Получи документы

Конспект занятия посвященного международному Дню инвалидов «Сострадание. Право на лучшую жизнь»

Виктория Коряка
Конспект занятия посвященного международному Дню инвалидов «Сострадание. Право на лучшую жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проведения – Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.

Обогащение словаря учащихся и формирование навыков словообразования:

- совершенствование грамматического строя речи;

- развитие умения редактировать текст.

Развитие высших психических функций - внимание, восприятие, логическое мышление.

1. Вступительное слово:

Сегодня к нам на занятие прилетела Птица, но необычная, а «Птица счастья».

Публикация «Конспект занятия посвященного международному Дню инвалидов „Сострадание, Право на лучшую жизнь“» размещена в разделах

Она летает по земле и сеет добро, среди людей, которые нуждаются в тепле, доброте, внимании и поддержке. И вот сегодня, она приглашает нас отправиться в одно из таких мест. (звучит релаксационная музыка)

Закройте глаза и представите, что мы взлетаем. Все ваше тело становится невесомым. Это означает, что мы уже летим… Летим за «Птицей счастья». И вот мы тихонько опускаемся на землю. Откройте глаза.

- Как вы думаете, в какое место нас перенесла птица «Счастья»? Где необходима наша поддержка, забота и тепло?

(детский дом, там проживают дети сироты, в дом престарелых)

2. Основная часть

Правильно вы говорите, всем им необходимо внимание и поддержка со стороны окружающих, но сейчас птица «Счастья» перенесла нас в «Общество инвалидов». Сегодня, 3 декабря – особенный день. 3 декабря Международный день поддержки инвалидов.

Они так же нуждаются в добром, внимательном отношении. А как вы, понимаете слово инвалид? (звучат ответы детей)

В энциклопедическом словаре это слово объясняется так (на доске запись, которую читают дети). Инвалид (от латинского слова) – слабый, немощный. Инвалидность - стойкое нарушение (снижение или утрата) общей трудоспособности, в следствие заболевания или травмы.

А как понимаете словосочетание «Общество инвалидов» (группа людей с ограниченными возможностями)

К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т. е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Да действительно, часто это происходит из-за невнимательного отношения к самому себе и близким.

Баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой могут привести к различным травмам.

Прежде чем продолжить разговор дальше, предлагаю послушать строки из хорошо знакомой вам песни

(звучит песня «Волшебное стекло» в исполнении Дианы Гурцкой)

Кто исполняет эту песню? Чем она отличается от других исполнителей? (ответы детей, эта исполнительница- слепая)

Таких людей называют «инвалид по зрению» (на доске карточка). Внешне, они мало отличаются от нас с вами. Но им живется намного сложнее, чем нам, ведь они не видят окружающие нас предметов, различные ориентиры на дороге и дома.

Прочитайте слово, написанное на доске (дети читают «зрение»)

-Какой части речи это слово? (существительное).

Образуйте от этого существительного прилагательное (зрительный)

-А теперь составьте словосочетание (зрительный зал)

- Составьте предложение с этим словосочетанием. (Ребята сидели в зрительном зале)

Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, у которых отсутствует зрение? (ответы детей)

Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть. А как вы думаете, могут ли они работать? (ответы детей)

В больших городах есть «Общество слепых», где люди не имея зрения, изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки) и даже могут читать книги, но специальные для слепых.

Чтобы прочувствовать на себе, как трудно приходиться жить таким людям, предлагаю выполнить одно задание «Принеси предмет закрытыми глазами»

Подойдите кто-то один, завяжите глаза. А теперь подойдите к книжному шкафу и возьмите книгу с 3- ей полки. Принеси ее ко мне.

Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?

Для нас всех это обыкновенное упражнение и при желании мы можем открыть глаза. И проделать задание с открытыми глазами. Думаю, что каждый из вас понимает, что инвалиды по зрению себе такого позволить не могут.

А сейчас, предлагаю вам, прочитать отрывок из произведения (на доске текст с пропущенными словами) «Стою и слушаю эти прекрасные звуки природы. На дереве дятел. На болоте - лягушки. Возле цветка шмель. В траве саранча».

Прочитай слова для справок жужжит, стучит, стрекочет, квакает.

