха из природного материала и цветов.
3. Сектор оранжевого цвета.
Тема образовательной практики : «Эко – фабрика»
- дети по схемам изготавливают эко - игрушки из бросового материала.
4. Сектор желтого цвета.
Тема образовательной практики : «Лаборатория чудес»
- дети проводят занимательные опыты с помощью карт – схем.
5. Сектор синего цвета.
Тема образовательной практики : «Стадион»
- дети создают макет стадиона с помощью объемных фигурок из бумаги.
6. Сектор фиолетового цвета.
Тема образовательной практики : «Жилой комплекс»
- дети конструируют дома из конструкторов различного вида по замыслу.
III. Итог (рефлексивно – коррегирующий).
1. Самопрезентация проделанной работы. Обсуждение полученных впечатлений, новых знаний, показ продуктов детской деятельности.
2. Создание эко – города мечты из секторов.
Планируемый результат:
- осознание экологической проблемы городов, стремление к изменению экологической ситуации в лучшую сторону;
- повышение познавательной и творческой активности, самостоятельности и любознательности;
- повышение умения взаимодействовать в коллективе, решая сообща поставленные задачи.