Ирина Егорова
Образовательное мероприятие с использованием приемов песочной анимации «Грибочки»
▼ Скачать
Цель: продолжать знакомить с техникой рисования песком. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность. Закрепить умение равномерно рисовать линии, изображая грибы различные по величине и форме. Развивать познавательную мотивацию, любознательность. Учить соблюдать правила безопасности.
Оборудование: световой стол, песок, музыкальный центр, музыка дождя, спокойная музыка, презентация, иллюстрации грибов, муляжи.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое сегодня время года?
Дети: Осень
Публикация «Образовательное мероприятие с использованием приемов песочной анимации „Грибочки“» размещена в разделах
- День песка. Сценарии развлечений
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная анимация
- Темочки
Воспитатель: Правильно осень! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в царство грибов. Смотрите к нам гость! Кто же это отгадайте?
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло!
Дети: Гриб
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что грибы бывают разные? Тогда отгадайте другую загадку:
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый. (боровик)
Воспитатель: Правильно. Это гриб – боровик только он почему – то печальный! Ты почему печальный гриб – боровик?
Гриб – боровик : Представляете, случилась беда все мои грибы – грибочки исчезли, что делать не представляю!
Воспитатель: Ребята давайте поможем?
Дети: Поможем
Воспитатель: Для начала сделаем зарядку, приготовим свои пальчики
Загибать поочередно пальчики, начиная с мизинчика на каждую новую строчку стихотворения.
- Этот пальчик в лес пошел,
- Этот пальчик гриб нашел,
- Этот пальчик чистить стал,
- Этот пальчик жарить стал,
- Этот пальчик все съел –
- Оттого и потолстел!
Выключаем свет, включаем стол. Берем в кулачки и точками насыпаем, распределяя песок по всему столу.
«Лежал песок, скучал песок,
Сто тысяч лет наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно…
И так ещё сто тысяч лет
Хранил бы он уныние,
Но был доставлен к нам чуть свет,
И не скучает, вовсе нет,
В песочнице отныне!»
А теперь будем рисовать грибы. Пальчиками делаем точечки – это шляпка. Линия – ножка.
Чтение стихотворения. «В лесу» Н. Гладков
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
Ну, что гриб – боровик понравились тебе наши грибы?
Гриб – боровик : Да, очень понравились, красиво рисуете ребята! Вы мне отдадите свои рисунки?
Воспитатель: Ну, гриб – боровик отдать свои рисунки мы не сможем, но фотографию пришлем обязательно. Правда, ребята?
Дети: Да. Только мы адрес то не знаем!
Гриб – боровик : О адрес мой простой. Еловый лес, трухлявый пень. Старику – боровику. Так, что жду ваши фотографии моих грибочков, уж очень они мне понравились. А теперь мне в лес пора до свидание друзья!
Все работы детей фотографируются и собираются в фотоальбом.