Тасманова Нина
Творческий проект «Ёлочка в технике оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
Как заинтересовать детей подготовительной группы заниматься техникой оригами, для развития мелкой моторики рук.
Цель:
Создать условия для заинтересованности детей подготовительной группы использовать в работе с бумагой технику «Оригами».
Гипотеза:
Речь детей будет развиваться быстрее и качественнее, если использовать технику «Оригами», для развития мелкой моторики рук детей.
Актуальность:
Ручной художественный труд является средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума, творческих сил.
Публикация «Творческий проект „Ёлочка в технике оригами“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Елочка. Оригами
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Оригами для детей
- Темочки
«Оригами» не только интересное развлечение. Занятие «Оригами» способствует развитию пространственного воображения, глазомера, внимания, памяти, мелкой моторики рук, фантазии и творческого мышления. «Оригами» во всем мире становится популярным развлечением. Игрушки и подделки из цветной бумаги – это хорошие праздничные украшения и подарки.
История возникновения техники оригами:
Первая бумага появилась в Древнем Китае в 105 году нашей эры.
Искусство складывания фигурок из бумаги получило своё развитие в японских монастырях, ведь в японском языке понятия «бог» и «бумага» звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами (оригами: «ори» – складывание, «гами» – бумага, бог). В 1880 году появился официальный термин техники складывания фигурок из бумаги – «оригами».
В середине XX века Акиро Йошидзава создал универсальную «Азбуку оригами», что сделало возможным снять языковый барьер и заниматься оригами широкому кругу людей: условные обозначения, символы, графические знаки, придуманные Акиро, позволили зафиксировать на бумаге процесс складывания фигуры-оригами. Сегодня оригами – это занимательное занятие как для трёхлетнего ребёнка, так и для взрослого человека.
Материалы и инструменты:
Техника «Оригами» не требует дорогостоящих материалов. Для работы достаточно иметь следующие материалы:
1. Листы бумаги формата А4 белого цвета
2. Ножницы
3. Клей
4. Карандаш
5. Вата
6. Краски
Техника безопасности:
При работе следует соблюдать технику безопасности:
Рабочее место нужно содержать в порядке, каждый инструмент должен иметь свое место ;
Класть ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.
При работе внимательно следить за линией разреза.
Во время резания придерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
Не держать ножницы концами вверх.
Не оставлять ножницы в раскрытом виде.
Не резать ножницами на ходу.
Передавать ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.
Не играть с ножницами, не подносить их к лицу, использовать ножницы только по назначению.
Сначала я объяснила и показала детям как изготавливать «Елочку» в технике оригами поэтапно.
Далее дети самостоятельно начали делать, если при работе возникали трудности я подходила помогала и еще раз объясняла.
Далее на клей ПВА дети накладывали вату – это был снег.
Верхушки елочек мы покрасили зеленым цветом (красками).
Все дети моей подгруппы остались довольны от своей работы.