К какой части речи они относятся. Вставьте глаголы по смыслу в текст. Прочитайте вслух, что получилось

О чем текст? (о звуках природы).

Мы с вами можем слышать все эти звуки, а вот люди, которые это сделать не могут, у них нет слуха – их называют инвалиды по слуху (на доске карточка – инвалид по слуху)

Скажите, что может привести к потере слуха.? Что нужно делать, чтобы этого избежать? (ответы детей)

Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в мороз без шапки, не ковырять в ушах острыми предметами.

Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто, предлагаю: Встать на ноги повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.

Поднимите руку, кто почувствовал доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства другому.

- А ещё есть люди, у которых нет каких либо конечностей (рук, ног). Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках.

-А знаете ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют?

Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.

Что испытывали? Что хотелось сделать?

3. Подведение итогов

Ребята, надеюсь, что то, о чем мы сегодня говорили, не будет впустую и вы сделаете для себя какие-то выводы. Я хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения.

Закончить нашу беседу мне хочется такими словами:

Бывает – жизнь поранит и обманет,

Но ты преодолей свою печаль,

Пусть светится окно твое в тумане,

Назло судьбе ты свет не выключай!

Ты верь в свою удачу – недотрогу

На твой огонь она придет в свой час,

Чтобы для счастья проторить дорогу,

Порой невзгоды посещают нас.

Снова сердце распахнуто настежь,

И добра и привета полно…

Мы желаем высокого счастья

Всем кого обходило оно.

Публикации по теме:

«Самолет-2018». Сценарий игрового праздника, посвященного Международному женскому Дню Сценарий игрового праздника посвященного Международному женском дню Дети входят в зал вместе с взрослыми. Проходят по залу. Подходят к.

Сценарий концерта, посвященного Международному Дню пожилых людейСценарий концерта, посвященного Международному Дню пожилых людей Ход концерта: Ведущий: 1 октября вся страна отмечает День пожилого человека. Люди старшего поколения теперь имеют свой заслуженный праздник,.

«Для вас от всей души!» Сценарий праздничного концерта, посвященного Международному женскому Дню 8 Марта Сценарий праздничного концерта, посвященного Международному женскому дню 8 Марта. «Для вас, от всей души!» Пока еще снега белеют на полях.

Сценарий праздника, посвященного Международному женскому Дню 8 марта, в подготовительной группе 8 Марта в подготовительной группе. Сценарий (Под музыку в зал заходит ведущая) Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины.

Сценарий праздника, посвященного Международному женскому Дню в средней группе «Домовенок — Веселушка»Сценарий праздника, посвященного Международному женскому Дню в средней группе «Домовенок — Веселушка» Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню в средней группе «Домовенок - Веселушка» Воспитатель:Серганова. Ю. С. Цель:.

«Любимые телепередачи». Сценарий праздника в детском саду, посвященного Международному женскому Дню 8 марта в старшей и подготовительной группе «Любимые телепередачи» Вед: Сегодня весенний и праздничный день, За окнами звонко играет капель.

Сценарий праздника «Всюду музыка живет», посвященного международному Дню музыки Звучит музыка в центр зала выходит ведущая с чтецами. Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом нарядном зале, чтобы отметить.

«В лес за подснежниками». Сценарий развлечения, посвященного Международному женскому Дню 8 Марта В лес за подснежниками! Сценарий развлечения, посвященного Международному Женскому Дню 8 Марта, для детей разновозрастной группы. Автор:.

«Русские народные посиделки». Сценарий утренника в средней группе, посвященного Международному женскому Дню Музыкальный руководитель: Яшкинас Кристина Сергеевна Участники: Дети средней группы ДОУ Действующие лица: Ведущий, Бабушка Федора, дети.

Фотоотчет «Творите добрые дела» к международному Дню инвалидовФотоотчет «Творите добрые дела» к международному Дню инвалидов Статья «Творите, добрые дела!» К декаде инвалидов воспитатели детского сада «Колокольчик» получили задание провести беседы о взаимопомощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия посвященного международному Дню инвалидов «Сострадание. Право на лучшую жизнь»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 09:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия посвященного международному Дню инвалидов «Сострадание. Право на лучшую жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Коряка (УИ 377453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД